Ищу чертёж F3A

guktu

Ну тогда,когда будете проектировать другой самолет, лучше разнесите серву и стойку, от греха, в разные стороны. Желаю успешных полетов и безаварийных посадок! За проектом слежу с интересом

sergey56gr

Вот то фото, что почему-то не загрузилось

crafter

Вроде центровку я подвинул в необходимое место, теперь хотелось-бы продолжить проектировать.
Подскажите, какие профиля лучше использовать для f3a?

enver97
crafter:

Вроде центровку я подвинул в необходимое место, теперь хотелось-бы продолжить проектировать.
Подскажите, какие профиля лучше использовать для f3a?

на F-3-A в основном используют NACA 64-012а

crafter

Спасибо, впринципе, на всех иных ресурсах об этом и пишут. На оперение поставлю модифицированные NACA 0012.

sergey56gr

С точки зрения конструирования для крыла больше подходит профиль NACA 0015 или NACA 0016, т.к. у него максимальная толщина расположена примерно на 1/3 хорды от передней кромки. Лонжерон устанавливается всегда в самом толстом месте, чтобы максимально разнести его полки (чем больше строительная высота- тем больше жесткость.) С точки зрения компоновки всего самолета, в частности всех внутренностей, и соотв. расположения масс - это обычно более рационально. А у профиля NACA 64-012а максимальная толщина расположена примерно посередине хорды - соотв. массы будут смещаться назад. Я точно не могу утверждать именно про этот профиль, но обычно у профилей NACA последние цифры указывают на относительную толщину профиля. т.е. это профиль еще ко всему и тоньше следовательно лонжерон будет менее жесткий.
Что касается аэродинамики - тут я ничего сказать не могу. Надо рыться в спец .литературе, а именно смотреть все графики, поляры и пр. такие данные найти трудно. Да и аэродинамику я последний раз брал в руки еще в институте 35 лет назад.
Практического личного опыта в этой области я еще не накопил. Единственное могу сказать, что на кордовых пилотажках я предпочитал тупорылый бутылкообразный профиль. Такой потом я увидел на СУ 26 и на фото настоящих Экстр.

crafter

Незнаю зачем, но рекомендуют более ламинарные профиля для пилотажа. NACA 64-012а, как раз такой. NACA 0012 конечно более традиционный, но срыв потока лучше держат ламинарные профиля. Мне даже Е171 пригляделся по этому поводу, он очень похож на NACA 64-012а. А пока, вот что получается.

sergey56gr

Ну, картинка красивая, Это ты в солиде малюешь?

Wit

я бы для радиопилотажки тоже выбрал 012а, а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%… даже на 6% прочность будет ещё избыточная, материалы для этого слава богу сегодня в избытке…

crafter

Нет, в Rhinoceros 3D.
Вот вид с техническими линиями, потом они будут удаляться, фюзеляж рассекаться на сечения, по которым будут рисоваться шпангоуты, нервюры и обшивка.
Сейчас главное начертить объем модели, это обычно все быстрее происходит, просто у меня времени совсем мало.😇

Wit:

а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%… даже на 6% прочность будет ещё избыточная

Ну самолет чертится не 2х2 все-же, а меньше, так что 12% будет самое оно.

sergey56gr
Wit:

я бы для радиопилотажки тоже выбрал 012а, а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%… даже на 6% прочность будет ещё избыточная, материалы для этого слава богу сегодня в избытке…

Ну Кирилл в свои 18 еще , наверное, не знает такую науку как “Сопротивление материалов” и может тоже не слыхал про “Теорию подобия???” Хотя это программа второго курса любого технического ВУЗа . А вы если учились в техническом ВУЗе то должны помнить.

К чему я это?

Простой пример - возьмем квадрат со сторонами 10 на 10 мм, его площадь соотв. будет 10х10= 100 кв.мм. Теперь возьмем и уменьшим его (смасштабируем) в два раза. Во сколько раз при этом уменьшиться площадь? Скажете в два раза - а вот вам фигушки, это каждая сторона уменьшилась в два раза, а площадь соотв. в (два умножить на два) итого в ЧЕТЫРЕ РАЗА. То есть квадрат стал равным 5 на 5 мм., а площадь соотв. 5х5= 25 кв. мм., то есть 100:25= 4 как раз ЧЕТЫРЕ РАЗА.
То есть площадь при масштабировании меняется в квадратичной зависимости, соотв. объем и масса в кубической.

При расчете на прочность одной из основных величин является момент сопротивления сечения . например для прямоугольника он равен.

W=b*h^2/6

здесь b ширина сечения (ну предположим полки лонжерона)
h высота.
^2 означает - в квадрате.

Не сложно понять, что момент сопротивления, соответственно и ПРОЧНОСТЬ, будут меняться в четвертой степени.
А еще есть такая величина как момент инерции сечения (влияющий на жесткость), например, для прямоугольника, он равен

J=bh^3/12

Здесь уже присутствует “КУБИЧЕСКАЯ” степень.

Для двутаврового сечения, коим является лонжерон это очень важная величина, характеризующая жесткость и при изменении высоты стенки (расстояния между полками) ну скажем в два раза, момент инерции и соотв. жесткость измениться в 2^3 раз то есть 2х2х2=8 РАЗ. А если при этом еще взять и профиль с меньшей относительной толщиной то будет совсем ж… и никакие углепластики не помогут. Тем более проектируется народный, а значит дешевый самолет.
Плюс ко всему -пилотажка это не гонка. Посмотрите какие профиля у настоящих ЯК-55, Су-26, у ЗЛИНов, у Экстры особенно в корне. Если я не ошибаюсь то у тонкого профиля гораздо раньше (на меньших углах атаки) возникает срыв потока и ни какой ламинизированый профиль вам не поможет.

ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ…

crafter

Этоя все примерно знаю, и про изменение объема, и про изменение сечения. Для себя простое правило вывел, если мы меняем свойство на размерность меньше(например вдва раза), значит в нашей размерности оно изменится (уже в 4 раза). Так допустим уменьшив размах самолета в два раза, мы уменьшим его вес в 4 раза. Точно так-же снагрузкой на крыло и т.д.

Но это моими примитивными глазами. А вообще сопромат я немножечко знаю.
А вот тонкий профиль на маленькой модели не уместен вообще никак, по лонжерону будет гнуться сильно на виражах. Да и про народность самолета не стоит забывать, верно подметили.

Wit
sergey56gr:

Скажете в два раза - а вот вам фигушки

не надо додумывать за меня! я глупости говорю только женщинам и то умышленно 😁

sergey56gr:

Для двутаврового сечения, коим является лонжерон

кто это Вам сказал? это что, аксиома? 😁😁😁 а корбчатых лонжеронов не бывает, а трубчатых?

sergey56gr:

с меньшей относительной толщиной то будет совсем ж… и никакие углепластики не помогут. Тем более проектируется народный, а значит дешевый самолет.

да Вы прежде чем пар то пускать, возмите посчитайте лонжерончик то, даже 6-и процентный, не надо композиты, посчитайте по сосне и переклею, а потом вес вашей модели! для этого даже калькулятора не надо, будете приятно удивлены, на что ваши сосновые лонжероны способны 😁 потом и стекло- и угле- сегодня вполне помещается в средний тощий бюджетный карман… те времена, когда Су-26 из пятикомпонентной смолы немеряно дорогой клеили, давно прошлии… к стати бальза сегодня на вес дороже стекла со смолой стоит… нородные самолёты…

sergey56gr:

Посмотрите какие профиля у настоящих ЯК-55, Су-26, у ЗЛИНов, у Экстры особенно в корне. Если я не ошибаюсь то у тонкого профиля гораздо раньше (на меньших углах атаки) возникает срыв потока и ни какой ламинизированый профиль вам не поможет.

Вок как раз таки по этому на модели тонкий профиль и ставят, в этом суть пилотажки и есть! теперь посмотрите поляры родных Яков, Сушек, Злинов и прочих Экстр с Эджами и подумайте, почему там такие профиля в корне, и почему совсем другие на концах…
вот и ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ 😁 а за одно полистайте опять и сопромат и аэродинамику, хотя бы для моделей…
а аэродинамику и прочность я каждый день считаю…

crafter:

А вот тонкий профиль на маленькой модели не уместен вообще никак

2% людей думают, 3% думают что они думают, 95% лучше умрут, чем будут думать…(Бернард Шоу)
Юноша, сначала вдумайтесь что Вам пишут, потом пишите! Если у Вас лонжероны гнуться, то причина одна- Вы их делать не умеете…

SKR
Wit:

не надо додумывать за меня! я глупости говорю только женщинам и то умышленно 😁
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
2% людей думают, 3% думают что они думают, 95% лучше умрут, чем будут думать…(Бернард Шоу)
Юноша, сначала вдумайтесь что Вам пишут, потом пишите! Если у Вас лонжероны гнуться, то причина одна- Вы их делать не умеете…

Вообще-то тут клуб по интересам, а интерес вполне конкретный, предполагающий спокойное, деловое общение, без понтов и тряски авторитетом и регалиями. Это хобби, а не работа. Я всегда думал, что жизнь в Европе делает нашего человека мягче, видимо ошибался.

Думаю, что с аэродинамикой, аэроупругостью и шарнирым моментом тут не только вы один знакомы, просто эти люди не считают нужным “грузить” остальных, справедливо полагая, что всему своё время, а если вы так хорошо всё знаете, то сказали бы просто, для чего профиль у законцовки тоньше, чем у корня, а так же то, почему одни профили для пилотажного самолёта предпочтительнее, а другие выбирать не стоит. А уж написать несколько простейших формул расчёта нагрузок на основе которых и как расчитывается сечение тех же сосновых лонжеронов, плюс простенький прикидочный расчёт шарнирного момента элеронов, РВ и РП, для Вас не составило бы никакого труда. Это был бы Ваш реальный вклад в общее дело, вместо того, что вы написали. Пятница, правда не 13-е, может она всё объясняет?

Wit
SKR:

Я всегда думал, что жизнь в Европе делает нашего человека мягче, видимо ошибался.

А в чём вы усмотрели мою не мягкость? Что задело то?
Я просто предложил другой профиль, тем более что клуб по интересам, мне тут же объяснили какой я невежа и прочитали наставительную, но мало применительную лекцию, и лонжерон у меня должен быть двутавр 😁
А мальчику просто думать посоветовал. 😉 Вы уж читайте пожалуйста то правильно 😉, а то как-то однобоко у Вас получается 😁

SKR
Wit:

Вот ещё совет мальчику, пригодится…

Вот, я знал, что вы не бенадёжны, спасибо от меня и думаю, что оно будет не единственным.
Молодые ребята хотят знать, только иногда не знают даже о чём спрашивать, поэтому лучше лишний раз объяснить, вредно не будет, чем говорить загадками. Ещё раз искренне благодарю за то, что вы сделали и выложили програму расчёта ШМ, а не встали в “позу”.

Wit

зачем же в позу вставать?
а вот про то, чем лонжерончик от двутавра отличается, наверное надо всёже пояснить и где там именно высота в кубе роль играет…
но мне сейчас некогда, у нас сейчас связь вырубят…

crafter

Спасибо всем, сделал 10%, считаю это лучшим вариантом для данной модели.

sandro61

уважаемый кирилл вам сюда miliamperios.com раздел ingeniera del aeromodelismo там ищите тему проект f3a.
много интересного.
извините неумею вставлять ссылки.

Wit
sandro61:

извините неумею

ничего страшного, выделяете адрес в командной строке,

нажимаетет на клавиатуре кнопки Contl + C
в сообщении здесь на нужном месте курсора нажимаете на клаве кнопки Contl + V
появляется Ваша ссылка:
miliamperios.com/…/ingenieria-del-aeromodelismo-f4…