Rhino простые навыки проектирования

DntWorry

Координаты задаются через запятую.
Выберите команду и внимательно читайте, что появляется в ком. строке.
Даже методом тыка простейшие операции там понятны сразу.

orio55

Вот здесь в настройках поставь галочки - на начальном этапе поможет. Возле курсора будет нужная информация.

sever2112

следующий вопрос, я импортировал вектора, и мне нужно их сгруппировать , а так же вертеть и двигать всю конструкцию

на картинке есть отмеченный инструмент, но он не связывает их между собой

то есть мне надо:

  1. сгруппировать
  2. двигать, вращать

как это делать?

orio55

Программа заточена под точное проектирование. 1- в настройках увелич размер сетки чуть больше твоего чертежа. Для того что б точно переместить есть специальный инструмент. Объект нужно сначала выделить левой кнопкой мышки все то что нужно переместить, оно высветится жолтым , потом обозначить точку с какого места и точку в какое место. ентер. Для поворота есть специальный инструмент, также выделить , обозначить точку относительно какой вращать и поворачиваеш. Если просто хочешь посмотреть с другой стороны то для этого есть поле - перспектива. Сразу научись работать с слоями, если чертеж имеет много элементов без этого не обойтись.

Oleg636
sever2112:

как это делать?

Этот инструмент объединяет соприкасающиеся линии и плоскости, а группирует инструмент на две строчки ниже.

7 days later
Airliner-rc
sever2112:

Мне этот Рино нужен исключительно для Cam фрезеровки, а размеры - для создания рабочего поля

сам я адепт солида, так сложилось, что Madcam по заверения некоторых , проще solidcam

Судя по вставленным картинкам вам вообще «раскрой» листового материала нужен - тут имхо самый простой инструмент это ArtCam. 2Д фрезеровка в ArtCam, 3Д в Solidcam. ИМХО оптимальный набор инструмента, если проектируете в SolidWorks.

Андрей-prim

Не сложилось с арткамом (12 версия была). В сторонней программе простейший чертеж в dxf - 4 линии. Открыл в арт…, тот нашел кучу ошибок, которых не было в чертеже. Я уже молчу - про сложные чертежи.

DntWorry

Так это не проблема АртКама. Это проблема чертежника. Если линии находят друг на друга, или пересекаются с продолжением - тут ни что не поможет. Хоть арткам, хоть другой какой кам.

sever2112

Жители этой части земного шара , не ссорьтесь, я принес вам мир и решение…

В общем в Солиде, при проекции/развертке некоторых поверхностей, получается DXF, который частично не читает Арткам 08/12

по этому я полез в Рино (так как фрезеровал 3D поверхность его плагинами), надеялся так же фрезеровать и 2D , но там есть некоторый замороч со стороной реза, чтобы это объяснить
проге нужно много гемора.

По сему я нашел 18 Арткам (возможно потому что 64), он отлично справляется с этими векторами
и из него же можно УП формировать

так что идеальный инструментарий на мой взгляд выглядит так:

Solidworks
Artcam 18
Rhino +madcam
Cura
Ace Combat
Tekken
Crash Bandicoot
Destroy all Humans

с уважением

Андрей-prim
DntWorry:

Так это не проблема АртКама.

Проблема арткам, может только 12.
dxf был создан из Солида, солид ошибок не нашел, выдавил твердое тело. Арткам нашел кучу ошибок, не стал работать с этим чертежиком в dxf. Мастеркам спокойно принял этот-же dxf, сделал файл УП.
Рино и Мастеркам работают у меня непредсказуемо - на исправление некоторых деталей (уже при работе в мастеркаме) уходило больше времени, чем на всю работу в рино.

Airliner-rc

Пользуюсь ArtCam 12. У меня не было ещё ни разу проблем с dxf созданным в SolidWorks. Там ведь есть несколько способов создания dxf, может просто выбираете не тот способ и файл создаётся с недочетами, которые критичны для ArtCam.

Кузя
Airliner-rc:

dxf созданным в SolidWorks.

Интересно! Только какое отношение это имеет в теме по рино?
Напоминаю тема называется

Rhino простые навыки проектирования

По SolidWorks есть своя тема.
Проектирование самолета в SolidWorks
Там скорее найдёте ответы и эту тему засорять не будете.

Airliner-rc

Ой прям сильно извиняюсь. Сорри, сорри.

PS у меня же только один вопрос и был - нахрена 😃 и он как раз про рино, то есть по теме 😃

4 months later
MegaBlackJoe

Привет, подскажите пожалуйста, как сделать solid из кривых - метод extrude solid along curves не работает - получается не то, что надо (работает неправильно), да и trim solid тоже не работает должным образом. Есть только rhino 5, может что-то доустановить? На скрине балластная призма со шпалами и креплениями для рельс. Шпалы получилось конвертировать в solid, а балластная призма никак не хочет. Спасибо

Кузя
MegaBlackJoe:

как сделать solid из кривых

Способов много.
взять одиу из дуг и прогнать по ней сечение потом захлопнуть начало и конец.



можно еще взять контуры и сделать из них лофт




ну в общем как я уже писал способов много.

DntWorry

Все трапеции являются закрытыми кривыми?
Точно убеждены, что вершины трапеций лежат на направляющих кривых?
Файлик бы глянуть.

3 months later
Aleh

Не подскажете, как убрать в 6 Рино постоянное отображение контрольных точек сплайнов при выборе этих сплайнов? Чтобы только сплайн отображался при его выборе.

DntWorry
Aleh:

Не подскажете, как убрать в 6 Рино постоянное отображение контрольных точек сплайнов при выборе этих сплайнов?

Вот эту галку снимите.

1 month later
DntWorry

За видео урок не скажу. Не встречал таких. Но я бы делал так.
Прежде все детали, находящиеся на слое “Placaj” разобрать и положить параллельно одному из видов. Желательно Top.
Если надо то разгрупировать объекты. Например передние верхние три полушпангоута сгруппированы.
Создать новый слой, сделать его активным. Затем применить команду “Duplicate Face Border”
Затем все полученные кривые спроецировать на cplane Top. Полученные кривые экспортировать в dxf.
Как-то так.

P.s. Вспомнил про захват экрана и записал видео как делать.