Rhino простые навыки проектирования
… на удивление детали практически бесшовные, в общем, все отлично. Только нажимаю «ок» деталька пересчитывается и выходит полное гамно. Почему превью показывает одно, а на деле другое?
А превью можно…???
И результат…, а то я если честно не совсем понял кто и где…, и откуда ноги растут…
Картинко в студию…
ЗЫ. Есть некая интересная книжонка. В ПДФ…
Там кроче типа как перевод содержания помощи, с примерами.
Для страждущих могу скинуть на мыло.
На файлообменники не хочецца выкладывать, аффтар ругаицца, потрут быстро…
Михаил,повода для беспокойства нет.
В превью программа вам показывает реальный результат,который таковым и остаётся.В окне же вы видите опроксимированную поверхность,которую в состоянии тянуть на себе ваша видео карточка.Попробуйте поднять уровень разрешения этой поверхности в окне свойств.Скорее всего вы увидите красивую чистую сетку.Можно для контроля спроецировать на эту поверхность кривую и посмотреть как она отобразится на ней.
еще как вариант для проверки плавности поверхностей, накладывать на них “зебру”. Я так её называю…, это проецируемые чередующиеся черные и белые полосы.
По плавности полос, Вы и судите о плавности поверхности…
Найти можно а Аналайз-Курватуре Аналайз…, вроде как то так…
flying yogurt
Спасибо, действительно, протупил – в настройках все есть.
еще как вариант для проверки плавности поверхностей, накладывать на них “зебру”.
Я как-то видел урок с применением «зебры» - классная штука, вот только не знаю, как это сделать.
Нашел: Analyze>Surface>Zebra
Константин , прошу вас подсказать где в настройках программы
включить “Record History”?
Не работает у меня эта функция , построил кривую включаю ,
Record History, как только пытаюсь
редактировать кривую по точкам , закладка Record History становится не выделенной,
соотвецтвенно редактируется только кривая ,
а поверхность построенная по ней остается не тронутой.
Виталий,судя по описанию вы всё делаете правильно.Ещё раз об использовании функции ,Запись Истории,
К примеру вы хотите конролировать кривизну поверхности при помощи кривых,которые участвовали в её создании.Перед созданием этой поверхности прожмите кнопку Record History.Она находится в нижней понели (крайняя справа)в общем ряду с закладкой Snap. Данная кнопка будет активна до перехода к команде создания самой поверхности.Она автоматически дезактивируется и начинается сама запись истории.Эта функция будет распространяться только на контроль повоерхности,которая была создана и прерывает своё действие,как только вы сдублируете,отзеркалите,сместите данную поверхность.В этом случае функция теряет свою привязку к мировым координатам и поверхность,запекается,.
И снова всем здравости. Попытался из чертежа сделать детали толщиной 3 мм. И собрать макет будущего фюза. Импортировал чертеж в Рино. Расставил чертеж по проекциям. Выделил шпангоут - сгруппировал. Затем применил surface from planar Curves, получил плоскую деталь. Затем командой Exstrude Straight. придал объем. Получил множество бъектов surface, polySurface и group.
Думается мне, что все это не правильно. А как слить все в одну деталь. А может надо было из основного профиля сделать выдавливание, а потом вырезать облегчения.
И потом как придать боковине (Зелененькая) изгиб к верхней крышке (синяя), чтобы шипы попали в отверстие?
На ренде видно, что у детали есть только боковины и низ 😃
Затем командой Exstrude Straight. придал объем.
Я так понимаю Вы хотите получить один объект? Если да то для начала Вам нужна закрытая кривая, далее нажимаем Extrude в командной линии задаем Caps=Yes (то есть просто нажимаем на букву “С”) и можно смело вытягивать, а крышки автоматом появятся. Внимание: Крышки можно делать только когда кривая закрыта.
А как слить все в одну деталь.
Как Слить? есть такая функция “Join”. Бело оранжевая иконка в виде кубиков от пазла.
Если возможно, то выложите скрины на весь экран. Так не видно((
Виталий,речь,видимо,идёт о боковине,которая при реальной сборке,для попадания пазами на шипы,должна слегка изгибаться.
При изначальном вычерчивании эта деталь уже имела изгиб,но при вынесении на плаз была выпрямлена в плоскость.Обратной функции ни в одной чертёжной программе не существует.Все гнутые детали вам придётся исполнить заново.
Немного добавлю о функции Extrude и Join 😒
Вот слепил для примера, деталь не относится к самолетам (Все события и персонажи вымышлены…) 😁
Итак. Как я говорил, чтоб вытянуть кривую вместе с крышками надо сначала получить закрытую кривую.
Для этого отмечаем кривые и жмем на Join
Далее жмем Extrude и смотрим на строку. Изначально там будет Cap=No (обведен красным цветом) нажимаем на букву “С” и Enter Получаем Cap=Yes (обведен синим цветом) и можно смело вытягивать до нужной высоты.
Вот плоды ваших подсказок )))
Спасибо огромное, столько нового все не перечитаешь.
Константин, еще вопрос по поводу построения боковины.
Вы имеете в иду строить плоскость сверху по заданной кривой. а потом из пластины резать деталь???
Кстати на удивление Рино прекрасно понял Чертежи из Корела путем экспорта в AI формат
Рад помочь)
Пока мучаю боковину, расскажу что это за изделие.
Это ЯК-54 от Сегул. Крашик нынешним летом, потерей скорости и классическим штопором. Весь фюзеляж в дребезг до самого гаргрота. Вот кусочки сканировал, от рисовал и теперь проверяю, заодно учусь.
Всем у кого “подобные крылья” с удовольствием вышлю файлик под резку.
Только до гаргрота потому как все остальное цело и разбирать не очень то охото, Хотя мысли были )))
Да,верно!Из вида сверху берётся кривая (обвод боковины) из неё вытягивается поверхность(экструд) и в боковой проекции на неё проектируются кривые обвода и пазов в соответствии с положением шипов.
Проблемма, у меня!
Почему нарисованый круг или элипс, или ламинарная поверхность…, состоят из множества прямых линий/отрезков/поверхностей ???
Чтобы я не делал, не менял в настройках - результат один, прямые!
Всёбы ничего, но когда фрезеруеш, то получаеш не окружность, а многогранник… .
Может кто знает, что предпринять?
Валентин, Вы чертеж импортировали в рино или чертили в Рино? проблема может быть в импортировании…
Ну или моэет экспортировали из Рино… например в другой формат… тогда тоже может быть та-же проблема…
скорее всего экспорт из рины в кад, при установках в dfx dwg указывайте линии как сплайны, тогда такого не произойдёт.
Экспорта нет, всё делается в одной проге.
тогда покажите что Вы делаете! из чего и чем делаете фрезфайлы?
такое обычно бывает при импорте кадовских файлов, тогда надо кривые перечерчивать. Вы фрезеруете всёравно или по dxf dwg или hpgl(plt) значит без экспорта вы никак не обхидитесь. Или у Вас стоит Ринокам? Рина свои собственные курвы рисует и фрезерует так как нужно. Если файлы перекивываете ещё куда-то, попробуйте обработать их BoCnC в ней уже при просмотре видно, как выглядит фрезеровка.
если не разберётесь, звоните, дома всегда или я или отец
Вот, контур и поверхность на первой фотке, и результат на второй! 😈
Я не знаю почему, но фрезерованый контур один в один повторяет
очертания края поверхности которую выдаёт рендер, а не нарисованую
линию, в данном случае это переход с передней кромки на законцовку.!
Может знает кто, где копать?
Вопрос.
Резка делается приямиком с Рино?
Валентин,привет!
Извините за задержку с ответом…
Даже не мог себе представить,что это влияет на оцифровку траектории фрезы.
Поменяйте следуюшие параметры:
… в Rhino Option в разделе Rhino Render/Mesh/Render mesh quality поставьте Custom,далее в Custom option поставьте 1.0 в разделе Maximum angle
Резка делается приямиком с Рино?
Режит Mach, а прога генерится в рино.
Maximum angle
Константин, а что это такое, в смысле за что отвечает? (для общего развития)
Конечным продуктом Нурб-поверхности является полигональная поверхность.Данный параметр указывает на количество полигонов,на которое должна разбиться криволинейная поверхность в момент её создания.По умолчанию значение разбиения сознательно занижено с целью экономии ресурсов компьютера.Указанная функция отслеживает кривизну и при необходимости добавляет в проблемное место дополнительные полигоны согласно указанной вами степени чистоты скругления.Чем меньше значение Maximum angle,тем более малые радиусы скругления будут отслежены.Аналог - Аспект в фотографии