Rhino простые навыки проектирования

KATO

Что то не совсем понятнo а что это за вкладки в правом верхнем углу 3Х 4Х 5Х ?

orio55
KATO:

Что то не совсем понятнo а что это за вкладки в правом верхнем углу 3Х 4Х 5Х ?

Прога MADCam плагин для снс чпу как и ринокам. Только намного проще и удобней. Но у меня только версия для пробы. Она ограничена объемом обработки.

andryxaa

Господа, кто в Москве может нарисовать верхнюю часть корпуса лодки? Не простая, но и не сложная… Дизайн типа под “стэлс”, граненый. Не бесплатно естественно… В личку пожалуйста…

5 months later
Reulen

Доброго времени!
Подскажите пожалуйста, как объединить ребро с верхней и нижней полками, чтобы стала единая поверхность. Не могу осилить, когда перевожу в G-code, получается так, что деталь просто делится на 2 не связанные детали.
Прога - Рино 6.

orio55

Раздели поверхности начерченной кривой по верхней и нижней полке лонжерона. Начерти верхнюю и нижнюю полку - что б это были плоскости. Склей эти плоскости. Вспомогательные линии и лонжерон удали - что б прога их не обсчитывала для Ж-кодов. Все.

Reulen

Я решил вопрос, по другому. Но всё же хочу понять совет. Что значит

orio55:

Склей эти плоскости.

Что это за команда (кнопка)? Нет такой кнопки в меню плоскостей. Разделял все полоскости по разному, пытался соединить, продлить, объеденить и всё прочее. Ни черта не получается. Пытался соединить-объединить только боковые стенки лонжерона с полками, Т-образное соединение-объединение. Ни что и ни как не выходит. Написал в личку топикстартеру, жду ответа. Пока жду, решил вопрос уменьшением высоты лонжерона от верхней и нижней полок, на 1мм. В G-code конвертировалось идеальное сплошное соединение. То что надо, но сам факт решения вопроса выглядит как то не грамотно.

orio55

Reulen:

Что это за команда (кнопка)? Нет такой кнопки в меню плоскостей.

Разберись с этими инструментами - потому что они наиболее часто употребляются при черчении.

Reulen

Спасибо, понял. Но это никак не “склеить”. Соединить (объединить), но не склеить. Ну не важно.
Эта функция объединяет поверхности, но конвертация в STL и потом в G-code, этого не понимает и разбирает консоль на 2 части, удаляя часть полок. Пробовал я всё, что доступно в меню. Тут либо профи знает что надо сделать, либо оно не доступно вообще, в чем я сомневаюсь. Пробовал просто экспериментировать с 2 поверхностями, расположив их Т-образно. Всеми способами их соединял-объединял. При конвертации в STL один фиг получаются разъединенные поверхности.

В любом случае, спасибо. Решил по своему, пока так.

orio55

Что-то делаете не так. Только что конвертировал склеенные поверхности в STL формат . И эта плоскость осталась одна . Разбирайся.

24 days later
Pompx

Упражняюсь в программе посредством рисования фюзеляжа. Поверхность составлена из кусков, между ними заметны границы. Не подскажете, как убрать их? Наверное, быстрее “шлифануть” итоговую склеенную поверхность? Какой командой? Вроде, должно быть ерунда, но я чего-то никак не разберусь…

Reulen

У Вас скорее всего, просто не выдержана геометрия сечения края отдельной поверхности, кои находятся в месте стыковки. Т.е. если смотреть на сечение спереди, то дуга сечения в месте примыкания несколько длинее, допустим применительно к квадранту. Для примера, возьмем две полуокружности, расположенные горизонтально и рядом. Если отрежем, зеркально, ближайшие друг к другу половины у каждой, строго по квадранту, и соединим оставшиеся дуги, то получим идеальное соединение. А если одну полуокружность отрежем идеально по квадранту, а вторую с небольшим отступом от квадранта, хоть вправо, хоть влево, и соединим, то получим не идеальное соединение. В последствии, при создании поверхностей получим видимый стык (ребро), внутренний как у Вас, или внешний, в зависимости от того в какую сторону дадите лишка, или недореза. Если же сечения идеальны, измените способ создания поверхности, т.к. некоторые инструменты создают поверхности с пузырем “в центре” и идеально прорисованными краями, по причине отсутствия внутренних сечений поверхности, которые работают как направляющие рельсы.

orio55

Помогает если при формировании поверхности брать не сечение а край поверхности к которой пристыковываешь. А лучше всего поверхность должна быть одна, включая все сечения. Но в вашем случае изначально неправильный подход к черчению. В двух словах не объяснишь. Вариантов несколько. Тренируйтесь.

Airliner-rc

А указать тип примыкания к соседней поверхности в Рино нельзя при построении? В Солиде можно выбирать касательность к грани, кривизна, перпендикулярно сечению, по направлению вектора и так далее. Играясь этими настройками такого рода артефакты убираются. Думаю в Рино этот механизм так же присутствует

Pompx
orio55:

Но в вашем случае изначально неправильный подход к черчению. В двух словах не объяснишь. Вариантов несколько. Тренируйтесь.

Понятно, что что-то делаю не так. Тренироваться, конечно, буду. Но ведь как-то можно готовую “корку” разгладить?

Кузя
Pompx:

Но ведь как-то можно готовую “корку” разгладить?

Увы нет.
Основа поверхнсти сплайны и настройка параметров поверхности.
У вас надо править и то и другое.

  • не правильный подход к построению.
    надо начинать с того что у вас боковые поверхности плоские и не надо их делать за едино с нижними и верхними поверхностями которые тоже почти все плоские, можно сделать плоские поверхности и потом филетом навести красоту.
    Рисуем контур сверху и выдавливаем

    рисуем контур сбоку

    обрезаем и зеркалим

    делаем верхнюю и нижнюю поверхности (прямые)

    отрезаем половинку и наводим филетом красоту

    зеркалим и сливаем вместе.

    всё заготовка готова, далее рисуем добавляем и вырезаем всякие нужные и не очень украшательства и элементы конструкции.
    Удачи вам с вашими проектами. Учите матчасть.
Pompx
Кузя:

…всё заготовка готова, далее рисуем добавляем и вырезаем всякие нужные и не очень украшательства и элементы конструкции.

Подобные вещи рисовать умею. Если внимательнее посмотрите на мое “произведение”, то наверняка заметите, что нам нет плоских поверхностей, разве что верхняя. Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.

Буду пытаться дальше…

DntWorry
Pompx:

Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.

Может стоит посмотреть в сторону T-Spline. Но это только 5 Rhino. Либо ждем 7-ку. Там обещали nurbs моделирование

KATO
Pompx:

Вроде, должно быть ерунда, но я чего-то никак не разберусь…

При построении поверхностей включать функцию тангенциальное примыкание поверхностей,ну и конечно YouTube вам в помощь например как здесь

Кузя
DntWorry:

Там обещали nurbs моделирование

В ринке вообще нюрбы основной способ построения поверхностей. Тс это полигональное построение.
Учим матчасть

Pompx:

Если внимательнее посмотрите .

В том то и дело что посмотрел. Ничего сильно отличающегося от того что я показал не заметил.
Вам показали принцип а уж если хотите делать скорлупу одним куском да ещё с поверхностями двойной кривизны то или как посоветовали в ТС или вообще в максе модельте в ринке это конечно можно но оч проблемной и долго. Будя время и настроение покажу как оно делается хотя на первой странице Константин уже достаточно инфы выложил.
Как всегда хотел помочь а вместо спасибо получил ушат грязи!
Удачи
Учителя матчасть!

DntWorry
Кузя:

В ринке вообще нюрбы основной способ построения поверхностей. Тс это полигональное построение.
Учим матчасть

Прошу прощения, естественно имел в виду SubD моделирование.

Кузя
Кузя:

Будя время и настроение

В связи со сказкой о короновирусе появилось время дома сидеть скука вот немного по развлекался.
начинаем как всегда от “печки”
рисуем контур

далее без изменений как и раньше

тут тоже ничего нового

вот тут немного по другому но не сильно отличается.
рисуем сечения гаргрота и верх контура.
располагаем так как надо

апосля оборачиваем всё сурфейсом и
упс чудо

Если нужна нижняя часть то делаем аналогично.
в принципе даже боковые поверхности можно сделать аналогично, но это редкость по крайней мере у вот таких самолётов.
По мимо знания инструментов ещё большее значение имеет выбор последовательности моделирования.