Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt

Тема не про ZBrush,поэтому развивать это направление не стоит.При переводе в OBJ с моделью ни чего плохого не происходит.Это вообще(до последней версии) единственный формат общения программы с внешним миром и отлажен он превосходно.Импорта в 3DS просто нет,а значит и указанных проблем нет.Для уменьшения количества полигонов там применяется очень мощьный инструмент опроксимации поверхности.Ну,а по поводу юнитов…что за проблема?Масштабуруйте модель под выбранные единицы прямо в своём проекте после импорта.

vana

Ну “обмануть” это как метафора.Рино-первая вообще для меня графическая программа.Нервюры с горем пополам построил.(Спасибо за советы).Так появилась такая проблема.Нервюры(корневую и концевую)строил так:Точка начала-точка конца-затем перпендикуляр от точки конца вверх на 3 мм и вниз на 3 мм-затем строю дугу между т.начала и концом перпендикуляра-затем Mirror для дуги.ВСе хорошо вроде.Нервюры как бы обрезаны ззади(высота задней кромки 6 мм)и ВЫГЛЯДЯТ замкнутыми.Хотел с помощью Loft построить поверхность между ними-строится какой то ежик и Рино говорит-кривые не замкнуты.Применил Close open curves- строится ежик.Применил Group -ежик.У величил Зоом-посмотрел стыки-вроде замкнуты.А Рино видит разрыв.Как заставить Рино видеть замкнутую дугу?(по отдельности плоскости строятся-верхняя,нижняя,задняя)😃

Хм.Кажется,нашел.Применил Join ,чтобы соединить линии.И поверхность крыла построилась.😃

Кузя
flying_yogurt:

Тема не про ZBrush,.

Константин вы так защищаете проги в которых работаете что можно подумать что вам за это деньги платят.
По поводу рино и моделей которые в ней делают
Немножко полазил по 3Dцентру совсем чюточку. Вот народ просто учится и делает вот такие вещи


Уверен в рино помимо простейших операций которые вы описли есть ещё много полезных инструментов.
Так почему вам не описать эти инструменты на конкретных примерах?
Не верится что вы ими не пользуетесь.

boroda_de
Кузя:

помимо простейших операций

Извиняюсь, что опять со своим imho:
Название этой темы “Простые навыки проектирования”.
Завитушки посложнее взорвут эту тему, а интересны будут единицам. Основная масса всё-же самолёты проектировать собирается.

Кузя
boroda_de:

Извиняюсь, что опять со своим imho:
Название этой темы “Простые навыки проектирования”.
Завитушки посложнее взорвут эту тему, а интересны будут единицам. Основная масса всё-же самолёты проектировать собирается.

А вы думаете для сомолетов лофта и сурфэйса достаточно?
Тогда по пробуйте смоделить этими инструментами И-16😒 или что то аналогичное.😃
В сообщении #254 A_L_E_X описал способ не сложнее описаных ранее, но у этого способа есть определённые преимущества хотя достаточно одного, при использовании этого метода чтобы получить сетку с нарушениями топологии надо сильно постораться, чего нельзя сказать о методах описаных ранее, конечно что сурфэйс, что лофт каждый в отдельности построит сетку без нарушений, но вот соеденить потом всё это в единое целое задача далеко не простая, а для построения плавных переходов от одной детали к другой это вполне может потребоваться.
Так что в рино ещё полно способв которые тоже относятся к простым навыкам

boroda_de
Кузя:

А вы думаете для сомолетов лофта и сурфэйса достаточно

Я не думаю, я знаю. 😁
Нарисуйте И-16 тем методом, только не от балды, а по проекциям, потом будете говорить.
И-185 делал практически лофтом и плоскостью по нескольким кривым (по двум кривым и по network), для постройки модели этого хватило. Если стоит цель построить 3D модель, чтоб ею потом любоваться, то да, этих методов недостаточно. Для модели (летающей) хватает более чем.

Кузя
boroda_de:

Я не думаю, я знаю. 😁
Нарисуйте И-16 тем методом, только не от балды, а по проекциям, потом будете говорить.
И-185 делал практически лофтом и плоскостью по нескольким кривым (по двум кривым и по network), для постройки модели этого хватило. Если стоит цель построить 3D модель, чтоб ею потом любоваться, то да, этих методов недостаточно. Для модели (летающей) хватает более чем.

Думаю что вы себе льстите.
Дело в том что сейчас я моделю именно И-16 и как это не странно в рино:), и тем самым способом, фюзеляж получился даже точнее и качественнее чем сурфэйсом.
Опять вы говорите что для модели хватит.
Для какой модели если для пенолётика размахом до 1м то да, а если тот же ваш И-15 делать 1к4 то тут сразу вылезут все косяки 3Dмоделенга- нарушения сетки+если отдавать потом на фрейзеровку матриц то вообще могут и не взять ваше творение.
По поводу вашей картинки.
Лучше поправте хвостовую часть фюза, а то просто глаз режет.
Темболе что даже теми инструментами что уже описаны такой фюз можно смоделить одним куском, а потом при небходимости разрезать на части Смысл такой получите сетку без нарушений топологии, а это первое условие получения правильной формы.

boroda_de
Кузя:

Думаю что вы себе льстите.

Однозначно 😁
Того И-185 делал год назад (это была первая попытка в Рино) сейчас сделал-бы лучше. IMHO нужно постепенно учиться пользоваться разными инструментами, чтоб потом безошибочно выбирать лучший (или более удобный). От простого к сложному.

Двигать контрольные точки у плоскостей пробовал: получается моделирование “на глазок”, даже с вспомогательными линиями. Хотя может я не умею их готовить.

Кузя:

фюзеляж получился даже точнее

ВАМ на слово не верю. Покажите.

Кузя
boroda_de:

Двигать контрольные точки у плоскостей пробовал: получается моделирование “на глазок”, даже с вспомогательными линиями. Хотя может я не умею их готовить.

Так так или иначе всё одно на глазок.
Хотябы по тому что когда начинаешь проверять с текстовой инфой или с чертежом прототипа на котором проставлены ключевые размеры то сурфэйс не лучше.
Готовить эти контрольные точки достаточно просто.
Будет больше чем нужно запаритесь ямы выглаживать, будет меньше чем нужно требуемая форма не получится.

A_L_E_X:

Несмотря на то, что Rhino позволяет создавать достаточно точные кривые и поверхности, путем ориентации по огромному множеству вспомогательных точек, всегда стоит помнить, что лучше построить кривую или поверхность, определяемую наименьшим количеством точек.

Проще думаю не скажешь.
Это правило годится почти для всех пакетов 3Dмоделирования.

boroda_de:

ВАМ на слово не верю. Покажите.

Так это, несколько страниц назад лежит картинка прада максовская, но разницы ни какой по контрольным точкам только в максе даже принцип построения сетки тот же нюрбы.
Сейчас повторяю тоже самое в рино.
Эх тяжело бегать в мешке:)

boroda_de
Кузя:

наименьшим количеством точек

С этим никто и не спорит

Кузя:

картинка прада максовская

Т.е. показать нечего.
Больше в ваш балаган не вмешиваюсь.

Кузя
boroda_de:

Т.е. показать нечего.
Больше в ваш балаган не вмешиваюсь.

По пробуйте повторить в любой программе.
А то это очень похоже на фразу из очень известного фильма.

А пускай он мурку сиграет

😁
ЗЫ
Хотя да всё верно, если не знаете других методов моделироавния кроме уже описаных Константином, то действительно не вмешивайтесь.
Теперь повторная просьба к автору темы.
Покажите нам ещё способы построения форм так же подробно и толково как в ваших перых сообщениях.😒

flying_yogurt

Нет,ни в коем случае не советую использовать ТОТ метод в качестве основного для изготовления тела фюзеляжа.Как минимум сложной формы,как у И-16.В самом методе ни чего плохого нет,он приносит свои положительные результаты в строительстве простых деталей на подобии обтекателей колёс,или мотогондол.Но уже чуть дальше этого идти не советую.Не хватит степеней свободы.
Кстати И-16 не такой сложный прототип,чтобы ощутить недостаток инструментария.Вполне хватит патчей и лофтов.
Ювелирку типа органических форм делать нурбами можно,в том числе и в Риноно ,но не рацонально.Значительно облегчат жизнь субдивы(сабдивы).Прикрутите к Рино T-Spline и почувствуете настоящую свободу ДРУГОГО метода.Но это относится к адванс методике.

vana

Здравствуйте.flying jogurt,спасибо за открытие темы.

yogurt

Кузя

Понятно
Константин вы опять играете в игру нет не говорить.
В общем ответа прямой вопрос не будет.
Из пред идущего поста может слозжиться думаю ложное впечатление что вы эттим способом просто по каким то своим причинам не пользуетесь.
Почему то народ на специализированых ресурсах другого мнения про этот и другие методы о которых вы почемуто умалчиваете.
По поводу И-16 у него может и не очень сложная форма, а вы по пробуйте её сделать да ещё и так чтоб вышло максимально близко к прототипу, даже если вы и начнёте делать (в чём я сильно сомневаюсь) мне эта ваша работа если и будет интересна то только в виде скринов в надежде чему то научиться просто по тому что свою модель практически сделал и чужими моделями хоть реальными хоть виртуальными практически не пользуюсь.

PILOTon99

Аплодисменты! Высшая степень невежливости к человеку, расходующему уйму времени на обучение незнакомых ему людей замечательной программе!

flying_yogurt
Кузя:

Из пред идущего поста может слозжиться думаю ложное впечатление что вы эттим способом просто по каким то своим причинам не пользуетесь.

Да,повторяю,я этим способом практически не пользуюсь,за исключением тех случаев,что перечислил.

Кузя:

Почему то народ на специализированых ресурсах другого мнения про этот и другие методы о которых вы почемуто умалчиваете.

Ну,ВЫ,пользуйтесь,а остальным не советую,того,что сам считаю непригодным.

Кузя:

По поводу И-16 у него может и не очень сложная форма, а вы по пробуйте её сделать да ещё и так чтоб вышло максимально близко к прототипу,

Не хочу…занят.

Кузя
PILOTon99:

Аплодисменты! Высшая степень невежливости к человеку, расходующему уйму времени на обучение незнакомых ему людей замечательной программе!

Почитайте😉

flying_yogurt:

Не хочу…занят.

Во вот это действительно достойный ответ.

flying_yogurt

Кузя,ответте пожалуйста,вы с какой целью сюда пришли?Чего добиваетесь?

CrazyElk

Голос из до сих пор молча наблюдавшего зала.

Кузя - пожалуйста не надо искать “истину в последней инстанции” ТУТ. Эта тема не для этого. И ваши поиски IMHO очень ей вредят. Пусть у новичка (мну то бишь в частности) сложится неправильное впечатление о возможностях программы. Пусть следуя заветам flying yogurt когда пойду я набью кучу шишек. Пусть вам лично на ваш вопрос не ответили или ответили неправильно, по вашему мнению. Пусть вы лучше всех, просто хорошо или даже не очень разбираетесь в 3D. Но пожалуйста покиньте эту тему если планируете продолжать дискусиию в томже темпе и ключе что и ранее. Не спасайте нас (новичков) от “вредных” советов flying yogurt. В данной теме здесь и сейчас полное выкидывание ваших постов по моему скромному и возможно ошибочному мнению тему только улучшит, в отличии от постов flying yogurt без которых она ничто.

Еще раз плиз если вы мессея радеющий за правильное и истинное освещение возможностей той или иной программы - покиньте эту тему.

Если вы профессионал 3D не согласный с подходом - flying yogurt его оценками или методами, рассказывайте и показывайте на конкретных примерах и проблемах best practice использования Rhino - без философии. Честное слово так будет лучше (ну по крайней мере для меня)

WBR CrazyElk

P.S. flying yogurt - хоть и не черчу и не строю, а только читаю пока но огромное спасибо. Редко на этом форуме встретиш профессионала который готов столько времени и сил уделять новичкам отвечая на их странные вопросы столь терпеливо - вы приятное исключение. Огромное спасибо. Прости читать очень полезно для осознания что и как.

Wit

2CrazyElk
[аплодисменты стоя из зала]
:)БРАВО! 😃
пы.сы.
это не неновичёк и не профи 3Д, это такая порода маразматиков, с комплексом неполноценности… они как правило сами ничего не могут и научится ничему не способны и что бы хоть как-то возвысить себя в своих глазах начинают громогласно искать недостатки у других… потом это начинает потихоньку переходить в поливание грязью…
эт природа их такими сделала…
а неновичку и профи в 3Д всего того что написано здесь уже давно хватило бы разобраться в новом софте и начинать изучать его дальше, туторы читать, самому что-то пробовать, в хелпе начинать разбираться итд… а тупари только умный вид могут делать и красиво рассуждать…

Кузя
flying_yogurt:

Кузя,ответте пожалуйста,вы с какой целью сюда пришли?Чего добиваетесь?

На все эти вопросы Вы получили ответы в личке.
Хотите ещё.
Несколько страниц назад я выложил файлик гаргрота (всего неколько сплайнов)
Правилного ответа нету и скорее всего не будет хотя задача решается без дополнительных линий темже инструментом нетвор сурфэйс.
Цель просто чтобвы хотя бы с опозданием на 2 года рассказали народу как этим инструметом всётаки пользоваться.
После ваших заявлений про способ который описал A_L_E_X что то обяснять или рассказывать про методы 3Dмоделинга ни в этой теме ни на этом форуме у меня желания нет.
А уж про ваши заявления про пакеты о корых вы имете очень смутное предсталение лучше вообще не впоминать.

По этой причине и по просьбам других пользователей

boroda_de:

Больше в ваш балаган не вмешиваюсь.