Помогите пожалуйста с консолью

Injener1978

В финансах пока ограничен-так бы поставил (ждать некогда-сезон уже начался 😃)

Injener1978

Еще вопрос? Стоит ли укрепить раму фюзеляжа и хвоста реечками наискосок. После установки крыльев и внутренностей, бока закрою потолочкой. Мотораму еще не доделал - вклею упорчики из дерева за передней стенкой и уголки у шпангоута. Реечки перед рамкой для стоек шасси кривовато встали 😊

Maksus

Ага, вот он - новый аппарат In>i<ener,а 😎 Фюзеляж укреплять надо, и именно рейками “наискосок”. Носовую часть не помешает шпоном обшить с боков. Стабилизатор вызывает тревогу - очень нежёсткий на вид. Есть опасность словить флаттер. Такая силовая схема использовалась раньше на “схематичках”.

Injener1978

Будут проблемы со стабилизатором - сделаю трепанацию (врежу бальсовый). А в переди через тушку пройдут лонжероны, лобик и реечку вставлю коротенькую в заднюю кромку крыла - свяжут шпангоуты. Вставлю косынки из шпона на все реечки, спереди побольше. На мотораму косынки из бальсы будут - не развалится. Реечки наискосок не вклеил пока, т.к крыло может быть сдвинуто вверх/вниз, чтобы корды от серв нормально расположить-на чертеже предусмотрел. 😉
Хвост нагрузку держит уже в таком виде- пробовал на излом, но реечки вставлю по 1 с каждой стороны на случай неудачной посадки.
То, что на фото 180 грамм весит (с сервами и приемником) при длине самика 800 мм

Завтра в планах обкатать движок на старой модели и воскресение мож пустить попробую. Разбить не хочу. Считал - скорость минимальная 64 км/ч при угле атаки 15 градусов. По факту конечно же больше будет - для кордяшки многовато. Хотя когда пускали модель из 2х кусков фанеры на МК-17 или КМД (не помню точно) - насилась как бешенная табуретка и ниче. 😁

Русинов_Сергей

В крыле стоит странная качалка. Зачем она там? Доп люфтов в управлении набрать?

Судя по сопливым используемым материалам, элерон будет сделан из чего-то подобного, при этом управляющее воздействие будет оказываться на его край.
Исходя из вышесказанного могу предположить, что эффективность элерона будет низкой за счёт изгибающего воздействия набегающим потоком.
Для устранения изгиба кабанчик следует сместить если не на середину размаха элерона, то хотя бы на треть.

Injener1978:

сделаю трепанацию (врежу бальсовый).

Если со стабом будут проблемы, то врезать уже будет некуда. 😉

Injener1978
Русинов_Сергей:

В крыле стоит странная качалка. Зачем она там? Доп люфтов в управлении набрать?

Судя по сопливым используемым материалам, элерон будет сделан из чего-то подобного, при этом управляющее воздействие будет оказываться на его край.
Исходя из вышесказанного могу предположить, что эффективность элерона будет низкой за счёт изгибающего воздействия набегающим потоком.
Для устранения изгиба кабанчик следует сместить если не на середину размаха элерона, то хотя бы на треть.

Если со стабом будут проблемы, то врезать уже будет некуда. 😉

Разобью - новую сваяю 😉.

Элерон достаточной жесткости будет - профиль толстый и рамка из бальсы 4 мм + шпон.

Надеюсь, что тихоходный самик получится. Мучать петлями малого радиуса и штопорами не буду. Для этого следующий будет. Так, что есть шанс, что выживет

Русинов_Сергей
Injener1978:

Разобью - новую сваяю

Тоже вариант…
Переход количественных в качественные… 😃

Так всё-таки, зачем там качалка? Крыло раборное будет?

Injener1978
Русинов_Сергей:

Тоже вариант…
Переход количественных в качественные… 😃

Так всё-таки, зачем там качалка? Крыло раборное будет?

Крыло не разборное. На вторую серву денег жалко, да и пультик 4х канальный самый простенький. Как подцепить 2 сервы параллельно не знаю, так просто запараллелить наверное нельзя.

Русинов_Сергей
Injener1978:

Крыло не разборное.

Тогда почему Вы не хотите применить простое торсионное управление элеронами???

Injener1978:

Как подцепить 2 сервы параллельно не знаю, так просто запараллелить наверное нельзя.

Почему нельзя??? Там входы, так что если нужда есть, то Y-разветвитель и айда.

Injener1978
Русинов_Сергей:

Тогда почему Вы не хотите применить простое торсионное управление элеронами???

Почему нельзя??? Там входы, так что если нужда есть, то Y-разветвитель и айда.

С торсионами на V образном крыле все громоздко будет наверное и люфтов больше наберу, хотя Спасибо за совет. Буду учитывать. С торсионами окно не нада делать в нервюрах - слабнуть из потолочки и пенопласта не будут.
Я все материалы уже нарезал и подготовил к склейке. Сейчас уже ничего менять не буду. Окна в нервюрах под корды усилил полосками шпона.

Торсионы из чего делаете? Трубку карбоновую?

Русинов_Сергей
Injener1978:

Торсионы из чего делаете?

Спица велосипедная с парой кусочков жести, как на любой кордовой модели.
V крыла никакого влияния на такой привод не оказывает.

Injener1978

Эт не торсион называется, а простая тяга. Торсионы на скручивание работают. Наверное так и сделаю. Посмотрю как тяга в крыле пройдет.

А вот торсионы (настоящие) мене действительно интересной идеей показались. И при съемных крыльях просто стыковать будет.

Русинов_Сергей
Injener1978:

Торсионы на скручивание работают.

Щас, ещё раз попытаюсь… 😃

Торсионом я называю проволочку, загнутую под прямым углом в двух плоскостях.
Один загнутый конец проволочки вставляется в элерон, на другой резьбовой конец навинчивается кабанчик. На прямую часть загибается две жестяные пластинки, которые затем монтируются в заднюю кромку для исключения вертикальных перемещений привода.

Injener1978

Вот думаю, делать или нет привод на поворот рулевого колеса, и так взететь смогу. Выкос двигателя градуса 2 сделаю вправо, чтобы не тянуло в сторону. Садить все равно по первости в траву буду

Понял 😉. Правильно, Вы его обозвали. 😃

Injener1978

Еще тонкость с торсионом. Если не попадеш его осью в ось врашения элерона - элерон выламывать будет.

orio55
Injener1978:

Разобью - новую сваяю 😉.

Элерон достаточной жесткости будет - профиль толстый и рамка из бальсы 4 мм + шпон.

Надеюсь, что тихоходный самик получится. Мучать петлями малого радиуса и штопорами не буду. Для этого следующий будет. Так, что есть шанс, что выживет

Не выживет, такая площадь рулевой поверхности стабилизатора только для 3д.

Injener1978

Эх. Придется вскрытие делать 😃. Уже в 5 раз его переделываю. Сначало при обтяжке уводило.

Эт я про стабилизатор

Alex3x

Не выживет, такая площадь рулевой поверхности стабилизатора только для 3д. +5!!!
Для этого самолета хватило бы управляющих поверхностей (РВ и РН) в три раза меньших по площади. Те, что у Вас, Андрей, наличиствуют сейчас - запросто “убьют” либо весь самолет, либо сервы…
Переход количественных в качественные… - тут, скорее, пока процесс обратный…😁

Injener1978

Руль высоты переделывать буду. Руль направления оставить собираюсь-серва 2.7 кг давит, что в 2 раза больше веса самолета будет. Поставил тк от нее будет привод на колесо. Расходы поменьше сделаю. Серва на рв 1.6 кг давит. Сервы точно выживут. 1 Консоль почти доделал. Получается оч неплохо-легкая и жесткая. Чуток шпона добавил.

Alex3x

Андрей, сервы лучше бы поменять местами. В смысле ту, что посильнее - лучше бы на РВ .
А коли уж стаб с РВ всё равно будете переделывать - усильте их диагональными элементами. Веса особо не наберёте, зато жеткость…

Injener1978

Диаганальные элементы собираюсь поставить. Сделаю из бальсы 4 мм. Площадь рулевой поверхности уменьшу в 2 раза. Реечки из бальсы в 3 раза шире сделаю. Сервы отравлю как есть. Тут везде микросерв хватило бы. Обычные поставил на элероны и поворот.