Rhino простые навыки проектирования

Стрела_RoSa
Кузя:

делается чтоб компенсировать стягивающий момент.

спасибо, не знал, полезная инфа.

Deman75
Кузя:

Всё правильно так и должно быть этот поворот делается чтоб компенсировать стягивающий момент.
на моделях зачастую этот поворот не нужен.

Спасибо, буду знать.
Вчера обнаружил грустный момент. Использую рино под Mac OS, она там пока в тестовом режиме и раз дается бесплатно, а вод T-Splines под эту ось не нашел. Может конечно плохо искал.

Кузя
Deman75:

Может конечно плохо искал.

на самом деле это плагин под ринку вот в какой о\С возможно пойдёт и в мак ос надо пробовать.

Пашеч
Deman75:

Спасибо, буду знать.
Вчера обнаружил грустный момент. Использую рино под Mac OS, она там пока в тестовом режиме и раз дается бесплатно, а вод T-Splines под эту ось не нашел. Может конечно плохо искал.

При скачивании достаточно крупно написано, что rhino под Macos не поддерживает, пока, ни плагины, ни печать.

Стрела_RoSa
Кузя:

и должно быть этот поворот делается чтоб компенсировать стягивающий момент.

Евгений не подскажешь где о данном прочитать и понять, мозг сгорел уже , ничего по данному термину не пробивается.Может оно как то по другому формально зовется?

Дмитрий не могли бы вы показать что у вас там криво с килем на основной фотке ЛА? Замучался искать инфу

Кузя
Стрела_RoSa:

Может оно как то по другому формально зовется?

Вот этого не могу сказать.
Объясню своими совами.
Во время взлёта наверняка приходится компенсировать рулём направления уход модели с полосы какой бы ровной эта полоса не была,
Вот чтоб компенсировать этот уход на самолётах ( не моделях) РН поворачивают в нужную сторону. В общих чертах где то так наверное.

PILOTon99
Стрела_RoSa:

Может оно как то по другому формально зовется?

разворачивающий момент, вызванный вращением винта это имелся ввиду видимо
Струйки воздуха, отбрасываемые винтом, имеют форму расходящейся к хвосту спирали. Верхняя часть этой спирали встречает на своём пути киль, обтекая его под некоторым углом, что приводит, в свою очередь к созданию разворачивающего момента рыскания. Компенсируется часто, даже на современных самолётах, установкой киля под углом. На моделях - выкос двигателя в сторону…

Deman75
Стрела_RoSa:

Дмитрий не могли бы вы показать что у вас там криво с килем на основной фотке ЛА? Замучался искать инфу

Почти на любом чертеже Миг-3 виден этот поворот. На других самолетах с поршневыми моторами не так заметно, на миге очень сильно видно.
вот чертежи.


Deman75

В винде стало хоть что-то получаться!
Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь секрет для того чтобы не было вмятин на кузове? Как-то не получается обвести все так чтобы все грани и плоскости после построения совпадали.
Вот пример вмятин:

boroda_de

Вам уже посоветовали: Не пытайтесь объять необъятное. Выпирающие детали проще сделать отдельно. На виде сбоку у Вас решетка идёт волнами. Видимо кол-во построительных точек в шпангоутах и их полжение сильно гуляют.

Deman75

Да, действительно кол-во точек очень разное, а за их положением вообще не следил. На скрине не видно, но верхняя часть(по низу фонаря) отделена сплошной линией(в дальнейшем фонарь будет вырезан и переделан). Руль высоты и киль строил отдельно, и зализы накидал для красоты. Больше всего волнует то как обрисовывать шпангоуты чтобы фюзеляж после отрисовки был ровным. Нижняя часть делалась одним куском, шпангоуты там немного сужаются к хвосту, и по этому не получается взять один шпангоут за основу и потом просто уменьшать его или увеличивать. А волны как раз и получаются от того что что шпангоуты не имеют плавного перехода от одного к другому.
А количество и расположение точек на шпангоутах важно соблюдать? Ведь где-то можно сделать меньше (первый шпангоут это круг разрезанный пополам), а где-то нужно больше.

flying_yogurt

Дима,Привет!Вмятин и волн на поверхности не будет,если кривую будете делать минимальным количеством образующих точек.Очень советую использовать метод вписывания кривой второго порядка в прямоугольник. Посмотрите видео о построении законцовки rcopen.com/forum/f7/topic158648/1678 И не пытайтесь сделать всё одним куском.Делите сложные поверхности на более простые участки

Deman75

Добрый вечер!
Посмотрел видео. Я примерно по такой технологии и делал. Сначала обвел фюзеляж, сгладив киль, руль высоты и воздухазаборники линиями в виде сверху и справа, затем в местах шпангоутов нарисовал прямоугольники опираясь на эти линии. Потом перенес эти прямоугольники по местам для обводов и обвел.
Как решить вроде нашел, сейчас все переделываю. Теперь я беру и таскаю два предыдущих обрисованных шпангоута и обвожу следующий используя их как ориентиры.
А что касается одного куска. к нему у меня относится только фонарь. Но для того чтобы сложная сетка фонаря не отражалась на нижней части фюзеляжа я черчу линию вдоль всего фюзеляжа примерно по уровню фонаря. И получается что фюзеляж делится на две части верхнюю и нижнюю.
Или надо еще сильнее делить, и пропустить верхние части шпангоутов где будет фонарь?

Deman75

Спасибо за советы! Вроде стало получатся:).
Подравнял точки, количество и положение, и обошел фонарь. Все стало очень ровно и без волн. С недостающим куском уже завтра разберусь.

Извиняюсь за кучу оффтопа по поводу поворота РН, не хотел этого начинать. Просто было интересно делают ли его копиисты.

PILOTon99
Deman75:

С недостающим куском уже завтра разберусь.

недостающий кусок предлагаю сделать продолжением носового куска, вплоть до задней части козырька. После этого “отпилить” косой плоскостью часть поверхности под козырьком. Посмотреть при виде сверху и оценить, на сколько не совпали передние обводы фонаря.

cnyx

Перестало получаться, забил на моделирование вообще. Сейчас вторая попытка. Посмотрел разные видео на ютубе, но там много просто рассказывают и строят что-то от балды, я же хочу повторить модель по чертежам и это нифига не получается. Попробую рассказать пошагово что делаю и что не получается, может поможете советом.

  1. Обвожу контур модели (вид сбоку) единой линией. Единой линией строю для того, чтобы не было кривых стыков между сегментами (кривая плавно переходила из одного сегмента к другому). Строю вспомогательные прямые в местах нахождения сечений.
  2. Так как тут неоднократно советую строить все частями, я делаю Split на кривую контура вспомогательными прямыми и разделяю ее на сегменты.

    3а. Строю шпангоуты и разворачиваю их нужное направление. Делаю Move верхушки шпангоута к точке END рассеченой кривой контура.

    3b. Так как чертежи неидеальны и размеры шпангоутов не совпадают с размерами контура (вид сбоку), то делаю Scale шпангоута с привязкой к END рассеченой кривой.
  3. Теперь имеем возможность построить поверхность с помощью Surface from 2,3,4 curves или с помощью Surface from network of curves. Секция ближе к носу с помощью первого, дальше с помощью второго метода построена. Если взгялнуть на рендер, то видны швы на стыке секций. Почему? Это один из главных вопросов, который мне не дает покоя.
  4. На чертеже еще имеется вид “сверху”, так почему бы не построить еще один контур на этом виде? Но в процессе возникает вторая главная проблема.
    а) Начинаю кривую с привязкой Near, чтобы стартовая точка оказалась на кривой носа фюзеляжа.
    б) Продолжаю строить ее, стараясь использовать поменьше точек и привязку Near, чтобы кривая прошла через линию шпангоута. А по факту получаю, что кривая в итоге не проходит через первый шпангоут.

    В этом примере я проводил кривую от носа до 2го шпангоута.
    Одной кривой я пытаюсь строить для того, чтобы кривая была плавной (сопряженной, перетекала одна в другую) после того, как я ее порежу на кусочки, как делал это с контуром вида “сбоку”.
    А по факту на шпангоутах (кривых) 100% лежат только начальная и конечная точка и получается, что придется строить кусочками, но тогда отрезки как-то сопрягать друг с другом. Либо как-то провести контур через все кривые шпангоутов одной кривой, но как это сделать, я не понимаю.
Wit
cnyx:

Почему?

потому что кабинный сегмент построили с кабиной, у вас поверхность под кабиной выгнуло! неужели не видно?
попробуйте построить по такой схеме

и не стройте ничего в окне перспектива, стройте в других окнах, или уж по крайней мере раскидате точки по шпангоутам, так что бы они действительно находились на шпангоутах, и потом уже тяните кривые… кривые и прямые одлжны тангенциально переходить одна в другую, для этого можно включать контрольные точки и править кривые ими, или включать вектора и править векторами…

cnyx

Я не строю в окне перспективы, я там иногда подсматриваю правильно ли легла точка. Мне очень сложно разобраться с привязками и методами, чтобы правильно их включать/выключать, чтобы получать точку именно там, где нужно.
Я думал про точки на шпангоутах, тогда можно воспользоваться инструментом Curve Through Points?
Вот на вашем примере как бы вы построили красную линию, что проходит сбоку фюзеляжа под остеклением?

Кузя
Wit:

и не стройте ничего в окне перспектива

Это почему?
по мне так надо использовать тот вид который нужен
по мне так всякие лофты тела вращением и ещё кучу чего попроще делать как раз в перспективе.

cnyx:

Почему?

Давайте отойдём к той самой печке и начнём плясать от неё.
1 Можете показать те самые чертежи по которым вы моделите?
2 Неужели фонарь спереди так плавно переходит в фюзеляж? Можете показать фотку этого места на прототипе.

cnyx:

но как это сделать, я не понимаю.

ИМХО
Сам подход к задаче не совсем правильный отсюда и все проблемы.

Wit
Кузя:

Это почему? по мне так надо использовать тот вид который нужен

хорошо тем кто знает алгебру, они интегралы из головы хватают, а тому, кто таблицу пифагора ещё не выучил тяжело объяснить таблицу умножения…
я так понял у него снапы не правильно получаются, в перспективе не всегда ясно куда прилепилось, особенно когда азы постигаешь…

Deman75
cnyx:

Перестало получаться, забил на моделирование вообще.

У меня похожая проблема!
Со шпангоутами разобрался, а вот как заделать образовавшуюся дыру понять не могу!
Подскажите пожалуйста как быть. Как правильно в моем случае обойти фонарь и сделать правильный переход к гаргроту? При делании заплатки, даже в том месте где должно быть ровно, она все равно выделятся и не соединяет плавно две части фюзеляжа.
Вот собственно что получилось

Направьте на путь истинный.