Ищу чертёж F3A
На нервюрах очень ступеньки отрезной не хватает, что бы они в ровную линию все вставали, и не плясали по высоте, а так всё терпимо, можно строить, вторую консоль не строил, морозы были, холодно в мастерской, щас вот спали немного, начал стабилизатор делать, заказал себе кучу петель с хоббикинга, на елероны, стабилизато и киль, ещё заказал себе аккумулятор на 4000 мАч что бы уже вдоволь налётыватся, появились уже акки и на 8000 мАч но стоят почти 50$ за штуку, на таком уже наверно час без перерыву летать можно. hobbyking.com/…/__16225__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_3…
Ещё хочу сказать, старайтесь сразу исправлять ошибки и пожелания , что обнаруживаются во время постройки.
Как клеить киль, час наверно просидел думал как его начать лепить, и так не так и так не так!
Там оте косые полки лонжерона+ боковины нервюр имеют разную ширину, вообщем хелп ми!!
появились уже акки и на 8000 мАч но стоят почти 50$ за штуку, на таком уже наверно час без перерыву летать можно
Кроме большой ёмкости аккумуляторы имеют и большой вес. Я считаю, что лучше вместо одного большого, взять 2 нормальных из расчёта времени полёта: для фан флая на 5-7мин, для F3A 8-10мин. Лучше 2 раза полетать 5-10 мин на лёгком самолёте, чем один раз 15-20 мин гонять “кирпич”. К тому же если у вас нет хорошей полосы, то на тяжелом самолёте могут быть проблемы с посадкой. Для меня полёт больше 10 мин без “перекура” надоедает и становится утомительным.
Не подскажите хорошей книги или видео уроков по AutoCAD 2012?
Лучше 2 раза полетать 5-10 мин на лёгком самолёте, чем один раз 15-20 мин гонять “кирпич”.
не думаю что 150 -200 грамм веса на что то сильно повлияют!
на каких вы акках летаете? 2200мАч? 3S?
не думаю что 150 -200 грамм веса на что то сильно повлияют!
Для такого размаха, вес 100-200г. довольно значителен. У меня в арсенале есть F3A подобного размаха Rainbow F3A . Летает он на 4S4000, ёмкости батарей хватает для выполнения комплекса P-13. Время полёта 7-9мин. Как я понял Вы собираетесь использовать батарею ёмкостью 4000мА/ч . Какое количество банок в батарее? Просто ставить батарею на 3S8000 (ссылку на которую Вы привели) считаю крайне не целесообразным.
у меня 4000 мач 3 s вес 400 г., 8000 привел просто для примера.
8000 привел просто для примера.
Понятно. Я не правильно трактовал приведенную ссылку. Думаю аккумулятор 3S4000 вполне подходящий для данной модели.Хотя банок можно было и побольше, что бы уменьшить токи в силовых цепях. Хотя всё сильно зависит от используемого мотора и пропеллера.
уже приехал, в обед пойду заберу.
Не подскажите хорошей книги или видео уроков по AutoCAD 2012?
Самая лучшая книга- это “Библия” это не прикол- действительно так и называется “Библия по АвтоКАДу 20,” год может быть любой, но не ниже той версии, что у тебя, в этом талмуде ( она толщиной этак см.5) есть и диск с уроками, но она дорого стоит. Или просто клига “Автокад 20,” авторы семейство Полищуки или Кричко или все трое вместе- есть разные книги.
В магазинах в отделах комп. литературы- они обычно в изобилии.
На киле, пазы в нервюрах под полки лонжерона надо делать “наискосок” потом на чертеже кучей иголочек зафиксировать нервюры и полки и прихватить циакрином. потом уже клеить кромки , потом раскосы. Хлопотно, но все выполнимо.
😉 Вот чё пришло!
Хлопотно, но все выполнимо.
Это не то слово хлопотно!!
Вот тут есть хорошие видео уроки по автокаду 2010-2011
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2732688
еще тут вот, тоже не плохо
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3092347
Нервюры усиливать полочками не надо. Ведь там на нервюрах занижены только лобики на толщину зашивки, а остальная часть нервр выполнена без занижения. Когда вклеишь раскосы- жесткости и прочности будет достаточно. Раскосы приклей с запасом , чтобы они выходили за прелелы нервюр при виде боку. Потом в качестве индикатора подкрась нерюры гелевой ручкой и обработай раскосы пеналом, так чтобы подкраска на нервюрах только-только начала стираться т.е. четко по профилю нервюр. Еще не забудь вклеить вставки под штыри впереди, под отверстие для болта, креления стабилизатора сзади и заодно усиль стык лонжерона.(все из липы или твердой бальзы).Для этого в центральной нервюре надо вырезать проемы для вставок. На рулях тоже вклей раскосы и вставки под скобу, которая соединяет половинки вместе. Также наклей накладки на кромки, там где будут шарниры, что бы увеличить длину вклейки онных. Рули обтягиать только лавсном. Ведь там нервюры тоже не занижены.
Это я у себя потом сделал стабилизатор полностью зашитым, хотя изначально он был как у тебя, И наверное зря для этих размеров модели - это пожалуй лишнее.
Как дальше киль прикрутить и стабилизатор?
Киль приклеивается передней кромкой к шп.№11 в том месте где вырез под стапельную рейку. Задняя кромка своей нижней частью полностью прилкеивается к шп.№13 ,нижняя нервюра при этом ложится в верхний вырез шп.№12. Для этого надо верхние стрингера фюзеляжа после шп.№11 подрезать так чтобы они примыкали к зашиве киля, которую ты еще не сделал между двумя нижнми нервюрами киля. Эта зашивка еще нужна и для приклеивания лавсана…Слои бальзы на зашивке должны бвыь вертикально так проще ее согнуть по нервюре и прочнее будет.
Стабилизатор я делал съемный -посмотри мои рании фотки. Но для прстоты можно сделать его не съемным. Но в любом случае сначала вклей между шп.№12 и 13 горизонтальные перемычки из липы или тв. бальзы толщиной 2-3 мм. между ними как раз и засунешь стабилизатор . Задняя кромка стабилизатора приклеивается к последнему шпангоуту, а между передней кромкой и шп.№12 и соотв. вклеиными горизонтальными перемычками вставишь проставку из бальзы. Центорплан стабилизатора зашей полнстью- чтобы было куда приклеить обшивку фюзеляжа, а потом и клеить лавсан. И не забудь усилить стык плолок лонжеронв см эскиз в посте №374. Это будет не съмный вариант. Это вполне приемлимо если есть на чем перевозить самолет с неотстыкованным стабилизаторм. Если хочешь сделать его съемнывм то в шп.№13 с приклеенной к нему задней кормкой киля надо будет сделать вырез между горизонталыми перемычкми, так чтобы стабилизатор вынимался назад. а над верзней перемычкой надо вклеить встаку под гайку в которую будет вкручиваься винт М3 длиной 60мм. Это винт вставляется снизу -и проходить (крепит) через стойку шасси , потом через отверстие в стабилизаторе, которое долхно быть в накладках, что ты приклеил к задней кромке стабилизатора. .Отверстие в стабилизатое и в во вставке над верхней перемычкой в фюзеляже под гайку сверли в сборе , только тогда когда выставишь стбилизатор без перекосов относительно крыла и фюзеляжа. . Перед тем как сверлить этот отв. надо еще впереди стабилизатора сделать штирьки , которые будут входить во вставку , которую надо будет приклеить на шп.№11 между горизонтальными перегородками. а сам шпангоут дополнительно усилть накладкоуй между широким стрингером фюзеляжа и стрингером, что ниже . Смоти все фотки ранее выложеные- там все можно увидеть. Руль поворота в последнм варианте тоже съемный. Он крепиться с помошюю шиыря-оси, вклеенного вверху в законцовку киля или в сам руль поворота и болтика-оси внизу, который специально предусмотен в стойке шасси. Под штырь-ось и болтик-ось, там где вокруг них будет вращаься руль не плохо вкеить кусочки тубки .Я использую трубки от телескопических антенн…
Думаю - не слишком мудрено изложил.
Хорда (линия соединяющая самую переднюю точку профиля и самую заднюю) стабилизатора должна быть параллельна хорде крыла. Это пилотажка и она должна одинаково хорошо лететь как в нормальном полете так и перервернутом (т.е. на спине.)
P.S/ ось двигателя обычно наклонена вниз и вправо (если сотреть сверху) примерно на 2-3 градуса. если двигадель левого вращения. Более точнее угол подбирается при облете. Тогда при ориентировании вектора тяги по полету в нормальном полете (т.е. уравновешивании всех сил) компенсируется гироскопический момент винта, а у крыла появляется угол атаки, достаточный для горизонтального полета - при нейтральном положении руля высоты. В перевернутом полете обычно руль немного дают “” ВНИЗ", то есть ручка “ОТ СЕБЯ”.
Ну в принципе я так и думал!))
Кирилл, как проект поживает?
Пока остановился, но тут недавно о нем вспомнил, и начинаю прикладывать руки к крылу. Как крыло начерчу, выложу детали для резки крыла, мало-ли кто захочет начать.
Пока занимаюсь делами в разных сферах, так-что все выполняется в приоритете важности.