Rhino простые навыки проектирования
Ну, да…
В наши 15 лет, под рукой были только бумага, линейка да подшивки Моделист Конструктор 😃
С другой стороны, если есть Rhino и Corel, можно и Profili найти)))
Женя,старайся кривые делать прямо в Рино.Инструментарий там исчерпывающий. E 186.3dm - 0.04MB
Сравни что я нарисовал и как сделано у тебя!
твой профиль нижний
Профиль.rar
У меня 12 корел, а вы сохранили в версии выше…
Женя,старайся кривые делать прямо в Рино.Инструментарий там исчерпывающий. E 186.3dm - 0.04MB
Ещё попробую…но каком нибуть другом проэкте…
Сегодне постараюсь залить на пикаса картинку…а пока что вот…
Женя, рисунок красивый, но не понятно, если это полукрыло, то что означает ушко отогнутое вверх под достаточно большим углом и значительной непараллельностью к оси ЛА. Если это шайбы Виткомба (вингледы), то они строятся по определенным правилам, а если для путевой устойчивости, то не понятен путевой угол установки.
Профиль Е186 конструкционно жесткий, скростной, чувствителен к центровке и качеству поверхности. Успеха.
Здравствуйте, это ЛК…рисую половину, и потом отзеркаливаю, ну тоесть да, получается, я полукрыло нарисовал, как вы и говорили).
Если это шайбы Виткомба (вингледы)
да, они самые…я их нарисовал, что бы понять сам принцип их создания в Рино, скоро мне должны сообщить и угол и размеры…
Профиль Е186 конструкционно жесткий, скростной, чувствителен к центровке и качеству поверхности
Самолет проэктируется под порезку на пенорезке, так что все будет зависеть от качества изготовленых шаблонов.
Успеха.
Спасибо большое!
с ув. Женьчик
если есть Profili…
Если нет - есть, например, www.worldofkrauss.com. Берем оттуда .dat файл, сохраняем как .txt и импортируем в рину как Points file, снимая крыжик Create points cloud. Потом Curve->Free Form->Fit to points и телемаркет. При этом избавляемся от ломаных, получающихся при импорте .dxf и получаем чистенький сплайн. Заодно и лишние точки можно повыкидывать.
а от туда и брался профиль;), а за подсказки спасибо, попробую обязательно, результаты в тему выложу:)
Да, из этого .dat-файла получаем профиль длиной 1 ед. (мм, дюйм, парсек - то, что задано как базовые единицы рины). Соотвенно его надо масштабировать до нужного размера.
Да, иногда лажает, причем закономерность непонятна. Если строить отдельно верх, отдельно низ, потом склеивать - все хорошо. Но если уж быть совсем строгим - надо сопрягать в месте склейки
Кстати, в этом дат-файле две точки с одинаковыми координатами
Но если уж быть совсем строгим - надо сопрягать в месте склейки
Лучше их двумя половинами и оставить.а сопряжение настраивается элементарно.
1.Выделить первую точку на верхней кривой через КонтролПойнтОн\ХандлБар эдитор
2.Крутануть её строго вертикально со снапом к вертикали.
Сопряжётся математически точно,но нужно постараться не вытянуть рычаг больше его начального размера.
Для идеальной точности,есть приём из начерталки.
1.Выделить первую точку на верхней кривой через КонтролПойнтОн и через точку к началу кривой провести прямую.
2.Повернуть её строго вертикально
3.К её верхнему концу приснапить контрольную точку кривой.
Ребилд кривой с уменьшением контрольных точек тоже не помешает.Как правило такие обводы нуждаются в пяти-шести контрольных точках на кривой.Сплайн будет зеркально-чистым
Ну вот, использовал инструмент Control Point Curve, прошелся им по старым точкам, что бы не сильно искажать профиль, получилось намного лучше:
Женя,ты молодец!
В следующий раз для ,Релакса, кривой используй Ребилд(Rebuild Curves).Можно даже с уменьшением количества точек на кривой.Посмотри в том доке,что я тебе отправил в 901-м посте.Это чистая,расслабленная кривая с минимально-возможным количеством точек без искажения общего характера переплыва.
Такие обводы строятся и в ручную весьма качественно!Для понимания процесса рассмотри контрольные точки стандартной окружности и попробуй построить по точкам окружность самостоятельно из кривой.
Следующий набор простых упражнений:
1.Построить окружность из 4-х отдельных кривых.Задача:использовать наименьшее количество точек.
2.Построить стандартную окружность и рассечь её двумя перпендикулярами на 4 сегмента.
Сравнить оба результата на количество и характер контр.точек.
да, они самые…я их нарисовал, что бы понять сам принцип их создания в Рино, скоро мне должны сообщить и угол и размеры…
Женя, вингледы для летающих крыльев, в отличие от классилеских ЛА, мало изучены, очень критичны. При горизонтальных разворотах создаются неравные и непредсказуемые силы на концах крыльев, что чревато для нормального полета. С эффективными вингледами ЛК может делать развороты только большого радиуса и по “шарику”. В вашем городе живет замечательный моделист, превосходный авиационный инженер Е.Т.Вербицкий, попробуй проконсультироваться с ним по конструкции и технологии модели. Успеха тебе.
Понимаете, этот самолет создается по всем параметрам уже существующего - это Фалькон, все размеры соблюдаю, и стараюсь далего не отходить от оригинала. На днях постараюсь сделать правильно вингледы, угол и размеры уже есть. Делее как нибуть надо сделать мотораму, она там не очень сложной формы…так что, думаю, проблем не будет. Так что мне пока не стОит заморачиватся по поводу:
вингледы для летающих крыльев, в отличие от классилеских ЛА, мало изучены, очень критичны. При горизонтальных разворотах создаются неравные и непредсказуемые силы на концах крыльев, что чревато для нормального полета. С эффективными вингледами ЛК может делать развороты только большого радиуса и по “шарику”.
это для меня пока что сложно…придет время, будем разбираться, но все-равно спасибо!
В вашем городе живет замечательный моделист, превосходный авиационный инженер Е.Т.Вербицкий, попробуй проконсультироваться с ним по конструкции и технологии модели.
а вот этого не знал…даже не знаю как с ним связатся, ну это тоже, не сейчас;)
Всем доброго времени суток…продолжаю работать над ЛК, сейчас надо поделить на сегменты центроплан, сечения взяты но никак не получается соеденить их линией, которая повторяет профиль, не подскажете как это сделать, что бы получились отдельные сегменты? Просто не хочется соеденять прямыми отрезками, что б потом пенопласт шлифовать) Надеюсь мой вопрос понятен.😉 Пока что они(сечения) просто сойденены самим профилем. Вот, что есть на данный момент:
Это будет резаться на станке струной?
Если ДА,то только прямыми линиями.Станок сплайна двойной кривизны резать не умеет.
А по вопросу:…,Как получить сегменты,…ответ простой.
Теми прямыми,которые проектировались на поверхность,для получения сечений эта поверхность рассекается на отдельные сегменты.Или уже полученные (спроецированные кривые)используйте для этого.
Вполне возможно, но так же планируется порезка на 3D-фрезере)
Жень,а для порезки на фрезере уже всё готово.
Пост 916 дописан.
не понятно, как ты их хочешь соединить? если сечения уже готовы, т.е. состоят из замкнутых линий и отрезков, то профилем ты их уже не соединишь, можно только сгрупировать, но опять не понятно, для чего?
ты можешь сечения и вдоль фюзеляжа сделать, не поперёк, тогда шлифовать меньше придётся.
если фрезеровать, то сечения тебе вообще не нужны, нужна только корка.
как ты фрезеровать собираешься?
ты можешь сечения и вдоль фюзеляжа сделать, не поперёк, тогда шлифовать меньше придётся.
Думаю проблемма в том,что у станка угол отклонения головок на струне не позволит такую форму резать.Поэтому поперёк пришлось.Женя ,мы с дядей Виталием,тебя вычислили. 😃