3D fan Fairy

LOGRUS

Сам клеил листы бальзы циакрином под резку. Нормалёк.
Шов кстати не хрупкий, ломается рядом, а не по месту поклейки.
Знаю лично человека - поклеил Маднесс на дном циакрине - летает и радуется.
Да и кто мешает тем же ПВА склеить или любым столярным клеем.
В моих чертежах размер под резку - 720х430мм. и профиль нервюр изменён. На мой взгляд более фанистый, 3-Дешный
Должно поместиться на стол, там где Вы режете.

12 days later
stepann

А почему в раскладке деталей только одна заканцовка крыла (не знаю как правильно называется)?

LOGRUS

Ага, одна.
Вторую мона и ручками вырезать.
Не, ну в самом деле - для одной законцовки рисовать новую резку?
Сколько влезло в размеры - 720х430, столько и поместил.
Не хватило места для одной законцовки.
Думаю тот, кто делает этот кит/самолет - сможет самостоятельно вырезать вторую законцовку ручками. Тем более что одна есть - используй её как шаблон.
Делов то.

stepann

Спасибо за ответ, хотел спросить еще: можно ли не склеивать бальзу, а расположить детали на пластинах 1000х100, которые идут в продажу? Удобно ли это для резки на станке, при такой малой ширине на достаточно большой длинне, не ведет ли заготовку?
И еще вопрос: мне кажется можно и более тонкую бальзу (хотя бы 2,5мм) использовать, или я не прав?

LOGRUS

ДА - для всех вопросов.
Не ведет.
2.5мм - можно, но уже без облегчений или с их меньшим количеством, либо увеличив количество нервюр.
Я бы вообше из 4-ки делал.

8 days later
azovsky82

DUO - а 620 г это вес крыла или всей конструкции ? , если крыла, то какие у него габариты ?

LOGRUS
azovsky82:

DUO - а 620 г это вес крыла или всей конструкции ?

DUO:

и при том что щас вес 620 гр всего того каркаса что на фото

Это из поста #11
Размах должен быть 1.46м

12 days later
stepann

Подскажите, как лучше, рейку лобика крыла приклеинную к нервюрам, скруглять до обклейки бальзой крыла, или после?

LOGRUS

Если речь идет о передней кромке - то после.

DUO

переднюю кромку клеил до обшивки бальзой
сначала приклеиваем переднюю кромку (брусочек) выставляя геометрию крыла а потом ее же используем как упор для листа бальзы , прихватываем циакрином и гнем к лонжерону ну и потом вычухиваем

18 days later
stepann

Почти доделал планер. Вес с установленной моторамой, без петель = 500 (если верить моим весам).

Желею, что заканцовки крыльев сделал из тройки, уж больно они хлипкие получились, сегодня одну из них при перевозки поломал, думаю надо как то усилить - не знаю как?

LOGRUS

А симпатичный самик получается…
Молодца.!
Усилить законцовку?
Два варианта:

  • по контуру законцовки в её торец приклей рейку бальзовую сечением 3х6мм.
    ( Т-образное сечение в разрезе получается. )
    Рейку смочи водой и свободно согнёш её по контуру законцовки.
  • добавь формообразующие в законцовку. Сейчас их по три с каждой стороны, сделай минимум шесть.
    Делов то !.
    Кстати, косяки в чертеже есть?
stepann

Спасибо. Косяков вроде не обнаруживал. Кстате забыл написать, вес указан еще без учета крепления крыла. Немного смущает еще, что хвост на скручивание легко потдается.

LOGRUS

После обтяжки самик станет достаточно жестким.
Не надо делать его железобетонным.
Но если хочется - добавь пару диагональных реек на пузе. Тока без фанатизма.
Это фанчик, а не истребитель.
Он легким должен быть.

stepann

ОК. Спасибо. А как Вы такой строить будете или уже строите (построили)?
У меня есть очень похожий такой, только под 15 моторчик, фотки можно посмотреть в моем альбоме. Все лето больше всего на нем летал, мне он очень нравится, но верткий очень, этот думаю еще лучше будет.

pentajazz

для фана под 46 мотор 2мм бальза на нервюры пормально, с облегчениями такими, что мама-не -горюй.
при переноске только надо осторожно.
в полете до сих пор не сломался. (у меня маднесс 1350).
так вот - ломал хвост при запихивании в машину.
весь фан из бальзы 2 и 3 мм (немного в боковинах) фанера только в моторном шпангоуте (легкая липовая 3мм) и площадка шасси. с накладкой 3 мм, что бы шурупы в воздуже не висели 😃
рейки в ферме хвостаи в самом хвосте 5х5, обшивка 1,5.
вес без топлива - 1800 (1350 размах)
на дохлом изношенном 46 моторе прет вверх интенсивно.

да, кстати, маднесс на циакрине - это мой 😃

stepann

По фанере у меня так же, только площадка под шасси и под мотораму, все с большими облегчениями, дырок много больших насверлил 😃

pentajazz

сверление “дырок” пустая трата времени, разупрочнение есть, облегчения ноль.
взвесте детали ДО и ПОСЛЕ сверления.
“Окна” прорезать надо такие, что бы “контур” оставался, разумной ширины, конечно, а несколько круглых отверстий - курам насмех.

stepann

Да они и получились вроде как окна, сверлил диаметром 35мм и 20мм фрезой.

LOGRUS
stepann:

А как Вы такой строить будете или уже строите (построили)?

Однозначного ответа нет. Подсел на бензинычи. И снова связываться с метанольниками - как то не очень то и хочется.
Но вдруг ногстальгия или желание проснется?

2 months later
stepann

Доделал свой Фан. вес 1900-2000 (точно сказать не могу, весы плохие), мотор OS MAX 46
Теперь облетать нужно.