Rhino простые навыки проектирования
Вы прошли очень интересный путь от моделирования до реализации и ваш опыт весьма интересен.
Ну, собственно, немного ОФФТоп, но деталька проектировалась в Рино, и что-бы закрыть тему моторамы, хочу выложить фотки готовых изделий:
Вот, сама моторама:
Такая-же моторама на модели:
А это прессформа, на два места:
На сегодняшний день уже отформовано более 30-ти штук, и работа продолжается;)
Ну,вот!Пример полной цепи событий от виртуального конструирования до материального воплощения.Поздравления!!!
у меня такой вопрос - как правильно строить поверхность фюзеляжа над переплетом остекления кабины, когда стекла плоские, а основное сечение фюзеляжа - круглое.
Конкретный пример - А320:
У меня есть сечение фюзеляжа по шву обшивки за кабиной, есть сечение между крайним и средним окном кабины. Форму рамы остекления построить могу.
Вопрос возникает с поверхностью над лобовыми стеклами. Она получается не совсем то, что нужно.
Как бы вы её строили?
Всё довольно просто.
Построите носовую часть без учета проемов лобового стекла.
Теперь спроецируйте контур стекла на поверхность заготовки
Вырежте прямоугольное пространство вокруг лобового стекла.Теперь со снапом к точкам обведите оконные проёмы прямыми отрезками.Удалите старые лини,которые вы получили ранее путём проецирования на поверхность.
Сделайте лофт между верхней плавной кривой и кривой по верхнему,угловатому обрезу окон.
Аналогично поступите и с нижней частью
добрый день! подскажите пожалуйста как правильно сделать листы для печати 1:1. читал хелп, пробовал – все время масштаб неправильный получается.
Если печать в битмап кривая, попробуйте установить PDF-принтер, напр. freepdf XP и печатайте в него. Или битмап после в графическом редакторе смасштабируйте
Юра, спасибо, через freepdf получилось 1:1. странно почему печать напрямую не выходит. какая-то кривизна драйверов печаталки что-ли…
Здравствуйте всем!😃
Вот такой вопрос:
хотелось бы нанести на развёртки плоскостей и фюза камуфляж, чтобы обтягивать пенопласт уже раскрашенной бумагой. Пробовал создавать цветные поверхности нужной формы, но они печатаются без заливки.
Возможно ли в Рино сделать то, что я хочу? И как?
Можно печатать только цветную линию.Удобнее сохранять линии расшивки и заклёпок на отдельном слое,линии камуфляжа,шрифтов и эмблем на отдельном.Затем всё это обрабатывать в Иллюстраторе.Там достаточно инструментов для отменной графики.
спасибо, значит, в рине сразу с заливками печатать нельзя, жаль!
Затем всё это обрабатывать в Иллюстраторе.Там достаточно инструментов для отменной графики.
😃 для меня всё, что связано с графикой, если и не совсем тёмный, то лес точно😁.
Я и с риной немного разобрался только благодаря Вашим урокам. (За что Вам огромное спасибо!)😃
VINT.3dm - 0.31MB
Желающим покопаться в методиках моделирования.Лопасть складного винта.
Что то тема встала;)
Константин, Вам вопрос:)
Порезать детали на плоскости (шпанголуты, нервюры) это понятно и просто, а возможно ли в этой проге сделать сборку деталей?
Что то такое делал Александр АГ в теме rcopen.com/forum/f81/topic82884
Ну и я оживлю, вот такую фигулину нужно согнуть из 2-ух миллиметровой проволоки:
Пока, вот что получается:
Буду работать дальше…
На самом деле, может и зря я затеял эту фигулину в Рино рисовать…
Непосредственным изготовителям достаточно чертежа в трех проекциях. Но, я что-то
подумал, покрутил повертел ее, взвесил все за и против, и решил, что все-таки в Рино
у меня быстрее и правильнее получится. Потом модель экспортирую в Solid, а там по
модели чертеж уже не проблема получить…
Может это и мазохизм, но как говорится - “Мы не ищем легких путей!”😃
Здравствуйте.
Константин, это Ваш новый самолёт?
Приветствую,Валентин!
Да,черчу новый самолёт
Ну, собственно вот:
Осталось самое сложное - превратить эту 3D модель в двухмерные чертежи с размерами…
Осталось самое сложное - превратить эту 3D модель в двухмерные чертежи с размерами…
Dimension/Make 2-D Drawing -превращает 3Д объект в плоский рисунок.Особенно эффектно получаются перспективные детали.
Вот, не знаю на сколько хорошо получилось, но что-то получилось…
Владислав, если не трудно расскажите как делали форму из твердого тела, это я как понимаю не разрез, а выдавливание, т.е. сам подход.
Да нет… Просто сначала строилась кривая, а потом вытягивалась поверхность вдоль нее, от профиля к профилю(окружности диаметром 2 мм с центрами, находящимся на этой кривой) методом Sweep1.
PS А…Пардон, этот вопрос кажется к винту относился, а не к проволочной фиговине 😃
Там половинки прессформы строились в Рино, в Солид уже готовые переносились. Сначала строились все поверхности которые, образуют внутренние стенки формы, относительно созданной плоскости разъема, используя поверхности модели винта. Потом к ним достраивалась “коробка” самого тела прессформы.
Коллеги, подскажите, пользовался ли кто нить функциями “поворота мира”.
Поясню. Иногда необходимо, что бы какая нить плоскость в виде “повернулась” к тебе “лицом” а не “полубоком”. К ней можно будет привязывать другие элементы.
Кроме того, развернув правильно мир относительно детали можно использовать Dimension/Make 2-D Drawing для получения 2В чертежа детали. Иначе этот инструмент даст вам проекцию детали на координатную плоскость и пилить по этим чертежам нельзя.
Варианта действий 2:
- тупо повернуть весь проект . Но в этом случае нельзя забывать скрытые элементы и погашенные слои. Иначе они останутся на месте. Т.Е. необходимо высвечивать весь проект и целиком поворачивать его, а потом вертать обратно.
- Можно как то повернуть “мир” (план, не знаю как это точно называется). Есть такие функции, но нифига не получаецца…
Для примера, нужно развернуть боковинки так, что бы на виде Front они были паралельны нынешней оси Х и стали лицом к вам.
Спасибки заранее…