Rhino простые навыки проектирования

lookeech

Юра, спасибо, через freepdf получилось 1:1. странно почему печать напрямую не выходит. какая-то кривизна драйверов печаталки что-ли…

dundel1

Здравствуйте всем!😃
Вот такой вопрос:
хотелось бы нанести на развёртки плоскостей и фюза камуфляж, чтобы обтягивать пенопласт уже раскрашенной бумагой. Пробовал создавать цветные поверхности нужной формы, но они печатаются без заливки.
Возможно ли в Рино сделать то, что я хочу? И как?

flying_yogurt

Можно печатать только цветную линию.Удобнее сохранять линии расшивки и заклёпок на отдельном слое,линии камуфляжа,шрифтов и эмблем на отдельном.Затем всё это обрабатывать в Иллюстраторе.Там достаточно инструментов для отменной графики.

dundel1

спасибо, значит, в рине сразу с заливками печатать нельзя, жаль!

flying_yogurt:

Затем всё это обрабатывать в Иллюстраторе.Там достаточно инструментов для отменной графики.

😃 для меня всё, что связано с графикой, если и не совсем тёмный, то лес точно😁.
Я и с риной немного разобрался только благодаря Вашим урокам. (За что Вам огромное спасибо!)😃

10 days later
29 days later
АлександрСамара

Что то тема встала;)
Константин, Вам вопрос:)
Порезать детали на плоскости (шпанголуты, нервюры) это понятно и просто, а возможно ли в этой проге сделать сборку деталей?
Что то такое делал Александр АГ в теме rcopen.com/forum/f81/topic82884

MWW

Ну и я оживлю, вот такую фигулину нужно согнуть из 2-ух миллиметровой проволоки:


Пока, вот что получается:

Буду работать дальше…

На самом деле, может и зря я затеял эту фигулину в Рино рисовать…
Непосредственным изготовителям достаточно чертежа в трех проекциях. Но, я что-то
подумал, покрутил повертел ее, взвесил все за и против, и решил, что все-таки в Рино
у меня быстрее и правильнее получится. Потом модель экспортирую в Solid, а там по
модели чертеж уже не проблема получить…
Может это и мазохизм, но как говорится - “Мы не ищем легких путей!”😃

flying_yogurt

Привет,Александр!
Можно,конечно!Эта операция очень времязатратная,но результат всегда одинаково хорош.
Вот мои примеры.

p.s.Тема не встает,пока есть интерес к самостоятельным разработкам.

Creolka

Здравствуйте.
Константин, это Ваш новый самолёт?

MWW

Ну, собственно вот:

Осталось самое сложное - превратить эту 3D модель в двухмерные чертежи с размерами…

flying_yogurt
MWW:

Осталось самое сложное - превратить эту 3D модель в двухмерные чертежи с размерами…

Dimension/Make 2-D Drawing -превращает 3Д объект в плоский рисунок.Особенно эффектно получаются перспективные детали.

BelMik
MWW:

Вот, не знаю на сколько хорошо получилось, но что-то получилось…

Владислав, если не трудно расскажите как делали форму из твердого тела, это я как понимаю не разрез, а выдавливание, т.е. сам подход.

MWW

Да нет… Просто сначала строилась кривая, а потом вытягивалась поверхность вдоль нее, от профиля к профилю(окружности диаметром 2 мм с центрами, находящимся на этой кривой) методом Sweep1.

PS А…Пардон, этот вопрос кажется к винту относился, а не к проволочной фиговине 😃
Там половинки прессформы строились в Рино, в Солид уже готовые переносились. Сначала строились все поверхности которые, образуют внутренние стенки формы, относительно созданной плоскости разъема, используя поверхности модели винта. Потом к ним достраивалась “коробка” самого тела прессформы.

Nemo

Коллеги, подскажите, пользовался ли кто нить функциями “поворота мира”.
Поясню. Иногда необходимо, что бы какая нить плоскость в виде “повернулась” к тебе “лицом” а не “полубоком”. К ней можно будет привязывать другие элементы.
Кроме того, развернув правильно мир относительно детали можно использовать Dimension/Make 2-D Drawing для получения 2В чертежа детали. Иначе этот инструмент даст вам проекцию детали на координатную плоскость и пилить по этим чертежам нельзя.

Варианта действий 2:

  1. тупо повернуть весь проект . Но в этом случае нельзя забывать скрытые элементы и погашенные слои. Иначе они останутся на месте. Т.Е. необходимо высвечивать весь проект и целиком поворачивать его, а потом вертать обратно.
  2. Можно как то повернуть “мир” (план, не знаю как это точно называется). Есть такие функции, но нифига не получаецца…

Для примера, нужно развернуть боковинки так, что бы на виде Front они были паралельны нынешней оси Х и стали лицом к вам.

Спасибки заранее…

flying_yogurt

Игорь,у вас открыта панель инструменов,где всё есть.Правда изменить CPlane одновременно для каждой из деталей не получится,но поочереди сколько угодно и в любой вариации.Если всё таки есть желание положить обе эти детали на плоскость одновременно,то скопируйте их и разверните их копии.

Nemo

Константин, панель мне действительно известна. Там достаточно инструментов, назначение которых мне понятно довольно приблизительно. Есть и инструмент с Ротейтом, но не выходит. Что то делаю не так. Чувствую, что не сложно, но… пойду мануал мучить… 😃

Creolka

View>Set CPlane>3 Points
Оно потом спросит обозначить начало плоскости, затем по Х вторую вершину и по Y третью точку. Жмём Enter и получаем плоскость по детали.

З.Ы.

MWW:

Да нет… Просто сначала строилась кривая, а потом вытягивалась поверхность вдоль нее, от профиля к профилю(окружности диаметром 2 мм с центрами, находящимся на этой кривой) методом Sweep1.

Проще будет:
Solid>Pipe
На запрос Радиус/Диаметр, задаём размер и жмём “Ентер”, и готово.

Nemo
Creolka:

Жмём Enter и получаем

Спасибо, получилось с первого тыка. Очень полезная штука.
А я по глупости Ротейт мучал.😍

Nemo

А я по глупости Ротейт мучал.

и как показал сегодняшний день не очень зря…
Вчера дома все эти опции сработали на ура…
Сегодня на работе… фиг… вместо поворота мира поворачивалась координатная сетка, а объект оставался недвижимым…
Для тех, кому вдруг понадобится сие…
Обратите внимание в какой моде вы работаете: CPlane или UPlane. Вот тут то и была зарыта собЧаЧка. 😃

Alvaleri

Константин спасибо огромное. Ваш курс просто находка. Только у меня часть картинок не открывается, почему-то.

Разобрался. Радикал не пропускает рутер. Хотя интересно-часть пропускает, а часть нет.