Rhino простые навыки проектирования

esau

Добрый день ,подскажите как в Рино добавить ось для контроля соприкосновения деталей . Я пользуюсь простой командой “поворот” но это так не удобно.

esau
flying_yogurt:

Нет ни прямой, ни инверсной кинематики.

Тобишь привязать обьекты к точке как в максе и солиде не вариант ?

flying_yogurt

Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,

esau
flying_yogurt:

Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,

Ну выж понимаете что я ни это имел ввиду , я говорил про точку координат . Ну да ладно , поползу я обратно в солид. В рино удобно и быстро моделить детали ,со сборками есть недочет. Кстати раскрой чертежей по деталям тоже мудрен,возможно есть плагин или я туплю. Как там погода на севере ? снега много выпало?

flying_yogurt

Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат

esau
flying_yogurt:

Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат

Немного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться .Прога достаточна простая ,я не смог найти реализацию своим желаниям ,только крутить с помощью выбора элементов и инструмента вращения вращения. Я не знаю если вы владеете максом или солидом,есть функции заточенные под вращению объектов по осям . Рино я пользуюсь года 4 ,но в основном чтобы быстро создать единичную деталь ,или группу в одной плоскости ,никогда не сталкивался с контролем соприкосновения .Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется. Спасибо за ответы ,можно и на ты .

s_177
esau:

емного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться

плагин Bongo нечто похожее делает

Sci_Rosso
esau:

Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется

Я делаю немного не так.
Когда что то собрал в проге, и есть вариант, что где то, что то будет пересекаться, то тогда проще поставить объекты в положение, когда “есть подозрения”.
И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.
Ну а вообще, да.
Рино - это простая, дружественная програмка, что позволяет по быстрому что то накидать, смоделить, сделать крой.
За чем то более сложным - идем в солид или куда еще.
Я вот по тихому осваиваю ProE.
Очень нравится, как он работает с многими вещами. НО.
Тяжко дается, особенно когда лезешь в дебри, при условии, что русских туторов то считайте что и нет.

1 month later
MegaBlackJoe

Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста как проектировать детали для ЧПУ фрезерной резки в rhino? Насколько я понимаю, необходимо использовать поверхности. Это так?

У меня стоит задача получить из отрезков на плоскости объемную деталь, я экструдировал отрезки и добавил поверхность сверху. Это правильный метод? Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области. Это так? Если да, какой инструмент использовать? Заранее спасибо и извините за такие вопросы - в rhino я новичок, до этого делал только 2D детали для лазерной резки.

Кузя
MegaBlackJoe:

подскажите, пожалуйста

При моделировании особенно для чпу рекомендуется избегать сросшихся и пересекающихся поверхностей.
У вас похоже их просто толпа.
На мой взгляд надо сделать 3 сплайна и развести по высоте.
можно конечно буленом всё срастить но скорее всего потом придётся ручками дорабатывать.

esau
MegaBlackJoe:

Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области.

Зачем их объединять? выделенное экспортируй в stl,obj ну или формат что по душе. Можешь только красное или только серое или все в куче экспортировать . Поиграйся с параметрами экспорта ,есть функция "предосмотр ".

Sci_Rosso:

И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.

Спасибо,только заметил ответ, видать уведомление затерялось в дебрях . Интересное решение .

Кузя
esau:

выделенное экспортируй в stl,obj

Зачем?
Существует вполне адекватное дополнение к рино ринокам называется.
при переводе нюрбов в меш теряется информация чтоб этого не произошло приходится сетку закручивать.
А так вообще я не понимаю в чём тут проблема.
вот всё делается за две минуты
рисуем 3 полилинии (можно отрезками потом склеить) и разводим их по оси Z

выдавливаем их на нужную высоту



теперь захлопываем всё бубликом кое где можно лофтом.
и всё склеиваем в один кусок.

БЛИН дел даже при полном не знании 3д моделинга на пол часа с матюгами и перекурами.
Инструменты см на первой странице темы.😈

esau
Кузя:

Зачем?
Существует вполне адекватное дополнение к рино ринокам называется.

Вариантов моделирования уйма , на вкус и … Человек спросил как склеить ,вот я и не понял для чего это надо,можно и без склейки . А знал бы он ринокам ,то и ваш метод ему не к чему ,модель то готова.

MegaBlackJoe

Благодарю за ответы, вопрос действительно в плоскости - как правильно подготовить модель для ЧПУ фрезеровки.

Кузя
esau:

А знал бы он ринокам ,то и ваш метод ему не к чему ,модель то готова

Не совсем так ринокам ну тошнит от сросшихся и пересекающихся поверхностей.
а судя по описанию модели там их толпа.
да вообще сросшиеся и пересекающиеся поверхности пучит даже многие рендеры особенно те что с ГИ

esau
MegaBlackJoe:

Благодарю за ответы, вопрос действительно в плоскости - как правильно подготовить модель для ЧПУ фрезеровки.

В чем вы подготавливаете УП ? Уважаемый вам дали два варианта , мой вариант экспорт в stl и далее в любую CAM в которой вы сильны, второй вариант если выползут артефакты и вы их не в состоянии поправить, моделить все с нуля . Вам достаточно доступно все расписал Евгений.

Кузя:

да вообще сросшиеся и пересекающиеся поверхности пучит даже многие рендеры особенно те что с ГИ

Спорить не буду ,встроенным рендером пользуюсь очень редко. Ринокам даже никогда не юзал . Если что то простое то моделю сразу в Арткаме,сборки в пакете Solid , ну а если что то душевное из дерева то в zbrush

Кузя
esau:

Спорить не буду

И ЭТО ПРАВИЛЬНО!!!

esau:

Ринокам даже никогда не юзал

Так без заразницы те проги которые генерят ж-код а вы хотите под чпу не исключения.
в надо сильно постараться чтоб получить сросшиеся и пересекающиеся полики.

esau
Кузя:

Так без заразницы

Ну у меня таких проблем нету ,вот один из примеров “техноптица” ,болван сделан в РИНО каждый элемент отдельный,и пересечений уйма ничего не объединял,экспорт с сохранением координат каждого элемента , домоделивал в браше ,не с рендером не с экспортом в stl (поликов более 4 лямов)и ему подобные форматы которые кушает КАМ проблем не возникает , все вырезал на станке . И это еще не самая закрученная модель у меня 😉

Кузя
esau:

проблем не возникает

Так не должно просто по тому что кам хорошо лечит модель сам просто при импорте.
но бывают случаи когда у него это не получается.
тогда нетфаб вам в помощь

esau
Кузя:

кам хорошо лечит модель сам

Разговор ни о чем .