Ищу чертёж F3A

Magirus
cross_tver:

к обсуждению начинки определенной модели;)

А что обсасывать ТО палец?!..нужно делать и летать!..и вопросы задавать уже по существу

cross_tver
Magirus:

задавать уже по существу

Вопрос по существу:
Дайте чертежи плз! Вот не пойму, неужели это такая тайна - чертеж F3A?
На днях мотор и начинка придут, уже бы пора делать че нить…
Есть один чертежик ЭДЖа, не очень сложный, размер как раз, только не нашел пока, что бы по этим чертежам его кто-то строил… Мне ЭДЖики нравятся, но хотелось бы все таки “рыбу” 😃

sergey56gr

Я сам давно уже хочу, наконец-то, закончить долбаный ремонт в квартире, обтянуть и покрасить ту самую свою пилотажку, которую здесь обсасывали, которая уже ровно год сиротливо висит на старой квартире и плачет от обиды,что ей давно пора в небо… И НАКОНЕЦ-ТО заняться новыми самолетами. В частности, я как раз хочу сбацать именно среднеплан со съемным фонарем (вместе с верхней передней частью фюзеляжа), с размерамы 1400х1400 или 1600х1600, в общем учесть все-то что вылезло при постройке предыдущей модели. Но пока -увы нет условий, т.к. моя новая “моделка” на одной из новых лоджий- еще только в проекте. Но у меня в архивах есть чертежи “СОНИКа”, где-то, на каком-то сайте хапнутые. Я их толком, так чтобы досконально, и не смотрел, но беглым взглядом видно, что там все есть, чтобы просто распечатать чертежи , наклеить их на фанерки и выпилить лобзиком ВСЕ детали для сборки самолета 1300х1300 . именно с такими требованиями , как я только что писал выше.Я думаю что можно и под лазер пустить. Поэтому я с мочаливого согласия неизвестного мне автора выкладывю здесь ЗИП с его чертежами.

Sonic_F3A.rarTop_Right.zipWork.zipКрыло.zip

Magirus
cross_tver:

Вопрос по существу:
Дайте чертежи плз!😃

Пилите, стругайте…полетный вес в районе 2000 гр.

F3A_46ДВС.RAR

cross_tver
Magirus:

Пилите, стругайте…полетный вес в районе 2000 гр.

Это пожалуй самое подходящее! И простенько все и довольно внятно и ни один узел не вызывает вопросов! Осталось время выкроить и приступаю к постройке!
А есть где нить посмотреть-почитать про него, посмотреть, что должно получиться, ну может и какие камни подводные есть?

Magirus
cross_tver:

где нить посмотреть-почитать про него, посмотреть, что должно получиться, ну может и какие камни подводные есть?

А вот это уже на ровном месте демагогия… Вы к ней предрасположены!
Сначала собираете, по ходу “пьесы” будут вопросы - ответы ищите на этом форуме (есть все).

Удачи!

2 months later
crafter

В срочном порядке переделываю чертежи чтоб успеть к сезону. Прошлая модель конечно хороша, но модель хотелось со всеми новшествами изобрести, вот что получается:

Слева новая селедка, справа старая.
Тему по созданию создам новую, ибо это уже 100% вариант.

Здась наоборот, новая справа.

ДедЮз
crafter:

Слева новая селедка,

Не “боитесь” кривой ПК крыла, или у Вас сендвичная технолония?

crafter

Не боюсь. Технология наборная, лонжерон прямой. Надо лишь грамотно обшить лобик, буду шаманить с шаблонами. Кто захочет прямое - тому прямое нарисую.

А вот и тема кстати rcopen.com/forum/f128/topic309118

ДедЮз
crafter:

Технология наборная, лонжерон прямой.

Бальзовые лобики двойной кривизны иногда несимметрично тянут, уже в процессе эксплуатации. На толстых кордово-пилотажных профилях это не сильно отражается, у Вас профиль (на вид) около 10-12% и удлинение больше. Самолет симпатичный.

crafter

Все верно, профиль 9 в корне и 11 на концах, вот тут я побаиваюсь, хотя сейчас проанализировал поверхности двойная кривизна там маленькая совсем, надеюсь не повлияет.
Самолет почти под копирку внешне срисован с Cation F3A, уж очень понравилась.

ДедЮз

Успеха! Буду следить за процессом. ПК не пытайтесь гнуть из “бревна”, послойный переклей из тонких полос (2-2,5мм) до любой толщины, напяжение меньше, а на удары и деформации работает превосходно, даже из бальзы 0,08.

eria
sergey56gr:

Но у меня в архивах есть чертежи “СОНИКа”, где-то, на каком-то сайте хапнутые.

Что-то я не пойму, промерял нервюру №1 в автокаде в (МСК), она оказалась длиной 1311,87 мм длина лонжерона 2500 , это у всех так или только у меня?

cross_tver
eria:

Что-то я не пойму, промерял нервюру №1 в автокаде в (МСК), она оказалась длиной 1311,87 мм длина лонжерона 2500 , это у всех так или только у меня?

У меня Компас и Корел все правильно показывают… А в каком именно чертеже не то? А то там их много в архивах, может я не те смотрел. (Речь идет именно о тех архивах, что Сергей выложил)

eria
cross_tver:

У меня Компас и Корел все правильно показывают… А в каком именно чертеже не то? А то там их много в архивах, может я не те смотрел. (Речь идет именно о тех архивах, что Сергей выложил)

Папка крыло, файл Крыло_нервюра1 ,и сколько у вас длинна получилась?

cross_tver
eria:

Папка крыло, файл Крыло_нервюра1 ,и сколько у вас длинна получилась?

262,61мм

sergey56gr
eria:

Папка крыло, файл Крыло_нервюра1 ,и сколько у вас длинна получилась?

Открыл в АВТОКАДе и посмотрел те ссылки, что я давал. Да если измерять- то так и получается- фигня, потому что там в размерном стиле ,оказывается “забит” масштабный фактор -5, т.е. цыфири показывюют в 5 раз большее значение. Надо его поменять на -1. Для этого вверху возле менюшки “Стили”, нажми на значечек рядом с окошком размерного стиля, чтобы открыть окно настроек стиля. В открывшемся окне выбири “modifi” т.е “изменинить”, потом в следующем окне выбири “primary units” , т.е “оновные еденицы”, далее в открывшемся окне напротив окошечка “scаle factor” , т.е масштабный фактор увидишь цыфирю “5” поменяй ее на 1 и нажми “Ок” и " закрыть". Померяй снова и получишь 262,61 соответственно мм.
Как сделать чтобы была менюха- СТИЛИ, если ее нет ? Вверху на чистом фоне, где нет минюшек нажми на правую конопку мауса - появится окошко в котором будет слово ACAD- наведи туда курсор и откроется список менюх- там поставь псису напротив нужного меню. У-р-р-ра. Появится меню с двумя окошками- размеры и тексты, Перетащи его вверх и оно будет там всегда.
Кстати этот самолет оказывается размахом 1033, а не 1300, как я считал. Но если взять команду “масштаб”, т.е . “Scale” , то после выделения того чего вам надо изменить и соотв. появления запроса ввести масштабный фактор - наберите 1300/1033 и нажмите ENTER . И усе- таким образом можно все поменять, только учтите, что в командной строке Автокад не умеет делить дроби, т.е если вы хотите уменьшить, например в 1,7 раза, то набирайте 10/17. если увеличить- то можно просто набрать 1,7
Про компас -не знаю- не пробовал. Корел- тем более- не пробовал это рисовалка для художников, но из-за того, что все резалки и лазеры заточены под него то многие моделисты и пользуются им.
Кстати- Леша, чисто чтобы потешить самолюбие, я хочу спросить: -как там постройка моего F3A- продвигается, или интерес уже пропал?

eria

Ну как сказать на 80% уже закончена конструкция, осталось дело за обшивкой, кстати хотел спросить, боковины фюзеляжа обязательно бальзой обшивать, или просто можно лавсаном всё это, просто смотрел буржуйские наборы, так там бальзу экономят, коробочку собрали и всё, остальное лавсаном)) Я просто хочу знать как правильнее?
Еще вопрос, где можно почитать как пользоваться в автокаде секущей плоскостью? Есть такая задача, черчу планер размах 1,8м, есть из данных, нервюра первая и последняя, растояние между ними 900мм, через функцию выдавить по сечениям выбираю первую и последнюю нервюру, оно мне рисует пол крыла, мне теперь нужно вытянуть сечение крыла с помощью функии "секущая плоскость " в тех местах где мне необходимо, что бы потом по ним вырезать нервюры?

sergey56gr

Ну как? Да так и делать строишь плоскость (команда 3dfase) можешь сразу пир-пир к крылу (ну вроде посередине фюзеляжа) либо по плоскости крыла, а потом командой “Rotate3d” повернуть ее на 90 градусов. Затем копируешь эту плоскость на расстояния какие тебе нужны вдоль крыла .А потом командой section выбираешь свое крыло, затем на запрос указать плоскость тыкаешь мышкой в углы плоскости ( всего три угла надо- почему, думаю, разжевывать не надо) и все счастье наступило ода нирвнюра (как говорят пионэры) есть и т.д.

Что касается обшивки хвоста то да можно и не обшивать полностью. Сделай горгрот, который у тебя уже вроде есть , а бока зашей от морды лица, до шпангоута который не сразу за крылом, а до следующего - причем даже чуть дальше и вырезать ее полукругом. т.е ближе к оси боковины она как раз до того шпангоута, что следующий за крылом, а вверху и внизу как бы усы уходят в сторону хвоста. Тогда будет плавный переход жесткостей . А то китайцы делают строго до шпангоута что сразу за задней кромки и причем без плавных переходов. И при “морковке” хвост как ножом срезанный отваливается именно на этом шпангоуте." Кстати посмотри предыдущие посты № 401 там есть признание Александра Видищева из Казахстана по поводу подобной ошибки.

eria

А можно книгу какую то хорошую по автокаду посоветовать, а то у меня есть одна, но там так хреново именно эта процедура описана, никак не могу её осилить “Секущая плоскость”!

Чё то никакого признания в №401 не нашел((