Rhino простые навыки проектирования

Frr
flying_yogurt:

… Из фронтальной же проекции выбираешь все отрезки и объект и делаешь проекцию на поверхность (Project to Surface) …

После склейки получится Вписанная в “яйцо” фигура. ( так ? )
Можно ли порезать на ломтики, из которых получится Описанная фигура?
Чтобы после удаления углов на стыках получилась исходная выпуклая фигура, без зазора. (т.б. зазор разный получится, в местах с разной кривизной)

ДедЮз
Frr:

После склейки получится Вписанная в “яйцо” фигура. ( так ? ) Можно ли порезать на ломтики, из которых получится Описанная фигура? Чтобы после удаления углов на стыках получилась исходная выпуклая фигура, без зазора. (т.б. зазор разный получится, в местах с разной кривизной)

Эти приемы не гарантируют точности без доп. контршаблонов, а точнее “контрольной корзины”. Сегментация вдоль плоскостей профиля лишена этих недостатков, а неизбежная апраксимация после сборки не влияет на аэродинамику.

flying_yogurt
Frr:

Можно ли порезать на ломтики, из которых получится Описанная фигура?
Чтобы после удаления углов на стыках получилась исходная выпуклая фиг

Да,именно об этом методе и идёт речь.
Но нужно внести коррективы для разработчика моделей под данную методику которая с чьей-то лёгкой руки названа,Тетрис,(почему?)
Дело в том,что логичным завершением всех работ является ошкуривание-выведение сплайна.В этом случае рёбра каждого сегмента на выпуклых участках поверхности стачиваются примерно до середины общей толщины плиты,а в вогнутых остаются без изменения.Поэтому разработчик должен учитывая это действие заранее совершить расчёт стачиваемой массы материала и внести геометрические коррективы в очертание вектора.

Frr
flying_yogurt:

Поэтому разработчик должен учитывая это действие заранее совершить расчёт стачиваемой массы материала и внести геометрические коррективы в очертание вектора.

😃 Припуск будет зависеть от толщины ломтиков. Получается надо каждый раз переделывать модель, при переходе на др. толщину листа.
А автоматического способа делать припуск по точной модели нет?
(Представил какая пурга получится в районе бровей,глаз,носа у 3D-Венеры из соседней темы qwerty1000, если резать таким методом 😃 )

flying_yogurt
Frr:

Припуск будет зависеть от толщины ломтиков. Получается надо каждый раз переделывать модель, при переходе на др. толщину листа.

От толщины ломтиков и кривизны поверхности-перепада высот между рёбрами.В случае с фюзеляжем самолёта -небольшие осадки,в случае с Венерой-пурга переходящая в шторм.
А выход простой:
Первый кто удачно прикрепит термопетлю к трёхосевому ЧПУ станку совершит прорыв в сознании.(надеюсь на серьёзные скидки за идею 😃 )

ДедЮз
flying_yogurt:

удачно прикрепит термопетлю к трёхосевому ЧПУ станку совершит прорыв

Термопетля при достаточной прочности создает большие темпер. поля, а при хороших параметрах резки - теряет жесткость. Есть еще проблема “выхаживания” - несимметричный инструмент создает значительные деформации поверхности. Фрезерование 2-х перой фрезой со сферической оконечностью дает отличные рез-ты на большинстве типов пенопласта. Фреза Д6…8, обороты 40…60 тыс/мин.

qwerty1000
flying_yogurt:

Первый кто удачно прикрепит термопетлю к трёхосевому ЧПУ станку

прикреплял, резал, не возбудился. главное это снимать сопли пены с петли. пена очень вязкая, остается только фрезеровать фрезами.

flying_yogurt

Фигурной петлёй режут тела вращения из пены.Такие станки применяют для изготовления бутафорных коллон и перил на киностудиях.Причём петли используются на всю длину реза в один оборот. Сбрфсывание соплей пены осуществляется кратковременным прокалом…Подкупает малопроходность инструмента в сравнении с фрезой.Это - в теории,на практике результат может быть далёк от идеала.

boroda_de
Женьчик:

я полукрыло нарисовал, как вы и говорили

Женя, попробуй прямой участок крыла вырезать по шаблонам (корневая + концевая с круткой), шаблоны делаются из жести за пол-часа с рисованием. А центроплан на букворезе. В шаблон крыла (и в Риновскую модель) желательно интегрировать лонжерон (хоть рейку 5х5 сосновую по нижней поверхности). Если нарежешь на букворезе, то этот вырез будет ориентиром при склеивании деталей. Можно будет сразу эту 5х5 рейку вставить.
Вырез интегрировать очень просто: рисуем П-образную кривую с размерами напр 10х5мм, смещаем её до нахлёста 5мм на нижнюю поверхность корневой нервюры. Копируем кривую и смещаем её аналогично к концевой. Строим лофт, рассекаем им нижнюю поверхность крыла, рассекаем нижней поверхностью П-образный лофт. Лишнее выкидываем, получаем углубление 5х5 по всей длинне крыла.

Rolling

Ещё лучше отложить аэроплан в сторону на несколько месяцев и сделать хотя бы примитивный бюджетный станок, с рабочим полем расчитанным на будущее,если,конечно планируется продолжение творчества.Рино без станка -одна треть дела…

Благо как его делать на форуме освещщено…

ДедЮз
flying_yogurt:

Сбрфсывание соплей пены осуществляется кратковременным прокалом…

При резке пены важно постоянство скорости. Кратковременный прокал непредвиденно может образовать закоксованные наросты. Эти эксперименты, причем с более качественными нагревателями, чем нихром или фольфрам-содержащие, с керамическими и стекляными усилениями перепробовали. На материалах типа Роцель (Рогацель) или Херекс, а также с мелкопористым (плотным) моноблочным полистирольным ПП получали “терпимые” результаты, в остальных случаях наблюдались непредсказуемые дефекты, неосязаемые кинозрителями.

Rolling

Протез счастья,полное отсутствие аутентизма!

Только фрезер доставит удовольствие…

qwerty1000
flying_yogurt:

Youtube изобилует сюжетами на данную тему.

я не об этом говорил. нужно резать нихромовой фрезой, перепробовал разные, вязкая пена очень, а изначачально хотел типа этого, но с вращающейся нагретой фрезой.
тогдпа и венеру можно былоб не слоями бить.

ДедЮз
flying_yogurt:

Youtube изобилует сюжетами на данную тему.

Спасибо за красивые демонстрации. Идентичность профиля хорошая, а геометрическая точность? Проволока, явно 2,5-3мм, подобрать такую не трудно. Чтобы обработать поверхность 2-го порядка нужен инструмент не “профильный”, а многопроходный с рабочей зоной, математически точно, огибающей эту поверхность. Инструмент по профилю должен напоминать лампочку накаливания с идеальной концентрической петлей в рабочей части. А программа обработки корелируется на радиус этой петли плюс тепловой зазор. Погрешность поверхности будет зависеть от технологических параметров (темп-ра, скорость рез-я, шаг прохода).

flying_yogurt

Зато для создания прототипа под снятие формы достаточно ,Тетриса, без дополнительной опроксимации,расчитанной на вышкуривание рёбер.Там низкополигональность исправляется заполнением шпатлёвкой.

ДедЮз
qwerty1000:

нужно резать нихромовой фрезой

Если ключевое слово “фреза”, то температура создаст только проблемы. Если фреза, то только сферическая высокооборотная (скор. резания не менее 10 м/с). Если с нагревом, то петля, дающая возможность материалу быстро остывать. Проходы, все равно придется делать “слоями”.

flying_yogurt:

Зато для создания прототипа под снятие формы достаточно

Согласен, если это мастер модель, то конечный результат оправдывает любые технологии.

qwerty1000
ДедЮз:

Если фреза, то только сферическая

я пробовал, как бы это объяснить…
как мазками картину рисовать, ось с П образной фрезой не крутится, а подходит к заготовке и снимает небольшой кусочек пены (мазком), отходит, сверху ставил вентиль, чтоб сдувал вырезки. обработка ведется, но ОЧЕНЬ долго. ширину П образной фрезы можно делать меньше для точности, но в итоге отказался от такой затеи в пользу послойной резки.

1 month later
flying_yogurt

Урок N 8

Вычерчивание стыковочных пазов.
Многие из вас помнят,те далёкие времена,когда при создании компьютерной графики разработчик был вынужден считать каждый потраченный байт.Машины были слабыми и проекты моментально отяжелялись,превращаясь в неповоротливых монстров.
Тяжёлые времена сменились лучшими,а привычки экономить силы компьютера прочно засели в сознании.Некоторые из эих привычек чудесно работают и сегодня.
Большинство деталей в модели стыкуются между собой под углом в 90 гр. в гребень.Для вычерчивания данного стыковочного узла чаще всего используют весьма энергоёмкую Боленовскую операцию вычитания одного объёма из другого.Если проект имеет достаточное количество подобных узлов,то процесс становится ощутимо-затруднительным даже для современных машин.
Я всегда стараюсь вынести подобные работы в область 2Д рисования,или совместить 2Д и 3Д.
Конечный результат не весит практически ни чего.

Успехов в проектировании.

boroda_de

Просто и эффективно 😃 . Аналогично делается “гребёнка” стыковки плоских панелей (шпангоутов и частей моторамы): гребёнка ложится вдоль кромки, копируется и поворачивается на 90°