Rhino простые навыки проектирования

Nemo

Коллеги, подскажите, пользовался ли кто нить функциями “поворота мира”.
Поясню. Иногда необходимо, что бы какая нить плоскость в виде “повернулась” к тебе “лицом” а не “полубоком”. К ней можно будет привязывать другие элементы.
Кроме того, развернув правильно мир относительно детали можно использовать Dimension/Make 2-D Drawing для получения 2В чертежа детали. Иначе этот инструмент даст вам проекцию детали на координатную плоскость и пилить по этим чертежам нельзя.

Варианта действий 2:

  1. тупо повернуть весь проект . Но в этом случае нельзя забывать скрытые элементы и погашенные слои. Иначе они останутся на месте. Т.Е. необходимо высвечивать весь проект и целиком поворачивать его, а потом вертать обратно.
  2. Можно как то повернуть “мир” (план, не знаю как это точно называется). Есть такие функции, но нифига не получаецца…

Для примера, нужно развернуть боковинки так, что бы на виде Front они были паралельны нынешней оси Х и стали лицом к вам.

Спасибки заранее…

flying_yogurt

Игорь,у вас открыта панель инструменов,где всё есть.Правда изменить CPlane одновременно для каждой из деталей не получится,но поочереди сколько угодно и в любой вариации.Если всё таки есть желание положить обе эти детали на плоскость одновременно,то скопируйте их и разверните их копии.

Nemo

Константин, панель мне действительно известна. Там достаточно инструментов, назначение которых мне понятно довольно приблизительно. Есть и инструмент с Ротейтом, но не выходит. Что то делаю не так. Чувствую, что не сложно, но… пойду мануал мучить… 😃

Creolka

View>Set CPlane>3 Points
Оно потом спросит обозначить начало плоскости, затем по Х вторую вершину и по Y третью точку. Жмём Enter и получаем плоскость по детали.

З.Ы.

MWW:

Да нет… Просто сначала строилась кривая, а потом вытягивалась поверхность вдоль нее, от профиля к профилю(окружности диаметром 2 мм с центрами, находящимся на этой кривой) методом Sweep1.

Проще будет:
Solid>Pipe
На запрос Радиус/Диаметр, задаём размер и жмём “Ентер”, и готово.

Nemo
Creolka:

Жмём Enter и получаем

Спасибо, получилось с первого тыка. Очень полезная штука.
А я по глупости Ротейт мучал.😍

Nemo

А я по глупости Ротейт мучал.

и как показал сегодняшний день не очень зря…
Вчера дома все эти опции сработали на ура…
Сегодня на работе… фиг… вместо поворота мира поворачивалась координатная сетка, а объект оставался недвижимым…
Для тех, кому вдруг понадобится сие…
Обратите внимание в какой моде вы работаете: CPlane или UPlane. Вот тут то и была зарыта собЧаЧка. 😃

Alvaleri

Константин спасибо огромное. Ваш курс просто находка. Только у меня часть картинок не открывается, почему-то.

Разобрался. Радикал не пропускает рутер. Хотя интересно-часть пропускает, а часть нет.

KATUAL

Здравствуйте!
У меня есть несколько вопросов по Райно, если не затруднит…
Первое: как включить панель свойств детали, ну, чтоб, например, задавать радиус окружности цифрами😊

Второе: как отсекать линии эскиза, например у меня есть кривая, я ставлю на ней две точки и хочу оставить только часть между этими двумя точками (в солиде есть специальный инструмент, а тут не понял я)

Третье: Можно ли вытянуть деталь по нескольким сечениям и направляющим (более двух).

Четвертое: *забегая вперед* Есть модель из многих элементов, могу ли получить поверхность этой модели одной деталью, по сути оболочку. И сразу в догонку, как отсекать ненужные части модели, пример: шар с торчащей из него трубой (труба до центра), хочу удалить всю часть трубы до поверхности шара, чтоб получилась этакая “колба”.

Пока все:)
Зарание Спасибо!

Juergen18

а Вы эту тему с начала читать не пробовали?

KATUAL

Пробовал, но видимо туго доходит.

Creolka

Edit>Trimm
На запрос программы маркируем сегменты по которым будет отрезатся лишнее жмём Ентер,
затем ставим курсор на деталь которую надо резать и жмём левую кнопку. В заключении опять Ентер.
Готово!

Juergen18
  1. такой штуки нету, либо сразу делаем нужный размер, либо скалируем 1Д, 2Д, 3Д
  2. команда трим, выделяем нужную деталь, жмём трим, выделяем объекты которыми отсекаем. или включаем контрольные точки и двигаем их в нужное место.
  3. да можно, нетворк сурфейс
  4. см 3
  5. точно так же как 2, или булише дифференц для солидов
KATUAL

Насчет пункта 3, я имел ввиду замкнутые сечения. Ну например фюзеляж, много сечений плюс несколько направляющих (нет, я понимаю, что можно сделать одну сторону и затем отразить). То, что я нашел (по моему лофт, или как то так)позволяет сделать по нескольким сечениям, но вдоль прямой, а команда свип работает только с двумя сечениями\направляющими.

KATUAL

Спасибо!
Значит я что то напутал с эскизом, буду разбираться.

17 days later
boroda_de

Появился вопрос:
у меня есть пенорезка, для которой нужны “сечения” конечных точек струны. Деталь до конечных точек не простирается, т.е. её нужно продолжить. Деталь образована двумя сечениями, между которых натягивается поверхность простой кривизны. Как продолжить эту поверхность, чтоб получить сечения для машины. Пробовал касательными со скалированием сечений под размер, но получается плохо - очертания не пропорциональны…
Вид детали и вид сверху на общий вид с конечными положениями струны.

Juergen18

построить по новой, длиньше, отрезки для этого уже есть, бильд 1

boroda_de

Это я пробовал.
Отрезки пририсовывал. Долго. А сечения по отскалированым под концы отрезков сечениям детали не совпадают с искомым. Если строить лофт по большим сечениям, то лофт большой и лофт детали немного не совпадают. Можно его конечно “за уши” притянуть, но уж больно не хочется.
Или я не понял, что имеешь ввиду.

Propeler

Вот нужный инструмент. Продолжает поверхность на нужную длину.

Wit

Юра скинь мне на мыло, что у тебя за деталь?