Rhino простые навыки проектирования

lelik
Wit:

если есть Profili…

Если нет - есть, например, www.worldofkrauss.com. Берем оттуда .dat файл, сохраняем как .txt и импортируем в рину как Points file, снимая крыжик Create points cloud. Потом Curve->Free Form->Fit to points и телемаркет. При этом избавляемся от ломаных, получающихся при импорте .dxf и получаем чистенький сплайн. Заодно и лишние точки можно повыкидывать.

Женьчик

а от туда и брался профиль;), а за подсказки спасибо, попробую обязательно, результаты в тему выложу:)

lelik

Да, из этого .dat-файла получаем профиль длиной 1 ед. (мм, дюйм, парсек - то, что задано как базовые единицы рины). Соотвенно его надо масштабировать до нужного размера.

Wit

фсё по уму, но… лажа фсё же вышла 😁

lelik

Да, иногда лажает, причем закономерность непонятна. Если строить отдельно верх, отдельно низ, потом склеивать - все хорошо. Но если уж быть совсем строгим - надо сопрягать в месте склейки

Кстати, в этом дат-файле две точки с одинаковыми координатами

flying_yogurt
lelik:

Но если уж быть совсем строгим - надо сопрягать в месте склейки

Лучше их двумя половинами и оставить.а сопряжение настраивается элементарно.
1.Выделить первую точку на верхней кривой через КонтролПойнтОн\ХандлБар эдитор
2.Крутануть её строго вертикально со снапом к вертикали.
Сопряжётся математически точно,но нужно постараться не вытянуть рычаг больше его начального размера.

Для идеальной точности,есть приём из начерталки.
1.Выделить первую точку на верхней кривой через КонтролПойнтОн и через точку к началу кривой провести прямую.
2.Повернуть её строго вертикально
3.К её верхнему концу приснапить контрольную точку кривой.

Ребилд кривой с уменьшением контрольных точек тоже не помешает.Как правило такие обводы нуждаются в пяти-шести контрольных точках на кривой.Сплайн будет зеркально-чистым

Женьчик

Ну вот, использовал инструмент Control Point Curve, прошелся им по старым точкам, что бы не сильно искажать профиль, получилось намного лучше:




flying_yogurt

Женя,ты молодец!
В следующий раз для ,Релакса, кривой используй Ребилд(Rebuild Curves).Можно даже с уменьшением количества точек на кривой.Посмотри в том доке,что я тебе отправил в 901-м посте.Это чистая,расслабленная кривая с минимально-возможным количеством точек без искажения общего характера переплыва.
Такие обводы строятся и в ручную весьма качественно!Для понимания процесса рассмотри контрольные точки стандартной окружности и попробуй построить по точкам окружность самостоятельно из кривой.
Следующий набор простых упражнений:
1.Построить окружность из 4-х отдельных кривых.Задача:использовать наименьшее количество точек.
2.Построить стандартную окружность и рассечь её двумя перпендикулярами на 4 сегмента.
Сравнить оба результата на количество и характер контр.точек.

ДедЮз
Женьчик:

да, они самые…я их нарисовал, что бы понять сам принцип их создания в Рино, скоро мне должны сообщить и угол и размеры…

Женя, вингледы для летающих крыльев, в отличие от классилеских ЛА, мало изучены, очень критичны. При горизонтальных разворотах создаются неравные и непредсказуемые силы на концах крыльев, что чревато для нормального полета. С эффективными вингледами ЛК может делать развороты только большого радиуса и по “шарику”. В вашем городе живет замечательный моделист, превосходный авиационный инженер Е.Т.Вербицкий, попробуй проконсультироваться с ним по конструкции и технологии модели. Успеха тебе.

Женьчик

Понимаете, этот самолет создается по всем параметрам уже существующего - это Фалькон, все размеры соблюдаю, и стараюсь далего не отходить от оригинала. На днях постараюсь сделать правильно вингледы, угол и размеры уже есть. Делее как нибуть надо сделать мотораму, она там не очень сложной формы…так что, думаю, проблем не будет. Так что мне пока не стОит заморачиватся по поводу:

ДедЮз:

вингледы для летающих крыльев, в отличие от классилеских ЛА, мало изучены, очень критичны. При горизонтальных разворотах создаются неравные и непредсказуемые силы на концах крыльев, что чревато для нормального полета. С эффективными вингледами ЛК может делать развороты только большого радиуса и по “шарику”.

это для меня пока что сложно…придет время, будем разбираться, но все-равно спасибо!

ДедЮз:

В вашем городе живет замечательный моделист, превосходный авиационный инженер Е.Т.Вербицкий, попробуй проконсультироваться с ним по конструкции и технологии модели.

а вот этого не знал…даже не знаю как с ним связатся, ну это тоже, не сейчас;)

Женьчик

Всем доброго времени суток…продолжаю работать над ЛК, сейчас надо поделить на сегменты центроплан, сечения взяты но никак не получается соеденить их линией, которая повторяет профиль, не подскажете как это сделать, что бы получились отдельные сегменты? Просто не хочется соеденять прямыми отрезками, что б потом пенопласт шлифовать) Надеюсь мой вопрос понятен.😉 Пока что они(сечения) просто сойденены самим профилем. Вот, что есть на данный момент:

flying_yogurt

Это будет резаться на станке струной?
Если ДА,то только прямыми линиями.Станок сплайна двойной кривизны резать не умеет.
А по вопросу:…,Как получить сегменты,…ответ простой.
Теми прямыми,которые проектировались на поверхность,для получения сечений эта поверхность рассекается на отдельные сегменты.Или уже полученные (спроецированные кривые)используйте для этого.

Женьчик

Вполне возможно, но так же планируется порезка на 3D-фрезере)

flying_yogurt

Жень,а для порезки на фрезере уже всё готово.
Пост 916 дописан.

Wit

не понятно, как ты их хочешь соединить? если сечения уже готовы, т.е. состоят из замкнутых линий и отрезков, то профилем ты их уже не соединишь, можно только сгрупировать, но опять не понятно, для чего?
ты можешь сечения и вдоль фюзеляжа сделать, не поперёк, тогда шлифовать меньше придётся.
если фрезеровать, то сечения тебе вообще не нужны, нужна только корка.
как ты фрезеровать собираешься?

flying_yogurt
Wit:

ты можешь сечения и вдоль фюзеляжа сделать, не поперёк, тогда шлифовать меньше придётся.

Думаю проблемма в том,что у станка угол отклонения головок на струне не позволит такую форму резать.Поэтому поперёк пришлось.Женя ,мы с дядей Виталием,тебя вычислили. 😃

boroda_de

Скорее это будет резаться на букворезе, который 1,5D.
Женя, если у ЛК нет крутки, то обязательно сделай градуса 2-3

Женьчик

И все-равно спасибо, теперь понял…я готовлю для двух вариантов резки)

boroda_de:

Скорее это будет резаться на букворезе, который 1,5D.
Женя, если у ЛК нет крутки, то обязательно сделай градуса 2-3

как раз один из вариантов резки центроплана - букворез…но не в Росии, а тут, поближе, а вот на счет крутки - не знаю даже, как ее делать и что оно такое вообще😆

ДедЮз
Женьчик:

Вполне возможно, но так же планируется порезка на 3D-фрезере)

Женя, выполнение твоей геометрии, реально только двумя способами. Если резать проволокой на ЦНЦ (по шаблонам, неравномерность движения дает большие погрешности и дефекты поверхности), нужна апроксимация, причем без “кабины”. Половина центроплана - 2-3 секции (для иммитации радиуса по ПК), консоль, элемент сопряжения вингледа, сам винглед. Итого каждая половина из 5-6 секций. При изготовлении на ЦНЦ фрезере сталкнешся с двумя проблемами: выкрашивание материала; корректная обработка нижней поверхности. Поэтому необходимо, пенопласт выбирать только моноблочный, фрезеровать отдельно верхнюю поверхность с достаточно жестким “фундаментом” ниже поверхности хорд (если это плоскость, то работа облегчится), аналогично нижнюю поверхность с припуском (фундаментом). Затем готовые детали можно отделить от припусков проволокой и склеить по плоскости разъема. Эта технология позволит, при необходимости сделать полые, облегченные крылья и, даже, установить доп. силовые элементы без нарушения внешней поверхности.

Wit

концевой профиль разверни на 2 градуса вниз относительно корневого, точка вращения задняя кромка

ДедЮз
Женьчик:

как раз один из вариантов резки центроплана - букворез

Плохо разбираюсь в тонкостях терминологии. “Букворез”, ежели программируется дескретно для каждой головки (каждого конца проволоки), может выполнить и крутку и конические поверхности, все заисит от прог. обеспечения. При этом только нужно помнить, образующие всегда прямолинейны.

Wit:

концевой профиль разверни на 2 градуса вниз относительно корневого, точка вращения задняя кромка

Уменьшится поперечная устойчивость (уменьшается “V” образность), надежнее вокруг ПК. Кажется для ЛК 2-3 градуса маловато, хотя с Е-186, может летать и без круток, толко за счет коррекции элевонами.