Rhino простые навыки проектирования
Валерий,привет!
К сожалению прямого пути решения такой задачи не существует.Это можно сдлать в анимационном пакете,присвоив детали некую костную структуру(скелет),которая не только бы сохраняла расстояния между точками(что не трудно),но и включала бы в движение остальные элементы конструкции.Я некоторое время назад проводил похожий эксперимент в Майя…и пришел к выводу,что даже несложная деталь в обработке отнимает времени на порядок больше,чем то,что потребовалось бы для вычерчивания детали заново.
Обычным же методом-подгибания,подгонки и состыковки точек,можно добиться результата ,очевидно,потеряв уйму времени.
“Скукожил” фюзеляж внутрь на толщину материала обшивки (изумительно работает!). Нарезал 37 штук сечений для формовки обшивки оптимистичной технологии. Получил сотню кривых в параллельных плоскостях (т.к. фюзеляж состоял из нескольких деталей, сечения дали несколько кривых). Project to CPlane сплющило их в одну плоскость (хотя это было и не обязательно), экспортировал в Корел - кстати замечательно, при экспорте указал, что 1 см = 1 см, и размеры сохранились 1:1 (проверял квадратиком 10x10 мм). В кореле поженил относящиеся друг к другу кривые, и растащил их друг от друга так, чтобы лежали рядом.
Вопрос - нет ли красивого способа разложить сечения не друг на друга, а рядом, в самом Rhino?
наверно ето может бьi интересно
Есть несколько инструментов с похожими действиями,но результат будет примерно похожим на тот,что вы описываете.
Но выносить сечения удобнее иначе.Посто по окончанию процесса проецирования прямых отрезков на поверхность модели не снимайте селекцию,а сдублируйте и сдвиньте готовые сечения за пределы модели.Теперь сдвигайте всю группу с последовательным исключением из селекции сечений согласно их порядкового номера.Таким образом во фронтальном окне вы получите общую картину разнесённых сечений.Теперь выделите их всех и примените Project to CPlane,или команду выравнивания по одной из осей.И напоследок примените команду Joint.Если кривые были качественно состыкованы между собой в каждом из сечений,вы получите готовые сшитые кривые,которые можно выводить на режущее устройство,или сохранять в нужный формат.
У меня небольшая проблема: при работе с инструментом «Curve Network» ставлю галочку на «Preview» (предпросмотр) – все отлично, на удивление детали практически бесшовные, в общем, все отлично. Только нажимаю «ок» деталька пересчитывается и выходит полное гамно. Почему превью показывает одно, а на деле другое?
… на удивление детали практически бесшовные, в общем, все отлично. Только нажимаю «ок» деталька пересчитывается и выходит полное гамно. Почему превью показывает одно, а на деле другое?
А превью можно…???
И результат…, а то я если честно не совсем понял кто и где…, и откуда ноги растут…
Картинко в студию…
ЗЫ. Есть некая интересная книжонка. В ПДФ…
Там кроче типа как перевод содержания помощи, с примерами.
Для страждущих могу скинуть на мыло.
На файлообменники не хочецца выкладывать, аффтар ругаицца, потрут быстро…
Михаил,повода для беспокойства нет.
В превью программа вам показывает реальный результат,который таковым и остаётся.В окне же вы видите опроксимированную поверхность,которую в состоянии тянуть на себе ваша видео карточка.Попробуйте поднять уровень разрешения этой поверхности в окне свойств.Скорее всего вы увидите красивую чистую сетку.Можно для контроля спроецировать на эту поверхность кривую и посмотреть как она отобразится на ней.
еще как вариант для проверки плавности поверхностей, накладывать на них “зебру”. Я так её называю…, это проецируемые чередующиеся черные и белые полосы.
По плавности полос, Вы и судите о плавности поверхности…
Найти можно а Аналайз-Курватуре Аналайз…, вроде как то так…
flying yogurt
Спасибо, действительно, протупил – в настройках все есть.
еще как вариант для проверки плавности поверхностей, накладывать на них “зебру”.
Я как-то видел урок с применением «зебры» - классная штука, вот только не знаю, как это сделать.
Нашел: Analyze>Surface>Zebra
Константин , прошу вас подсказать где в настройках программы
включить “Record History”?
Не работает у меня эта функция , построил кривую включаю ,
Record History, как только пытаюсь
редактировать кривую по точкам , закладка Record History становится не выделенной,
соотвецтвенно редактируется только кривая ,
а поверхность построенная по ней остается не тронутой.
Виталий,судя по описанию вы всё делаете правильно.Ещё раз об использовании функции ,Запись Истории,
К примеру вы хотите конролировать кривизну поверхности при помощи кривых,которые участвовали в её создании.Перед созданием этой поверхности прожмите кнопку Record History.Она находится в нижней понели (крайняя справа)в общем ряду с закладкой Snap. Данная кнопка будет активна до перехода к команде создания самой поверхности.Она автоматически дезактивируется и начинается сама запись истории.Эта функция будет распространяться только на контроль повоерхности,которая была создана и прерывает своё действие,как только вы сдублируете,отзеркалите,сместите данную поверхность.В этом случае функция теряет свою привязку к мировым координатам и поверхность,запекается,.
И снова всем здравости. Попытался из чертежа сделать детали толщиной 3 мм. И собрать макет будущего фюза. Импортировал чертеж в Рино. Расставил чертеж по проекциям. Выделил шпангоут - сгруппировал. Затем применил surface from planar Curves, получил плоскую деталь. Затем командой Exstrude Straight. придал объем. Получил множество бъектов surface, polySurface и group.
Думается мне, что все это не правильно. А как слить все в одну деталь. А может надо было из основного профиля сделать выдавливание, а потом вырезать облегчения.
И потом как придать боковине (Зелененькая) изгиб к верхней крышке (синяя), чтобы шипы попали в отверстие?
На ренде видно, что у детали есть только боковины и низ 😃
Затем командой Exstrude Straight. придал объем.
Я так понимаю Вы хотите получить один объект? Если да то для начала Вам нужна закрытая кривая, далее нажимаем Extrude в командной линии задаем Caps=Yes (то есть просто нажимаем на букву “С”) и можно смело вытягивать, а крышки автоматом появятся. Внимание: Крышки можно делать только когда кривая закрыта.
А как слить все в одну деталь.
Как Слить? есть такая функция “Join”. Бело оранжевая иконка в виде кубиков от пазла.
Если возможно, то выложите скрины на весь экран. Так не видно((
Виталий,речь,видимо,идёт о боковине,которая при реальной сборке,для попадания пазами на шипы,должна слегка изгибаться.
При изначальном вычерчивании эта деталь уже имела изгиб,но при вынесении на плаз была выпрямлена в плоскость.Обратной функции ни в одной чертёжной программе не существует.Все гнутые детали вам придётся исполнить заново.
Немного добавлю о функции Extrude и Join 😒
Вот слепил для примера, деталь не относится к самолетам (Все события и персонажи вымышлены…) 😁
Итак. Как я говорил, чтоб вытянуть кривую вместе с крышками надо сначала получить закрытую кривую.
Для этого отмечаем кривые и жмем на Join
Далее жмем Extrude и смотрим на строку. Изначально там будет Cap=No (обведен красным цветом) нажимаем на букву “С” и Enter Получаем Cap=Yes (обведен синим цветом) и можно смело вытягивать до нужной высоты.
Вот плоды ваших подсказок )))
Спасибо огромное, столько нового все не перечитаешь.
Константин, еще вопрос по поводу построения боковины.
Вы имеете в иду строить плоскость сверху по заданной кривой. а потом из пластины резать деталь???
Кстати на удивление Рино прекрасно понял Чертежи из Корела путем экспорта в AI формат
Рад помочь)
Пока мучаю боковину, расскажу что это за изделие.
Это ЯК-54 от Сегул. Крашик нынешним летом, потерей скорости и классическим штопором. Весь фюзеляж в дребезг до самого гаргрота. Вот кусочки сканировал, от рисовал и теперь проверяю, заодно учусь.
Всем у кого “подобные крылья” с удовольствием вышлю файлик под резку.
Только до гаргрота потому как все остальное цело и разбирать не очень то охото, Хотя мысли были )))
Да,верно!Из вида сверху берётся кривая (обвод боковины) из неё вытягивается поверхность(экструд) и в боковой проекции на неё проектируются кривые обвода и пазов в соответствии с положением шипов.
Проблемма, у меня!
Почему нарисованый круг или элипс, или ламинарная поверхность…, состоят из множества прямых линий/отрезков/поверхностей ???
Чтобы я не делал, не менял в настройках - результат один, прямые!
Всёбы ничего, но когда фрезеруеш, то получаеш не окружность, а многогранник… .
Может кто знает, что предпринять?