Rhino простые навыки проектирования
Нет ни прямой, ни инверсной кинематики.
Нет ни прямой, ни инверсной кинематики.
Тобишь привязать обьекты к точке как в максе и солиде не вариант ?
Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,
Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,
Ну выж понимаете что я ни это имел ввиду , я говорил про точку координат . Ну да ладно , поползу я обратно в солид. В рино удобно и быстро моделить детали ,со сборками есть недочет. Кстати раскрой чертежей по деталям тоже мудрен,возможно есть плагин или я туплю. Как там погода на севере ? снега много выпало?
Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат
Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат
Немного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться .Прога достаточна простая ,я не смог найти реализацию своим желаниям ,только крутить с помощью выбора элементов и инструмента вращения вращения. Я не знаю если вы владеете максом или солидом,есть функции заточенные под вращению объектов по осям . Рино я пользуюсь года 4 ,но в основном чтобы быстро создать единичную деталь ,или группу в одной плоскости ,никогда не сталкивался с контролем соприкосновения .Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется. Спасибо за ответы ,можно и на ты .
емного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться
плагин Bongo нечто похожее делает
Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется
Я делаю немного не так.
Когда что то собрал в проге, и есть вариант, что где то, что то будет пересекаться, то тогда проще поставить объекты в положение, когда “есть подозрения”.
И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.
Ну а вообще, да.
Рино - это простая, дружественная програмка, что позволяет по быстрому что то накидать, смоделить, сделать крой.
За чем то более сложным - идем в солид или куда еще.
Я вот по тихому осваиваю ProE.
Очень нравится, как он работает с многими вещами. НО.
Тяжко дается, особенно когда лезешь в дебри, при условии, что русских туторов то считайте что и нет.
Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста как проектировать детали для ЧПУ фрезерной резки в rhino? Насколько я понимаю, необходимо использовать поверхности. Это так?
У меня стоит задача получить из отрезков на плоскости объемную деталь, я экструдировал отрезки и добавил поверхность сверху. Это правильный метод? Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области. Это так? Если да, какой инструмент использовать? Заранее спасибо и извините за такие вопросы - в rhino я новичок, до этого делал только 2D детали для лазерной резки.
подскажите, пожалуйста
При моделировании особенно для чпу рекомендуется избегать сросшихся и пересекающихся поверхностей.
У вас похоже их просто толпа.
На мой взгляд надо сделать 3 сплайна и развести по высоте.
можно конечно буленом всё срастить но скорее всего потом придётся ручками дорабатывать.
Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области.
Зачем их объединять? выделенное экспортируй в stl,obj ну или формат что по душе. Можешь только красное или только серое или все в куче экспортировать . Поиграйся с параметрами экспорта ,есть функция "предосмотр ".
И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.
Спасибо,только заметил ответ, видать уведомление затерялось в дебрях . Интересное решение .
выделенное экспортируй в stl,obj
Зачем?
Существует вполне адекватное дополнение к рино ринокам называется.
при переводе нюрбов в меш теряется информация чтоб этого не произошло приходится сетку закручивать.
А так вообще я не понимаю в чём тут проблема.
вот всё делается за две минуты
рисуем 3 полилинии (можно отрезками потом склеить) и разводим их по оси Z
выдавливаем их на нужную высоту
теперь захлопываем всё бубликом кое где можно лофтом.
и всё склеиваем в один кусок.
БЛИН дел даже при полном не знании 3д моделинга на пол часа с матюгами и перекурами.
Инструменты см на первой странице темы.😈
Зачем?
Существует вполне адекватное дополнение к рино ринокам называется.
Вариантов моделирования уйма , на вкус и … Человек спросил как склеить ,вот я и не понял для чего это надо,можно и без склейки . А знал бы он ринокам ,то и ваш метод ему не к чему ,модель то готова.
Благодарю за ответы, вопрос действительно в плоскости - как правильно подготовить модель для ЧПУ фрезеровки.
А знал бы он ринокам ,то и ваш метод ему не к чему ,модель то готова
Не совсем так ринокам ну тошнит от сросшихся и пересекающихся поверхностей.
а судя по описанию модели там их толпа.
да вообще сросшиеся и пересекающиеся поверхности пучит даже многие рендеры особенно те что с ГИ
Благодарю за ответы, вопрос действительно в плоскости - как правильно подготовить модель для ЧПУ фрезеровки.
В чем вы подготавливаете УП ? Уважаемый вам дали два варианта , мой вариант экспорт в stl и далее в любую CAM в которой вы сильны, второй вариант если выползут артефакты и вы их не в состоянии поправить, моделить все с нуля . Вам достаточно доступно все расписал Евгений.
да вообще сросшиеся и пересекающиеся поверхности пучит даже многие рендеры особенно те что с ГИ
Спорить не буду ,встроенным рендером пользуюсь очень редко. Ринокам даже никогда не юзал . Если что то простое то моделю сразу в Арткаме,сборки в пакете Solid , ну а если что то душевное из дерева то в zbrush
Спорить не буду
И ЭТО ПРАВИЛЬНО!!!
Ринокам даже никогда не юзал
Так без заразницы те проги которые генерят ж-код а вы хотите под чпу не исключения.
в надо сильно постараться чтоб получить сросшиеся и пересекающиеся полики.
Так без заразницы
Ну у меня таких проблем нету ,вот один из примеров “техноптица” ,болван сделан в РИНО каждый элемент отдельный,и пересечений уйма ничего не объединял,экспорт с сохранением координат каждого элемента , домоделивал в браше ,не с рендером не с экспортом в stl (поликов более 4 лямов)и ему подобные форматы которые кушает КАМ проблем не возникает , все вырезал на станке . И это еще не самая закрученная модель у меня 😉
проблем не возникает
Так не должно просто по тому что кам хорошо лечит модель сам просто при импорте.
но бывают случаи когда у него это не получается.
тогда нетфаб вам в помощь
кам хорошо лечит модель сам
Разговор ни о чем .
Готовлю УП под пенорезку (4 оси). При передаче секции в мастеркам (далее МК) получается разное число объектов для синхронизации. МК ругается на внутренние стенки, их действительно разное число. В рино внутренний контур создан из прямоугольника, далее скруглен; далее вырезана крышка сверху. Алгоритм одинаков для обоих контуров. (прошу не обращать внимание на то, что контуры разнесены от осевой линии - как говорится - на скорость это не влияет). Пробовал форматы dxf, dwg, 3dm.
Весьма приближенно обвел эти контуры средствами МК и удалил исходники; далее МК создал файл УП.
Какие есть версии решения проблемы?