Rhino простые навыки проектирования
Алексей,в Каде подобные геомерические построения очень затруднительны.Скорее всего вы опираетесь в своей работе на неточные рисунки.
Вот пример:
При пересечении элиптического параболоида(носовая часть)плоскостью прямая линия образоваться не может,но в схемках из журналов это происходит всегда.Эта допустимая мера условности и приводит к дальнейшей ошибке.Нижняя линия оконного переплёта действительно очень часто прямая,но переход к поверхности смягчён зализом.Весь этот комплекс задачь можно решить сложным путём вычерчивания по вычисляемым точкам,или построением в 3Д всей модели.Имеет смысл изучить какую нибудь из программ.
Добрый день.
У меня есть несколько вопросов:
- Как в Рино скрывать объекты? И как возвращать им видимость обратно?
- Как можно разделить объект на части обратно, после команды Join?
- Подскажите, как правильно вырезать один объект из другого? Например, как вырезать элероны из готовой корки крыла?
Заранее благодарен.
Добрый день.
У меня есть несколько вопросов:
- Как в Рино скрывать объекты? И как возвращать им видимость обратно?
Антон,добрый день.
Ответ на первый вопрос частично изложен в первом посте данной темы.
Окно Рабочих слоёв отвечает за визуализацию объектов.Для того,чтобы иметь возможность временно скрывать,или делать деталь недосягаемой для вмешательства,выделять её цветом,менять тип линии,тип материала при рендере,деталь выводится на дополнительный слой.Напомню,что по умолчанию каждая вновь создаваемая деталь появляется на Дефолтном слое.
Для того,чтобы перенести деталь на другой слой,нужно,чтобы она была выбрана.Щёлкните по ней,она изменит цвет на жёлтый-деталь выбрана(селектирована).Незамедлительно в окне ,Свойства,появится информация о выбранном объекте.Напротив записи ,Лейер,(слой) нажмите на квадратик со стрелочкой…развернётся список всех существующих на данный момент слоёв.Выбирайте любой.Далее там же можете изменить цвет слоя и визуализацию линий.Название слоя меняется в окне рабочих слоёв при двойном клике на текущем названии.
И теперь можно ответить на ваш первый вопрос полностью.
Нажмите символ,лампа, на слое и слой исчезнет.Вторичный щелчок,вернёт видимость слою.
- Как можно разделить объект на части обратно, после команды Join?
Рядом с кнопкой Join есть Explode обеспечивающий обратное действие
- Подскажите, как правильно вырезать один объект из другого? Например, как вырезать элероны из готовой корки крыла?
…
По этой ссылке найдёте принцип работы инструмента Split .Работает одинаково для кривых и поверхностей.
rcopen.com/forum/f7/topic158648/183
Добрый день.
У меня еще вопрос есть. Можно ли в Рино при построении фигур задавать размеры и координаты точно с помощью ввода с клавиатуры, а не выбирая положение мышкой?
Вы командную строку у себя в Рино видите? (самый первый пост в этой теме, картинка Nr 3) при задании команды читайте что там написано…
Вы командную строку у себя в Рино видите? (самый первый пост в этой теме, картинка Nr 3) при задании команды читайте что там написано…
Командную строку конечно вижу. Я про нее и спрашивал. Например, начинаю чертить линию. В командной строке: “Start of polylyne:”. А как вводить координаты не вижу подсказки. Пробовал по разному вводить стартовые координаты, ничего не получилось. 😦
Разобрался. Для линий через запятую задаем: x,y,z.
так же как и в других программах, задаём Х,У,(если надо Z) координаты разделяются запятыми, десятичные величины задаются через точку.
Например надо поставить точку в координате Х=10, У=20, записываем в командную строку 10,20 Энтер. Если координаты относительные то сначало указываем точку отсчёта, например 0,0 и от неё r10,20.
Тоже самое для линии, старт 10,20 энтер конец Х,У энтер
Коллеги, не пинайте за простой вопрос, но просто голова уже готова взорваться.
Вставляю растровое изображение в качестве подложки. А изображение в Рино получается как сквозь мутное стекло - линии толстые, расплываются - ни обвести толком, ни размер снять. Пробовал и jpeg, и tiff - все одно и тоже. Подскажите, пожалуйста, что не так.
Спасибо.
а растровые картинки вы лучше и не получите, потом не старайтесь с точностью 0,001 линии повторять, +/- 0,25мм точность вам хватит что бы получить исходный вектор, потом всёравно все линии подгонять надо будет
Да, я понимаю. Да и повторять линии нет нужды - ведь работать все-равно с поверхностью. Но очень трудно, когда одно линия растрового рисунка имеет толщину 0.3 - 0.5 мм. Конечно, на это можно наплевать, но уж очень не удобно.
не увеличивайте сильно рисунок, тогда и работать удобней будет, плохо видно в Рино, обводите в Кореле, потом сохраните в АД и перенесёте уже готовые линии в Рино
да я вроде не увеличиваю, рисунок большой. Итак приходится уменьшать рисунок. Наверное тут возникает некий эффект конвертации/перемасштабирования. А вот за идею, которая вроде лежет на поверхности (обвести линии где-нибудь еще, а потом перенести в Рино) честное спасибо.
Добрый день, подскажите пожалуйста а есть ли где нибудь методика проектирования самолета под RC, в программе 3DMax 5.
Спасибо.
Это интересно. Коллега с ником “Optimist” рисует самолётик
В общем я сделал так. Загрузил картинку в AutoCad, там все обвел. Потом это прекрасно загружается в Рино. А дальше можно делать все, что нужно.
Это интересно.
Класс, особенно второй фильм понравился, СПАСИБО!!
Спасибо Константину, хоть и не профи, но и полным нулём себя уже не чувствуеш…
З.Ы.
В другом ракусе вообще не видно.
Здравствуйте Константин , возможно вы сталкивались с такой проблемой ,
при булевских операциях возникают произвольные поверхности.
Для примера :
Есть-ли возможность избежать таких косяков , если да то как ?
Менял настройки “меша” прооблема частично решалась , только
самопроизвольные поверхности снановились меньше ,иногда
бывали скрытые.
Здравствуйте,Виталий!
По иллюстрации не очень понятно,какие именно поверхности являются произвольными,но думаю,что программа просто не справляется с обсчётом такого количества поверхностей.Если есть возможность,разбейте процесс на несколько более простых задачь,или измените подход.Может быть булевские операции могут быть заменены на что-то менее сложное для обсчёта.
а у меня такой вопрос - строю модель под фрезеровку, отдельные поверхности нужно для этих целей объединять в единую деталь? А то во время объединения происходят какие-то вещи, что на детали образуются помятости.
проиллюстрирую на примере (это особенно наглядно в режиме шейдинга ‘flat shade’):
Построил вот такую детальку - стенки выполнены экструдом кривой, донышко surface from planar curve. Тут всё ровно.
Но если делаю объединение донышка со стенками, на стенках полигоны как-будто путаются:
вот не знаю, будет ли это проблемой потом при фрезеровке?
или не стоит вообще их объединять?
из картинок не понятно, что именно путается?
обычно рендер даёт косяки если поверхности не совсем точно совпадают. прогониче через САМ, что он покажет?