Rhino простые навыки проектирования
В рино5 SR2 не отображаются пиксельные картинки, получается просто белое поле. Подскажите пожалуйста в какие настройки залезть и что там поправить? Наверняка проблемма не новая, а искать по форуму нету времени. Спасибо заранее!
Иван, очень возможно формат фото *.gif, ИМХО, поменяй на *.jpg.
как разделить фюзеляж и на какие фрагменты
Путем построения плоскостей в виде Front, которые захлестывают объект по своим размерам полностью. Далее умножаем их количество режимом array, устанавливаем желаемую дистанцию срезов объекта плоскостями и делаем разрез командой BooleanSplit предварительно выбрав объект разрезания а потом сразу плоскости которые будут резать, жмем ввод.Такой же техникой разрезаются плоскости др. плоскостями.
Я попробовал сделать все это цельным куском, но все получается очень криво,
Это и есть ваша ошибка!
Это ошибка всех начинающих…
Разделите фюзеляж на части и делайте его частями.
Например часть фюза до кабины и остальная задняя часть, киль лучше сделать без руля направления, РН потом нарисовать
И скорее всего, исходные линии кривовастенькие, поэтому не рисуется нормально…
В рино5 SR2 не отображаются пиксельные картинки, получается просто белое поле. Подскажите пожалуйста в какие настройки залезть и что там поправить? Наверняка проблемма не новая, а искать по форуму нету времени. Спасибо заранее!
Помогает такой приём: Открываем картинку в паинте, обводим и копируем её, вставляем в чистый созданный документ паинта. Сохраняемся .жпег. Готово.
Помогает такой приём: Открываем картинку в паинте, обводим и копируем её, вставляем в чистый созданный документ паинта. Сохраняемся .жпег. Готово.
Иван, очень возможно формат фото *.gif, ИМХО, поменяй на *.jpg.
Спасибо. Форматы разные пробовал, копировал вставил сохранил в jpeg все равно тот же результат белое поле(( Так же делал скриншот сохранял jpeg паинт и паинтнет. В самой рино наверное какие то настройки надо поменять. Очень хочется порисовать))
Здравствуйте!
попробовал сделать все это цельным куском, но все получается очень криво,
Если делать всё риновскими нюрбами то однозначно будет получаться кривовато особенно если опыта мало.
Несколько страниц назад Константин показывал как работать с T-Splines.
При помощи T-Splines можно и не такое одним куском заделать.
Подскажите пожалуйста как же быть с килем
вот смотрите тут переход очень хорошо видно.
Ещё отклоняемые поверхности лучшше делать отдельно.
Вот человек МиГ-3 моделил
3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=64215
может чего подсмотрите.
Спасибо за советы.
Ссылочка очень интересная, много чего можно подсмотреть.
А по поводу t-splines, вернусь с работы попробую. У меня уже была мысль на счет нюрбов(что ими нормально не получится).
Так а если t-splines делать (я так понимаю что эту технологию лучше освоить), то делать весь фюзеляж одним куском? И фонарь и киль, только воздухазаборник отдельно лепить?
Спасибо!
то делать весь фюзеляж одним куском?
Зачем всё одним, это гиморно в любом софте.
И фонарь
Фонарь точно отдельно в любом варианте.
если только заднюю часть которая плавно в гаргрот переходит делать вместо с гаргротом ауж потом от неё что надо отрезать.
У меня уже была мысль на счет нюрбов(что ими нормально не получится).
Это зависит от навыков и опыта.
ЗЫ
С какой целью 3д модель делаете?
Модель рисую в основном для обучения. А дальше как пойдет, скорее всего буду строить. Для начала электричку.
В итоге:
1.пробую перейти на T-Splines;
2.Черчу фюзеляж вместе с килем и фонарем(не особо уделяя фонарю внимания, так как потом все равно его чертить отдельно).
Или же как в первых уроках пробовать фонарь, гаргрот и киль чертить отдельной деталью сверху на ровном болване фюзеляжа?
И еще один маленький вопросик.
На чертеже, по которому я черчу, есть явный поворот всего киля. Нужно ли его делать если в дальнейшем строить модель? Или для модели не очень критично, и так полетит?
скорее всего буду строить
Пощите где то в электолётах была ссылка на постройку и чертежи пенолёта сделанного по выкройкам картонного только размахом 1400.
Ещё вот тоже может пригодится.
rcopen.com/forum/f81/topic336009
Нужно ли его делать если в дальнейшем строить модель?
нет
Или для модели не очень критично, и так полетит?
весьма критично, хвост рыб (акулы) как пример , точно не кривой 😃
есть явный поворот всего киля.
Всё правильно так и должно быть этот поворот делается чтоб компенсировать стягивающий момент.
на моделях зачастую этот поворот не нужен.
делается чтоб компенсировать стягивающий момент.
спасибо, не знал, полезная инфа.
Всё правильно так и должно быть этот поворот делается чтоб компенсировать стягивающий момент.
на моделях зачастую этот поворот не нужен.
Спасибо, буду знать.
Вчера обнаружил грустный момент. Использую рино под Mac OS, она там пока в тестовом режиме и раз дается бесплатно, а вод T-Splines под эту ось не нашел. Может конечно плохо искал.
Может конечно плохо искал.
на самом деле это плагин под ринку вот в какой о\С возможно пойдёт и в мак ос надо пробовать.
Спасибо, буду знать.
Вчера обнаружил грустный момент. Использую рино под Mac OS, она там пока в тестовом режиме и раз дается бесплатно, а вод T-Splines под эту ось не нашел. Может конечно плохо искал.
При скачивании достаточно крупно написано, что rhino под Macos не поддерживает, пока, ни плагины, ни печать.
и должно быть этот поворот делается чтоб компенсировать стягивающий момент.
Евгений не подскажешь где о данном прочитать и понять, мозг сгорел уже , ничего по данному термину не пробивается.Может оно как то по другому формально зовется?
Дмитрий не могли бы вы показать что у вас там криво с килем на основной фотке ЛА? Замучался искать инфу
Может оно как то по другому формально зовется?
Вот этого не могу сказать.
Объясню своими совами.
Во время взлёта наверняка приходится компенсировать рулём направления уход модели с полосы какой бы ровной эта полоса не была,
Вот чтоб компенсировать этот уход на самолётах ( не моделях) РН поворачивают в нужную сторону. В общих чертах где то так наверное.
Может оно как то по другому формально зовется?
разворачивающий момент, вызванный вращением винта это имелся ввиду видимо
Струйки воздуха, отбрасываемые винтом, имеют форму расходящейся к хвосту спирали. Верхняя часть этой спирали встречает на своём пути киль, обтекая его под некоторым углом, что приводит, в свою очередь к созданию разворачивающего момента рыскания. Компенсируется часто, даже на современных самолётах, установкой киля под углом. На моделях - выкос двигателя в сторону…
Дмитрий не могли бы вы показать что у вас там криво с килем на основной фотке ЛА? Замучался искать инфу
Почти на любом чертеже Миг-3 виден этот поворот. На других самолетах с поршневыми моторами не так заметно, на миге очень сильно видно.
вот чертежи.
В винде стало хоть что-то получаться!
Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь секрет для того чтобы не было вмятин на кузове? Как-то не получается обвести все так чтобы все грани и плоскости после построения совпадали.
Вот пример вмятин:
Вам уже посоветовали: Не пытайтесь объять необъятное. Выпирающие детали проще сделать отдельно. На виде сбоку у Вас решетка идёт волнами. Видимо кол-во построительных точек в шпангоутах и их полжение сильно гуляют.
Да, действительно кол-во точек очень разное, а за их положением вообще не следил. На скрине не видно, но верхняя часть(по низу фонаря) отделена сплошной линией(в дальнейшем фонарь будет вырезан и переделан). Руль высоты и киль строил отдельно, и зализы накидал для красоты. Больше всего волнует то как обрисовывать шпангоуты чтобы фюзеляж после отрисовки был ровным. Нижняя часть делалась одним куском, шпангоуты там немного сужаются к хвосту, и по этому не получается взять один шпангоут за основу и потом просто уменьшать его или увеличивать. А волны как раз и получаются от того что что шпангоуты не имеют плавного перехода от одного к другому.
А количество и расположение точек на шпангоутах важно соблюдать? Ведь где-то можно сделать меньше (первый шпангоут это круг разрезанный пополам), а где-то нужно больше.
Дима,Привет!Вмятин и волн на поверхности не будет,если кривую будете делать минимальным количеством образующих точек.Очень советую использовать метод вписывания кривой второго порядка в прямоугольник. Посмотрите видео о построении законцовки rcopen.com/forum/f7/topic158648/1678 И не пытайтесь сделать всё одним куском.Делите сложные поверхности на более простые участки
Добрый вечер!
Посмотрел видео. Я примерно по такой технологии и делал. Сначала обвел фюзеляж, сгладив киль, руль высоты и воздухазаборники линиями в виде сверху и справа, затем в местах шпангоутов нарисовал прямоугольники опираясь на эти линии. Потом перенес эти прямоугольники по местам для обводов и обвел.
Как решить вроде нашел, сейчас все переделываю. Теперь я беру и таскаю два предыдущих обрисованных шпангоута и обвожу следующий используя их как ориентиры.
А что касается одного куска. к нему у меня относится только фонарь. Но для того чтобы сложная сетка фонаря не отражалась на нижней части фюзеляжа я черчу линию вдоль всего фюзеляжа примерно по уровню фонаря. И получается что фюзеляж делится на две части верхнюю и нижнюю.
Или надо еще сильнее делить, и пропустить верхние части шпангоутов где будет фонарь?