Помогите пожалуйста с консолью
Модель делаю по своим чертежам 😵. Будет учебка центроплан с V и низким ЦТ. Интересует, не развалиться ли в полете крыло? и не переупрочнил ли его?
Из материалов имею: бальсу 4 мм, полиуритановую потолочку 4 мм, пенопласт и липовый шпон 0,6 мм. Обтяжка лавсаном. Пенопластовых вставок между лонжеронами, где стенки из шпона не будет (ближе к корню крыла). Распорок между консолью и фюзеляжем не будет. Стойки шасси крепяться к фюзеляжу. Мотор ДВС.
Большое спасибо!!! 😃
Набросок в формате dxf - автокад. Откывается компасом, солидом, автокадом, корелом и т.д
Лонжероны - сосна 5х3 мм
Нормально,полетит и не развалится , на я бы на каждый элерон поставил бы по одной машинки.
В финансах пока ограничен-так бы поставил (ждать некогда-сезон уже начался 😃)
Еще вопрос? Стоит ли укрепить раму фюзеляжа и хвоста реечками наискосок. После установки крыльев и внутренностей, бока закрою потолочкой. Мотораму еще не доделал - вклею упорчики из дерева за передней стенкой и уголки у шпангоута. Реечки перед рамкой для стоек шасси кривовато встали 😊
Ага, вот он - новый аппарат In>i<ener,а 😎 Фюзеляж укреплять надо, и именно рейками “наискосок”. Носовую часть не помешает шпоном обшить с боков. Стабилизатор вызывает тревогу - очень нежёсткий на вид. Есть опасность словить флаттер. Такая силовая схема использовалась раньше на “схематичках”.
Будут проблемы со стабилизатором - сделаю трепанацию (врежу бальсовый). А в переди через тушку пройдут лонжероны, лобик и реечку вставлю коротенькую в заднюю кромку крыла - свяжут шпангоуты. Вставлю косынки из шпона на все реечки, спереди побольше. На мотораму косынки из бальсы будут - не развалится. Реечки наискосок не вклеил пока, т.к крыло может быть сдвинуто вверх/вниз, чтобы корды от серв нормально расположить-на чертеже предусмотрел. 😉
Хвост нагрузку держит уже в таком виде- пробовал на излом, но реечки вставлю по 1 с каждой стороны на случай неудачной посадки.
То, что на фото 180 грамм весит (с сервами и приемником) при длине самика 800 мм
Завтра в планах обкатать движок на старой модели и воскресение мож пустить попробую. Разбить не хочу. Считал - скорость минимальная 64 км/ч при угле атаки 15 градусов. По факту конечно же больше будет - для кордяшки многовато. Хотя когда пускали модель из 2х кусков фанеры на МК-17 или КМД (не помню точно) - насилась как бешенная табуретка и ниче. 😁
В крыле стоит странная качалка. Зачем она там? Доп люфтов в управлении набрать?
Судя по сопливым используемым материалам, элерон будет сделан из чего-то подобного, при этом управляющее воздействие будет оказываться на его край.
Исходя из вышесказанного могу предположить, что эффективность элерона будет низкой за счёт изгибающего воздействия набегающим потоком.
Для устранения изгиба кабанчик следует сместить если не на середину размаха элерона, то хотя бы на треть.
сделаю трепанацию (врежу бальсовый).
Если со стабом будут проблемы, то врезать уже будет некуда. 😉
В крыле стоит странная качалка. Зачем она там? Доп люфтов в управлении набрать?
Судя по сопливым используемым материалам, элерон будет сделан из чего-то подобного, при этом управляющее воздействие будет оказываться на его край.
Исходя из вышесказанного могу предположить, что эффективность элерона будет низкой за счёт изгибающего воздействия набегающим потоком.
Для устранения изгиба кабанчик следует сместить если не на середину размаха элерона, то хотя бы на треть.Если со стабом будут проблемы, то врезать уже будет некуда. 😉
Разобью - новую сваяю 😉.
Элерон достаточной жесткости будет - профиль толстый и рамка из бальсы 4 мм + шпон.
Надеюсь, что тихоходный самик получится. Мучать петлями малого радиуса и штопорами не буду. Для этого следующий будет. Так, что есть шанс, что выживет
Разобью - новую сваяю
Тоже вариант…
Переход количественных в качественные… 😃
Так всё-таки, зачем там качалка? Крыло раборное будет?
Тоже вариант…
Переход количественных в качественные… 😃Так всё-таки, зачем там качалка? Крыло раборное будет?
Крыло не разборное. На вторую серву денег жалко, да и пультик 4х канальный самый простенький. Как подцепить 2 сервы параллельно не знаю, так просто запараллелить наверное нельзя.
Крыло не разборное.
Тогда почему Вы не хотите применить простое торсионное управление элеронами???
Как подцепить 2 сервы параллельно не знаю, так просто запараллелить наверное нельзя.
Почему нельзя??? Там входы, так что если нужда есть, то Y-разветвитель и айда.
Тогда почему Вы не хотите применить простое торсионное управление элеронами???
Почему нельзя??? Там входы, так что если нужда есть, то Y-разветвитель и айда.
С торсионами на V образном крыле все громоздко будет наверное и люфтов больше наберу, хотя Спасибо за совет. Буду учитывать. С торсионами окно не нада делать в нервюрах - слабнуть из потолочки и пенопласта не будут.
Я все материалы уже нарезал и подготовил к склейке. Сейчас уже ничего менять не буду. Окна в нервюрах под корды усилил полосками шпона.
Торсионы из чего делаете? Трубку карбоновую?
Торсионы из чего делаете?
Спица велосипедная с парой кусочков жести, как на любой кордовой модели.
V крыла никакого влияния на такой привод не оказывает.
Эт не торсион называется, а простая тяга. Торсионы на скручивание работают. Наверное так и сделаю. Посмотрю как тяга в крыле пройдет.
А вот торсионы (настоящие) мене действительно интересной идеей показались. И при съемных крыльях просто стыковать будет.
Торсионы на скручивание работают.
Щас, ещё раз попытаюсь… 😃
Торсионом я называю проволочку, загнутую под прямым углом в двух плоскостях.
Один загнутый конец проволочки вставляется в элерон, на другой резьбовой конец навинчивается кабанчик. На прямую часть загибается две жестяные пластинки, которые затем монтируются в заднюю кромку для исключения вертикальных перемещений привода.
Вот думаю, делать или нет привод на поворот рулевого колеса, и так взететь смогу. Выкос двигателя градуса 2 сделаю вправо, чтобы не тянуло в сторону. Садить все равно по первости в траву буду
Понял 😉. Правильно, Вы его обозвали. 😃
Еще тонкость с торсионом. Если не попадеш его осью в ось врашения элерона - элерон выламывать будет.