Rhino простые навыки проектирования
Что то не совсем понятнo а что это за вкладки в правом верхнем углу 3Х 4Х 5Х ?
Что то не совсем понятнo а что это за вкладки в правом верхнем углу 3Х 4Х 5Х ?
Прога MADCam плагин для снс чпу как и ринокам. Только намного проще и удобней. Но у меня только версия для пробы. Она ограничена объемом обработки.
Господа, кто в Москве может нарисовать верхнюю часть корпуса лодки? Не простая, но и не сложная… Дизайн типа под “стэлс”, граненый. Не бесплатно естественно… В личку пожалуйста…
Раздели поверхности начерченной кривой по верхней и нижней полке лонжерона. Начерти верхнюю и нижнюю полку - что б это были плоскости. Склей эти плоскости. Вспомогательные линии и лонжерон удали - что б прога их не обсчитывала для Ж-кодов. Все.
Я решил вопрос, по другому. Но всё же хочу понять совет. Что значит
Склей эти плоскости.
Что это за команда (кнопка)? Нет такой кнопки в меню плоскостей. Разделял все полоскости по разному, пытался соединить, продлить, объеденить и всё прочее. Ни черта не получается. Пытался соединить-объединить только боковые стенки лонжерона с полками, Т-образное соединение-объединение. Ни что и ни как не выходит. Написал в личку топикстартеру, жду ответа. Пока жду, решил вопрос уменьшением высоты лонжерона от верхней и нижней полок, на 1мм. В G-code конвертировалось идеальное сплошное соединение. То что надо, но сам факт решения вопроса выглядит как то не грамотно.
Спасибо, понял. Но это никак не “склеить”. Соединить (объединить), но не склеить. Ну не важно.
Эта функция объединяет поверхности, но конвертация в STL и потом в G-code, этого не понимает и разбирает консоль на 2 части, удаляя часть полок. Пробовал я всё, что доступно в меню. Тут либо профи знает что надо сделать, либо оно не доступно вообще, в чем я сомневаюсь. Пробовал просто экспериментировать с 2 поверхностями, расположив их Т-образно. Всеми способами их соединял-объединял. При конвертации в STL один фиг получаются разъединенные поверхности.
В любом случае, спасибо. Решил по своему, пока так.
Что-то делаете не так. Только что конвертировал склеенные поверхности в STL формат . И эта плоскость осталась одна . Разбирайся.
У Вас скорее всего, просто не выдержана геометрия сечения края отдельной поверхности, кои находятся в месте стыковки. Т.е. если смотреть на сечение спереди, то дуга сечения в месте примыкания несколько длинее, допустим применительно к квадранту. Для примера, возьмем две полуокружности, расположенные горизонтально и рядом. Если отрежем, зеркально, ближайшие друг к другу половины у каждой, строго по квадранту, и соединим оставшиеся дуги, то получим идеальное соединение. А если одну полуокружность отрежем идеально по квадранту, а вторую с небольшим отступом от квадранта, хоть вправо, хоть влево, и соединим, то получим не идеальное соединение. В последствии, при создании поверхностей получим видимый стык (ребро), внутренний как у Вас, или внешний, в зависимости от того в какую сторону дадите лишка, или недореза. Если же сечения идеальны, измените способ создания поверхности, т.к. некоторые инструменты создают поверхности с пузырем “в центре” и идеально прорисованными краями, по причине отсутствия внутренних сечений поверхности, которые работают как направляющие рельсы.
Помогает если при формировании поверхности брать не сечение а край поверхности к которой пристыковываешь. А лучше всего поверхность должна быть одна, включая все сечения. Но в вашем случае изначально неправильный подход к черчению. В двух словах не объяснишь. Вариантов несколько. Тренируйтесь.
А указать тип примыкания к соседней поверхности в Рино нельзя при построении? В Солиде можно выбирать касательность к грани, кривизна, перпендикулярно сечению, по направлению вектора и так далее. Играясь этими настройками такого рода артефакты убираются. Думаю в Рино этот механизм так же присутствует
Но в вашем случае изначально неправильный подход к черчению. В двух словах не объяснишь. Вариантов несколько. Тренируйтесь.
Понятно, что что-то делаю не так. Тренироваться, конечно, буду. Но ведь как-то можно готовую “корку” разгладить?
Но ведь как-то можно готовую “корку” разгладить?
Увы нет.
Основа поверхнсти сплайны и настройка параметров поверхности.
У вас надо править и то и другое.
- не правильный подход к построению.
надо начинать с того что у вас боковые поверхности плоские и не надо их делать за едино с нижними и верхними поверхностями которые тоже почти все плоские, можно сделать плоские поверхности и потом филетом навести красоту.
Рисуем контур сверху и выдавливаем
рисуем контур сбоку
обрезаем и зеркалим
делаем верхнюю и нижнюю поверхности (прямые)
отрезаем половинку и наводим филетом красоту
зеркалим и сливаем вместе.
всё заготовка готова, далее рисуем добавляем и вырезаем всякие нужные и не очень украшательства и элементы конструкции.
Удачи вам с вашими проектами. Учите матчасть.
…всё заготовка готова, далее рисуем добавляем и вырезаем всякие нужные и не очень украшательства и элементы конструкции.
Подобные вещи рисовать умею. Если внимательнее посмотрите на мое “произведение”, то наверняка заметите, что нам нет плоских поверхностей, разве что верхняя. Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.
Буду пытаться дальше…
Я специально пробую нарисовать именно округлые формы.
Может стоит посмотреть в сторону T-Spline. Но это только 5 Rhino. Либо ждем 7-ку. Там обещали nurbs моделирование
Вроде, должно быть ерунда, но я чего-то никак не разберусь…
При построении поверхностей включать функцию тангенциальное примыкание поверхностей,ну и конечно YouTube вам в помощь например как здесь
Там обещали nurbs моделирование
В ринке вообще нюрбы основной способ построения поверхностей. Тс это полигональное построение.
Учим матчасть
Если внимательнее посмотрите .
В том то и дело что посмотрел. Ничего сильно отличающегося от того что я показал не заметил.
Вам показали принцип а уж если хотите делать скорлупу одним куском да ещё с поверхностями двойной кривизны то или как посоветовали в ТС или вообще в максе модельте в ринке это конечно можно но оч проблемной и долго. Будя время и настроение покажу как оно делается хотя на первой странице Константин уже достаточно инфы выложил.
Как всегда хотел помочь а вместо спасибо получил ушат грязи!
Удачи
Учителя матчасть!
В ринке вообще нюрбы основной способ построения поверхностей. Тс это полигональное построение.
Учим матчасть
Прошу прощения, естественно имел в виду SubD моделирование.
Будя время и настроение
В связи со сказкой о короновирусе появилось время дома сидеть скука вот немного по развлекался.
начинаем как всегда от “печки”
рисуем контур
далее без изменений как и раньше
тут тоже ничего нового
вот тут немного по другому но не сильно отличается.
рисуем сечения гаргрота и верх контура.
располагаем так как надо
апосля оборачиваем всё сурфейсом и
упс чудо
Если нужна нижняя часть то делаем аналогично.
в принципе даже боковые поверхности можно сделать аналогично, но это редкость по крайней мере у вот таких самолётов.
По мимо знания инструментов ещё большее значение имеет выбор последовательности моделирования.