Rhino простые навыки проектирования
Вот в чем и проблема. Я пробовал на основе этой модели сделать нормальную в rhino, но у меня получились только некоторые детали. Вот вопрос: можно ли что-то сделать с такими моделями (выбросить не принимается) видь модель почти готовая, только - рину этого не понять.
Простейшие проблемы… то, что импортируется через AI, никуда не годится (что и понятно - там безье, тут нурбсы).
Неправильна ты Дядь Федор бутерброд ешь…, ниеправильна…
Как это понять “там безье, тут нурбсы”…???
Два за теорию…
что такое NURBS…???
Нурбс это “Non-uniform rational B-spline”, т. е. Неоднородные Рациональные Б-сплайны, т. е сплайны Безье…
Так что Вы что то не так делаете…, однозначно…
У меня все из Корела-Иллюстратора импортится без проблемм…
Это примерно как и с Максом…
Если в кореле нарисовать что либо (с замкнытым контуром) и залить цветом, а потом импортнуть в макс через иллюсратор…, то потом заколебешься подчищать “левые” сегменты и “вертексы”. А вот если импортировать тот же замкнутый контур без заливки, то тогда все будет зашибись…
Сталкивались с этим…??? 😃))
Так что где то косячек с галками-чекбоксами…
Говорю про МАКС и Ринку не голословно…, я на них на хлеб зарабатываю…
Михаил,Рино в этом вам не поможет.Поднять уровень субдивижн вы можете в любой из програм ,базирующих свой моделинг на полигонах.Другого простого метода сгладить поверхность нет.Рино занимается Нурб-поверхностями и в ней можно только использовать подобную модель для референса к новому построению.
Вот в чем и проблема. Я пробовал на основе этой модели сделать нормальную в rhino, но у меня получились только некоторые детали. Вот вопрос: можно ли что-то сделать с такими моделями (выбросить не принимается) видь модель почти готовая, только - рину этого не понять.
НЕТ., низя, и даже не пытайтесь…
Разные подходы к построению и алгоритмы поверхностей…
ВЫ ведь не поймете какого нибудь араба или полинезийца, говрящего на местном диалекте…???
Вот точно так же и там…
В игрушках-полигональная графика, в рино-НУРБС, т. е описанная кривыми…
Разный подход…
И потом…, полигональная модель, если на то пошло-не имеет объема, НУРБС-уже подобие твердотельной, (в Солид Воркс например риновские модели импортируются без проблемм и нармально просчитываются на предмет центра масс, объема и моментов инерции, что не прокатит с полигональными). Поэтому Поли-модель можно использовать только как грубый шаблон, и не более…
ней можно только использовать подобную модель для референса к новому построению.
Блин, не успел, константин-опередил… 😃))
(выбросить не принимается)
я все понимаю)) как сделать?))
легко и просто:
- найти чертежи модели
- поместить в Рино и построить модель заново
… а модели с игрушки можно открыть в других прогах, отрендерить и любоваться Low-Poli ))
Процесс пошел! Рино - отличный моделер!
Перестроил фюзеляж из-за кривизны под фонарем. Получилось тоже не все гладко, но для целей построения сечений под “оптимиста” пойдет. Хотя конечно хочется поправить и это:
Модель грубоватая, потому что это “модель модели”, а не настоящего самолета.
Все отлично получается Сергей.
flying yogurt
Sci_Rosso
Спасибо что разъяснили разницу между рино и максом, попробую совместить приятное с полезным.
Константин, а можно ли как-то простым способом решить задачу “наоборот”:
имеется готовая развертка фонаря кабины АН-2, вычерчена в кореле. Развертка проверена на практике, всё сопрягается. По сути, это набор взаимно примыкающих поверхностей. Как ее “сложить” в объемную конструкцию после импорта из корела в рино?
Задача не критично важная, но очень интересно узнать для общего развития.
Валерий,привет!
К сожалению прямого пути решения такой задачи не существует.Это можно сдлать в анимационном пакете,присвоив детали некую костную структуру(скелет),которая не только бы сохраняла расстояния между точками(что не трудно),но и включала бы в движение остальные элементы конструкции.Я некоторое время назад проводил похожий эксперимент в Майя…и пришел к выводу,что даже несложная деталь в обработке отнимает времени на порядок больше,чем то,что потребовалось бы для вычерчивания детали заново.
Обычным же методом-подгибания,подгонки и состыковки точек,можно добиться результата ,очевидно,потеряв уйму времени.
“Скукожил” фюзеляж внутрь на толщину материала обшивки (изумительно работает!). Нарезал 37 штук сечений для формовки обшивки оптимистичной технологии. Получил сотню кривых в параллельных плоскостях (т.к. фюзеляж состоял из нескольких деталей, сечения дали несколько кривых). Project to CPlane сплющило их в одну плоскость (хотя это было и не обязательно), экспортировал в Корел - кстати замечательно, при экспорте указал, что 1 см = 1 см, и размеры сохранились 1:1 (проверял квадратиком 10x10 мм). В кореле поженил относящиеся друг к другу кривые, и растащил их друг от друга так, чтобы лежали рядом.
Вопрос - нет ли красивого способа разложить сечения не друг на друга, а рядом, в самом Rhino?
наверно ето может бьi интересно
Есть несколько инструментов с похожими действиями,но результат будет примерно похожим на тот,что вы описываете.
Но выносить сечения удобнее иначе.Посто по окончанию процесса проецирования прямых отрезков на поверхность модели не снимайте селекцию,а сдублируйте и сдвиньте готовые сечения за пределы модели.Теперь сдвигайте всю группу с последовательным исключением из селекции сечений согласно их порядкового номера.Таким образом во фронтальном окне вы получите общую картину разнесённых сечений.Теперь выделите их всех и примените Project to CPlane,или команду выравнивания по одной из осей.И напоследок примените команду Joint.Если кривые были качественно состыкованы между собой в каждом из сечений,вы получите готовые сшитые кривые,которые можно выводить на режущее устройство,или сохранять в нужный формат.
У меня небольшая проблема: при работе с инструментом «Curve Network» ставлю галочку на «Preview» (предпросмотр) – все отлично, на удивление детали практически бесшовные, в общем, все отлично. Только нажимаю «ок» деталька пересчитывается и выходит полное гамно. Почему превью показывает одно, а на деле другое?
… на удивление детали практически бесшовные, в общем, все отлично. Только нажимаю «ок» деталька пересчитывается и выходит полное гамно. Почему превью показывает одно, а на деле другое?
А превью можно…???
И результат…, а то я если честно не совсем понял кто и где…, и откуда ноги растут…
Картинко в студию…
ЗЫ. Есть некая интересная книжонка. В ПДФ…
Там кроче типа как перевод содержания помощи, с примерами.
Для страждущих могу скинуть на мыло.
На файлообменники не хочецца выкладывать, аффтар ругаицца, потрут быстро…
Михаил,повода для беспокойства нет.
В превью программа вам показывает реальный результат,который таковым и остаётся.В окне же вы видите опроксимированную поверхность,которую в состоянии тянуть на себе ваша видео карточка.Попробуйте поднять уровень разрешения этой поверхности в окне свойств.Скорее всего вы увидите красивую чистую сетку.Можно для контроля спроецировать на эту поверхность кривую и посмотреть как она отобразится на ней.
еще как вариант для проверки плавности поверхностей, накладывать на них “зебру”. Я так её называю…, это проецируемые чередующиеся черные и белые полосы.
По плавности полос, Вы и судите о плавности поверхности…
Найти можно а Аналайз-Курватуре Аналайз…, вроде как то так…
flying yogurt
Спасибо, действительно, протупил – в настройках все есть.
еще как вариант для проверки плавности поверхностей, накладывать на них “зебру”.
Я как-то видел урок с применением «зебры» - классная штука, вот только не знаю, как это сделать.
Нашел: Analyze>Surface>Zebra
Константин , прошу вас подсказать где в настройках программы
включить “Record History”?
Не работает у меня эта функция , построил кривую включаю ,
Record History, как только пытаюсь
редактировать кривую по точкам , закладка Record History становится не выделенной,
соотвецтвенно редактируется только кривая ,
а поверхность построенная по ней остается не тронутой.
Виталий,судя по описанию вы всё делаете правильно.Ещё раз об использовании функции ,Запись Истории,
К примеру вы хотите конролировать кривизну поверхности при помощи кривых,которые участвовали в её создании.Перед созданием этой поверхности прожмите кнопку Record History.Она находится в нижней понели (крайняя справа)в общем ряду с закладкой Snap. Данная кнопка будет активна до перехода к команде создания самой поверхности.Она автоматически дезактивируется и начинается сама запись истории.Эта функция будет распространяться только на контроль повоерхности,которая была создана и прерывает своё действие,как только вы сдублируете,отзеркалите,сместите данную поверхность.В этом случае функция теряет свою привязку к мировым координатам и поверхность,запекается,.