3D fan Fairy

DUO

начал строить его три дня назад по оригинальному чертежу , щас попал на эту тему
облегчения это хорошо канечно и за чертеж под лазер спасибо , но стоит ли овчинка выделки ?
планирую поставить на него OS - 70 FS
(двигатель FS-70 (4-t) , топливо , бак , 6 серв , питание борта (5 банок) , моторама ) - 1250 гр (1300)
если посчитать вместо FS-70 46-й AX и бак меньше то получается минус 200 долой только по мотоустановке и будет уже не 1300 а 1100
свой собрал за три вечера начиная от самостоятельной резки реек и вся сборка была при постоянном взвешивании деталей , облегчить можно только шпангоуты и нервюры
10 нервюр у меня цельные весят - 70 гр все из бальзы 5мм
на сколько их можно облегчить и как это отразится на жесткости при таких размерах крыла ?
на шпангоутах тоже выигрыш в весе мизерный ну максимум еще 10 гр
имхо экономия в весе в 50 -80 гр выльется боком на общей жесткости конструкции
вот что я имею в итоге с учетом того что позволили себе еще и зашить заднюю кромку крыла и стаб



из обвеса фюзеляжа осталось две фанерные площадки под шаси и усиление моторамы , + само шаси + две опоры под сервы елеронов + законцовки консолей
я планирую влезть в 1000 гр по всему этому + пленка + все издержки и при том что щас вес 620 гр всего того каркаса что на фото
еще 4 отверстия под провода в нервюрах и две площадки под машинки в крыльях

LOGRUS
how-eee:

Закиньте пожалуйста на мыло. Не даёт качать.

Проверил - качать можно. Пробуйте опцию " Скачать с зеркала".
Но на мыло тоже закинул.

how-eee:

Постоянно пишет что с вашего адреса уже идет закачка… how_eee(a)mail.ru

Укажи правильно е-майл.

DUO:

но стоит ли овчинка выделки ?

Каждый решает сам для себя.
Я привел два вида резки - под бальзу и легкую фанеру.
Да и потом - грамотное облегчение конструкции не влияет на прочность.

DUO

с легкой фанеры слишком круто по деньгам получится если брать 1-1,5 мм фанеру
а вот бальза разная бывает , вчера перевесили ради интереса гору пластин
например пластина 5мм с башни весит в среднем 65-70 гр
а пластина 5,5 мм с от китайцев при большей площади и толщине может весить от 32 до 120 гр
1,5 мм пластина может весить и 14 гр а может и 30
а вообще самолет легко строится и собирается , проще чем маднес
------------------------------
цены бы не было тому кто б разместил детали чертежа сразу на пластины 85*920 мм

LOGRUS

В моих чертежах вариант из 3мм легкой фанеры. Тополиная. У Израиле легкая фанера дешевле, чем бальза.
Какой то странный у Вас размер - 85*920. Для лазерного стола. А склеить листы бальзы под лазерную резку можно?
Либо распечатайте мои чертежи и наклейте их на свои листы бальзы - если нет желания резать лазером.
делов то.

DUO

пардон , я не обратил внимания откуда вы
я ж не притензии предьявляю а просто делюсь наблюдениями
в любом случае спасибо за проделаную работу
-------------------
габарит листа я дал с минусом специально , потому что у нас при резке требуют отступ от края листа в 5 мм
кста нервюра в оригинальном чертеже тоже горбатая , я просто замерял ее характеристики и вывел в другой проге , там чистый NASA 0020 получился в итоге , из него и лепил крыло

А склеить листы бальзы под лазерную резку можно?

кто этим занимается утверждает что можно
в стык клеят циакрином и в резку , только шов очень уж хрупки получается , тут уже зависит где и в какой детали продет рез рядом со швом
если клеевой шов продет где-то по сборочным шипам(чертежа) то собрать будет проблемно чтоб ничего не отламать
я резал все руками с целых пластин модельным ножом и потом доводил

LOGRUS

Сам клеил листы бальзы циакрином под резку. Нормалёк.
Шов кстати не хрупкий, ломается рядом, а не по месту поклейки.
Знаю лично человека - поклеил Маднесс на дном циакрине - летает и радуется.
Да и кто мешает тем же ПВА склеить или любым столярным клеем.
В моих чертежах размер под резку - 720х430мм. и профиль нервюр изменён. На мой взгляд более фанистый, 3-Дешный
Должно поместиться на стол, там где Вы режете.

12 days later
stepann

А почему в раскладке деталей только одна заканцовка крыла (не знаю как правильно называется)?

LOGRUS

Ага, одна.
Вторую мона и ручками вырезать.
Не, ну в самом деле - для одной законцовки рисовать новую резку?
Сколько влезло в размеры - 720х430, столько и поместил.
Не хватило места для одной законцовки.
Думаю тот, кто делает этот кит/самолет - сможет самостоятельно вырезать вторую законцовку ручками. Тем более что одна есть - используй её как шаблон.
Делов то.

stepann

Спасибо за ответ, хотел спросить еще: можно ли не склеивать бальзу, а расположить детали на пластинах 1000х100, которые идут в продажу? Удобно ли это для резки на станке, при такой малой ширине на достаточно большой длинне, не ведет ли заготовку?
И еще вопрос: мне кажется можно и более тонкую бальзу (хотя бы 2,5мм) использовать, или я не прав?

LOGRUS

ДА - для всех вопросов.
Не ведет.
2.5мм - можно, но уже без облегчений или с их меньшим количеством, либо увеличив количество нервюр.
Я бы вообше из 4-ки делал.

8 days later
azovsky82

DUO - а 620 г это вес крыла или всей конструкции ? , если крыла, то какие у него габариты ?

LOGRUS
azovsky82:

DUO - а 620 г это вес крыла или всей конструкции ?

DUO:

и при том что щас вес 620 гр всего того каркаса что на фото

Это из поста #11
Размах должен быть 1.46м

12 days later
stepann

Подскажите, как лучше, рейку лобика крыла приклеинную к нервюрам, скруглять до обклейки бальзой крыла, или после?

LOGRUS

Если речь идет о передней кромке - то после.

DUO

переднюю кромку клеил до обшивки бальзой
сначала приклеиваем переднюю кромку (брусочек) выставляя геометрию крыла а потом ее же используем как упор для листа бальзы , прихватываем циакрином и гнем к лонжерону ну и потом вычухиваем

18 days later
stepann

Почти доделал планер. Вес с установленной моторамой, без петель = 500 (если верить моим весам).

Желею, что заканцовки крыльев сделал из тройки, уж больно они хлипкие получились, сегодня одну из них при перевозки поломал, думаю надо как то усилить - не знаю как?

LOGRUS

А симпатичный самик получается…
Молодца.!
Усилить законцовку?
Два варианта:

  • по контуру законцовки в её торец приклей рейку бальзовую сечением 3х6мм.
    ( Т-образное сечение в разрезе получается. )
    Рейку смочи водой и свободно согнёш её по контуру законцовки.
  • добавь формообразующие в законцовку. Сейчас их по три с каждой стороны, сделай минимум шесть.
    Делов то !.
    Кстати, косяки в чертеже есть?
stepann

Спасибо. Косяков вроде не обнаруживал. Кстате забыл написать, вес указан еще без учета крепления крыла. Немного смущает еще, что хвост на скручивание легко потдается.

LOGRUS

После обтяжки самик станет достаточно жестким.
Не надо делать его железобетонным.
Но если хочется - добавь пару диагональных реек на пузе. Тока без фанатизма.
Это фанчик, а не истребитель.
Он легким должен быть.

stepann

ОК. Спасибо. А как Вы такой строить будете или уже строите (построили)?
У меня есть очень похожий такой, только под 15 моторчик, фотки можно посмотреть в моем альбоме. Все лето больше всего на нем летал, мне он очень нравится, но верткий очень, этот думаю еще лучше будет.

pentajazz

для фана под 46 мотор 2мм бальза на нервюры пормально, с облегчениями такими, что мама-не -горюй.
при переноске только надо осторожно.
в полете до сих пор не сломался. (у меня маднесс 1350).
так вот - ломал хвост при запихивании в машину.
весь фан из бальзы 2 и 3 мм (немного в боковинах) фанера только в моторном шпангоуте (легкая липовая 3мм) и площадка шасси. с накладкой 3 мм, что бы шурупы в воздуже не висели 😃
рейки в ферме хвостаи в самом хвосте 5х5, обшивка 1,5.
вес без топлива - 1800 (1350 размах)
на дохлом изношенном 46 моторе прет вверх интенсивно.

да, кстати, маднесс на циакрине - это мой 😃