Ищу чертёж F3A

eria

Как дальше киль прикрутить и стабилизатор?

sergey56gr

Киль приклеивается передней кромкой к шп.№11 в том месте где вырез под стапельную рейку. Задняя кромка своей нижней частью полностью прилкеивается к шп.№13 ,нижняя нервюра при этом ложится в верхний вырез шп.№12. Для этого надо верхние стрингера фюзеляжа после шп.№11 подрезать так чтобы они примыкали к зашиве киля, которую ты еще не сделал между двумя нижнми нервюрами киля. Эта зашивка еще нужна и для приклеивания лавсана…Слои бальзы на зашивке должны бвыь вертикально так проще ее согнуть по нервюре и прочнее будет.
Стабилизатор я делал съемный -посмотри мои рании фотки. Но для прстоты можно сделать его не съемным. Но в любом случае сначала вклей между шп.№12 и 13 горизонтальные перемычки из липы или тв. бальзы толщиной 2-3 мм. между ними как раз и засунешь стабилизатор . Задняя кромка стабилизатора приклеивается к последнему шпангоуту, а между передней кромкой и шп.№12 и соотв. вклеиными горизонтальными перемычками вставишь проставку из бальзы. Центорплан стабилизатора зашей полнстью- чтобы было куда приклеить обшивку фюзеляжа, а потом и клеить лавсан. И не забудь усилить стык плолок лонжеронв см эскиз в посте №374. Это будет не съмный вариант. Это вполне приемлимо если есть на чем перевозить самолет с неотстыкованным стабилизаторм. Если хочешь сделать его съемнывм то в шп.№13 с приклеенной к нему задней кормкой киля надо будет сделать вырез между горизонталыми перемычкми, так чтобы стабилизатор вынимался назад. а над верзней перемычкой надо вклеить встаку под гайку в которую будет вкручиваься винт М3 длиной 60мм. Это винт вставляется снизу -и проходить (крепит) через стойку шасси , потом через отверстие в стабилизаторе, которое долхно быть в накладках, что ты приклеил к задней кромке стабилизатора. .Отверстие в стабилизатое и в во вставке над верхней перемычкой в фюзеляже под гайку сверли в сборе , только тогда когда выставишь стбилизатор без перекосов относительно крыла и фюзеляжа. . Перед тем как сверлить этот отв. надо еще впереди стабилизатора сделать штирьки , которые будут входить во вставку , которую надо будет приклеить на шп.№11 между горизонтальными перегородками. а сам шпангоут дополнительно усилть накладкоуй между широким стрингером фюзеляжа и стрингером, что ниже . Смоти все фотки ранее выложеные- там все можно увидеть. Руль поворота в последнм варианте тоже съемный. Он крепиться с помошюю шиыря-оси, вклеенного вверху в законцовку киля или в сам руль поворота и болтика-оси внизу, который специально предусмотен в стойке шасси. Под штырь-ось и болтик-ось, там где вокруг них будет вращаься руль не плохо вкеить кусочки тубки .Я использую трубки от телескопических антенн…
Думаю - не слишком мудрено изложил.

16 days later
eria

😒 Киль прикрутил, как стабилизатор болже нстоять смотреть немного вниз или вверх как на картинке, обратите внимание на не большой кусочек бальзы что я подложил.

sergey56gr

Хорда (линия соединяющая самую переднюю точку профиля и самую заднюю) стабилизатора должна быть параллельна хорде крыла. Это пилотажка и она должна одинаково хорошо лететь как в нормальном полете так и перервернутом (т.е. на спине.)
P.S/ ось двигателя обычно наклонена вниз и вправо (если сотреть сверху) примерно на 2-3 градуса. если двигадель левого вращения. Более точнее угол подбирается при облете. Тогда при ориентировании вектора тяги по полету в нормальном полете (т.е. уравновешивании всех сил) компенсируется гироскопический момент винта, а у крыла появляется угол атаки, достаточный для горизонтального полета - при нейтральном положении руля высоты. В перевернутом полете обычно руль немного дают “” ВНИЗ", то есть ручка “ОТ СЕБЯ”.

eria

Ну в принципе я так и думал!))

ZigZag_f2b
crafter:

В общем, с данного состояния начинаю чертить детальки:

Эти эскизы позволяют начертить модель…Об остальном в процессе конструирования. Начнется он после того как протрезвею после НГ. Всем удачно отметить.
Проект решил назвать Butterfly F3A (бабочка, мотылек), вроде нигде не встречал.

Кирилл, как проект поживает?

crafter

Пока остановился, но тут недавно о нем вспомнил, и начинаю прикладывать руки к крылу. Как крыло начерчу, выложу детали для резки крыла, мало-ли кто захочет начать.
Пока занимаюсь делами в разных сферах, так-что все выполняется в приоритете важности.

7 days later
crafter

Проведу голосовалку.
Кто какой хочет размер пилотаги?
Ответы можно прислать мне в личку.
Сам думаю или делать как тренер 1.8-2.0 метра, или как самолетик в баганике 1.4-1.5 метра. Ваши пожелания?

DmitryS

я ЗА …самолетик в баганике 1.4-1.5 метра…

ZigZag_f2b

конечно же в баганике!

1,4-1,5 😃😃

ЗЫ: а что такое “баганик”?

crafter

Я не шмель, иногда пропускаю данную буковку 😁
Но похоже придется две модели рисовать.
1.4м и 1.8м.

sergey56gr

А если багажник хороший, да еще и задняя спинка складная- то…
Короче - инициатива наказуема, . Я дума, что может всего на пару часов опередил жаждущих поиметь самолет и еще побольше.
Или у кого такие багажники- те покупают пилотяги от Себы?
Это так- мысли вслух.

crafter

Не всегда. Но по опросу, 2 к 1 : маленькие против больших.
Я лично хочу побольше, ибо не серьезен по моим меркам 46 двигатель, ибо не так устойчив.
Хотя может пилотаж покрутить и хватит.
Вот мечусь уже год, а сейчас руки плавно доходят, заготовка есть, можно и начертать тихонько, да и сезон впереди, заказывать дровишки пора.
Пожалу начерчу я себе под 46 размер для начала. Потом как соберусь, сделаю уже около 1.8, когда пойму что не так и чего не хватает. Может поучавствую в соревнованиях любительских.
Мне на себу и композиты тоже не хватает.

П.С.: вот опять как задумался, так мозг просит самолет побольше… Но из бензина лежит только полтинник, а он большеват, даже для 2.0м.

Рома8672
crafter:

а он большеват, даже для 2.0м.

Я за 2.5 готов купить файлы под нарезку 😉

crafter

Классическую пилотажку под 2.5м? Оно зачем нужно, при ограничении в 2.0метра в длинну и ширину?

Рома8672
crafter:

Классическую пилотажку под 2.5м?

Для ровного красивого полёта на 58 бензиныче 😃 короче для души.

eria

Выкладываю настройки :
Базовая настройка пилотажной модели
IMAC регулировка пилотажных самолётов

l3.rarl2.rar

19 days later
sergey56gr

Народ точка ру АУ-У-У. Что-то совсем все притихли… Как успехи у Кирилла с народной пилотажкой.,Леша, как продвигается постройка F3A.
Правда я и сам сачкую , если можно назвать работу (долбаный ремон в хате) после основной работы, вот уже третий месяц каждый день до 22-00, а то и 23-00 - сачкованием. Бедные мои самолетики уже совсем осиротели.

eria

А у меня бальза закончилась и бабки, щас пока тоже сачку, сделал пилотагу из пенопласта и разбил в тот же день, расход забыл поставить минимальный, элероны широкие были)) щас трикоптером занимаюсь пока.

25 days later
sasas

Долго наблюдал за темой, потом решил по-быстрому тоже построить. Правда кое-что изменил чуть-чуть (думаю автор не в претензии). На 10% увеличил длину фюзеляза и размах крыла. Сделал крылу совсем небольшую V-образность, чем увеличил поперечную устойчивость немного, а так же крыло сделал без стреловидности (так было проще конструктивно). В конструкции все нормально, выявился только один небольшой недостаток-слабое место перехода от коробки фюзеляжа к задним стрингерам. В последующем в этом месте лопнула пленка, хотя узел целый. Но это указывает на значительную деформацию от перегрузок. В полете самолет можно сказать идеален- просто красавец. Двигателя 0.52 хватает с избытком. Вот что вышло.

sergey56gr

[QUOTE=sasas;3359579]Долго наблюдал за темой, потом решил по-быстрому тоже построить. …QUOTE]

СПАСИБО!!! Приятно видеть повторение своего детищя. Правда я к своему уже не притрагивался - НУ ОЧЕНЬ ДОЛГО. т.к. делаю рымонт (что б он сдох) в фатере, что прикупили. Вот и сейчас , в перерыве между приклейкой очередной обоины- решил проверить почту.
Что касается слабого места- возможно у вас ,как и у Леши таже ошибка. Правда я ему этого вроде не писал, но на фотках увидел , что у него стрингера начипаются строго от шпангоута. А я их немнго выпускал вперед , сточив на “ус” я их еще приклеивал к задним частям фанерных бковин, как раз там где они тоже сточены на “УС”.

Посмотрел Видио— ну ваще, торчу.

Приято удивил приятный женский голос, который знает такое слово как- триммирование

sasas

Да нет, стрингеры сантиметра на 3 приклеены, но видимо все-таки корпус гнется. Просто надо было мне боковину фанерную продолжить до следующего шпангоута

sergey56gr
sasas:

Да нет, стрингеры сантиметра на 3 приклеены, но видимо все-таки корпус гнется. Просто надо было мне боковину фанерную продолжить до следующего шпангоута

И это при том, что фюзеляж полностью обшит бальзой? Странно!!! Вроде не должно бы. У китайцев ваще хвост весь в дырках (например у “Ангела”) и и не трещит.
Для справки- а какой вес получился, и какая площадь стала при изменении размеров крыла. (нагрузку тогда мы и сами подсчитаем.)

sasas
sergey56gr:

И это при том, что фюзеляж полностью обшит бальзой?

Бальзой-то он обшит, но стык боковин бальзы и фанеры приходится как раз на это место. Вес без топлива где-то 2,3 кг. Площадь не считал. Хотя сделать это легко, так как корнева и концевая нервюры прежних размеров. Просто увеличил расстояние между поперечным набором. Добавить 10% длины- вот вам и площадь. Самолета под рукой нет, негде измерить.

sergey56gr

У меня вообще-то боковины обшиты от первого до последнего шпангоута цельной пластиной бальзы