Ищу чертёж F3A

crafter

Не боюсь. Технология наборная, лонжерон прямой. Надо лишь грамотно обшить лобик, буду шаманить с шаблонами. Кто захочет прямое - тому прямое нарисую.

А вот и тема кстати rcopen.com/forum/f128/topic309118

ДедЮз
crafter:

Технология наборная, лонжерон прямой.

Бальзовые лобики двойной кривизны иногда несимметрично тянут, уже в процессе эксплуатации. На толстых кордово-пилотажных профилях это не сильно отражается, у Вас профиль (на вид) около 10-12% и удлинение больше. Самолет симпатичный.

crafter

Все верно, профиль 9 в корне и 11 на концах, вот тут я побаиваюсь, хотя сейчас проанализировал поверхности двойная кривизна там маленькая совсем, надеюсь не повлияет.
Самолет почти под копирку внешне срисован с Cation F3A, уж очень понравилась.

ДедЮз

Успеха! Буду следить за процессом. ПК не пытайтесь гнуть из “бревна”, послойный переклей из тонких полос (2-2,5мм) до любой толщины, напяжение меньше, а на удары и деформации работает превосходно, даже из бальзы 0,08.

eria
sergey56gr:

Но у меня в архивах есть чертежи “СОНИКа”, где-то, на каком-то сайте хапнутые.

Что-то я не пойму, промерял нервюру №1 в автокаде в (МСК), она оказалась длиной 1311,87 мм длина лонжерона 2500 , это у всех так или только у меня?

cross_tver
eria:

Что-то я не пойму, промерял нервюру №1 в автокаде в (МСК), она оказалась длиной 1311,87 мм длина лонжерона 2500 , это у всех так или только у меня?

У меня Компас и Корел все правильно показывают… А в каком именно чертеже не то? А то там их много в архивах, может я не те смотрел. (Речь идет именно о тех архивах, что Сергей выложил)

eria
cross_tver:

У меня Компас и Корел все правильно показывают… А в каком именно чертеже не то? А то там их много в архивах, может я не те смотрел. (Речь идет именно о тех архивах, что Сергей выложил)

Папка крыло, файл Крыло_нервюра1 ,и сколько у вас длинна получилась?

cross_tver
eria:

Папка крыло, файл Крыло_нервюра1 ,и сколько у вас длинна получилась?

262,61мм

sergey56gr
eria:

Папка крыло, файл Крыло_нервюра1 ,и сколько у вас длинна получилась?

Открыл в АВТОКАДе и посмотрел те ссылки, что я давал. Да если измерять- то так и получается- фигня, потому что там в размерном стиле ,оказывается “забит” масштабный фактор -5, т.е. цыфири показывюют в 5 раз большее значение. Надо его поменять на -1. Для этого вверху возле менюшки “Стили”, нажми на значечек рядом с окошком размерного стиля, чтобы открыть окно настроек стиля. В открывшемся окне выбири “modifi” т.е “изменинить”, потом в следующем окне выбири “primary units” , т.е “оновные еденицы”, далее в открывшемся окне напротив окошечка “scаle factor” , т.е масштабный фактор увидишь цыфирю “5” поменяй ее на 1 и нажми “Ок” и " закрыть". Померяй снова и получишь 262,61 соответственно мм.
Как сделать чтобы была менюха- СТИЛИ, если ее нет ? Вверху на чистом фоне, где нет минюшек нажми на правую конопку мауса - появится окошко в котором будет слово ACAD- наведи туда курсор и откроется список менюх- там поставь псису напротив нужного меню. У-р-р-ра. Появится меню с двумя окошками- размеры и тексты, Перетащи его вверх и оно будет там всегда.
Кстати этот самолет оказывается размахом 1033, а не 1300, как я считал. Но если взять команду “масштаб”, т.е . “Scale” , то после выделения того чего вам надо изменить и соотв. появления запроса ввести масштабный фактор - наберите 1300/1033 и нажмите ENTER . И усе- таким образом можно все поменять, только учтите, что в командной строке Автокад не умеет делить дроби, т.е если вы хотите уменьшить, например в 1,7 раза, то набирайте 10/17. если увеличить- то можно просто набрать 1,7
Про компас -не знаю- не пробовал. Корел- тем более- не пробовал это рисовалка для художников, но из-за того, что все резалки и лазеры заточены под него то многие моделисты и пользуются им.
Кстати- Леша, чисто чтобы потешить самолюбие, я хочу спросить: -как там постройка моего F3A- продвигается, или интерес уже пропал?

eria

Ну как сказать на 80% уже закончена конструкция, осталось дело за обшивкой, кстати хотел спросить, боковины фюзеляжа обязательно бальзой обшивать, или просто можно лавсаном всё это, просто смотрел буржуйские наборы, так там бальзу экономят, коробочку собрали и всё, остальное лавсаном)) Я просто хочу знать как правильнее?
Еще вопрос, где можно почитать как пользоваться в автокаде секущей плоскостью? Есть такая задача, черчу планер размах 1,8м, есть из данных, нервюра первая и последняя, растояние между ними 900мм, через функцию выдавить по сечениям выбираю первую и последнюю нервюру, оно мне рисует пол крыла, мне теперь нужно вытянуть сечение крыла с помощью функии "секущая плоскость " в тех местах где мне необходимо, что бы потом по ним вырезать нервюры?

sergey56gr

Ну как? Да так и делать строишь плоскость (команда 3dfase) можешь сразу пир-пир к крылу (ну вроде посередине фюзеляжа) либо по плоскости крыла, а потом командой “Rotate3d” повернуть ее на 90 градусов. Затем копируешь эту плоскость на расстояния какие тебе нужны вдоль крыла .А потом командой section выбираешь свое крыло, затем на запрос указать плоскость тыкаешь мышкой в углы плоскости ( всего три угла надо- почему, думаю, разжевывать не надо) и все счастье наступило ода нирвнюра (как говорят пионэры) есть и т.д.

Что касается обшивки хвоста то да можно и не обшивать полностью. Сделай горгрот, который у тебя уже вроде есть , а бока зашей от морды лица, до шпангоута который не сразу за крылом, а до следующего - причем даже чуть дальше и вырезать ее полукругом. т.е ближе к оси боковины она как раз до того шпангоута, что следующий за крылом, а вверху и внизу как бы усы уходят в сторону хвоста. Тогда будет плавный переход жесткостей . А то китайцы делают строго до шпангоута что сразу за задней кромки и причем без плавных переходов. И при “морковке” хвост как ножом срезанный отваливается именно на этом шпангоуте." Кстати посмотри предыдущие посты № 401 там есть признание Александра Видищева из Казахстана по поводу подобной ошибки.

eria

А можно книгу какую то хорошую по автокаду посоветовать, а то у меня есть одна, но там так хреново именно эта процедура описана, никак не могу её осилить “Секущая плоскость”!

Чё то никакого признания в №401 не нашел((

sergey56gr

НУ как нет - он так и пишет, что ему “тоже также надо было делать”. А как именно - зто как раз в предыдущих постах оговаривалось.
А на счет книги- самая распространееная, самая доходчивая и полная это книга “Автокад 2000” , или “Автокад 2004” более позднии версии - назнаю есть или нет- не интересовался авторы Полищук (точнее двое их, в смысле- Полищуков ) и Кречко. По крайней мере я не один по ней изучал и все так считают.

А что из моего краткого описания не понято- там вроде все описано.

eria

У меня автокад на русском, не понятно((

sergey56gr

А вот и зря. Я правда тоже раньше возмущался из-за языкового барьера, как и все начинающие. Но когда поработал на руссой версии понял что это ж… Так в аглицкой версии почти все команды можно вызвать набрав всего одну первую букву или две - для некоторых (за редким исключением -все название) и не надо бегать по экрану мышей по иконкам, от которых рябит в глагах. Можно и на русском тоже с клавы работать , но вот только одна и таже команда если она может быть вызвана внутри другой команды зачастую по разному вызывается в итоге вместо ускорения- получается бред А с клавы работать сначала - трудно себя заставить, но потом пальцы сами не глядя бегают по клаве и экран чистый -нет этого кошмара с сотней иконок по периметру. И в руссой версии, 3D- рисование часто урезано до безобразия. Так что если у тебя Автокадный диск с программой позволяет выбирать версию, то похерь имеющуюся и поставь поноценную. Немного помучаешся- потом оценишь.

eria

ну у меня Автокад 2012 руская версия, я не думаю что они там чем то отличаются, кроме языкового барьера))

sergey56gr

А у тебя просто 2012 или 2012/LT . Вторая- и есть урезаная. Русская не урезанная отличается тем что с клавы- почти не возможно работать. А урезаная еще и не все делает. Но если у тебя “Помощь” которую внутри каждой команды можно вызвать- на русском - то и книжка не нужна. При выполнении команды нажми F1 и читай .

eria
sergey56gr:

А у тебя просто 2012 или 2012/LT . Вторая- и есть урезаная. Русская не урезанная отличается тем что с клавы- почти не возможно работать. А урезаная еще и не все делает.

AutoCad 2012 Russian SP2

eria

Вот они, плоды моих двох просиженных на опе выходных 😉 Извиняйте, а автокаде новичок.

sergey56gr

Молодец.
К стати совсем забыл про совсем простой способ. Если у тебя крыло без аэродинамической крути т.е. профиль в корне и на конце один и тот же и одинаковой относительно толщины, то рассекать крыло не обязательно. Досточно командой “Copy” (т.е. копировать) копируешь корневой или концевой профиль а потом командой “Scale” т.е. по русски “Масштаб” увеличиваешь или уменьшаешь ее . при этом можно масштабный фактор указывать графичеси. т.е. мышкой тыкать в соотв. хорды т.е. отрезки чертеже. Только их надо скопировать, чтобы у них было общее начало. Это бутет 100% точность, так как не надо вводить кучу знакой после зпт. Программа сама считает длины. Как именно тыкать- почитай в книге. Книга- вторая- это уже более продвинутая и для автоматического проектирования, которое здесь не нужно, да и врядли применимо.

eria
sergey56gr:

К стати совсем забыл про совсем простой способ

Пробывал и я по простому, нефига не получается, кидает маштабируемый обьект по всем подряд привязкам, и такая фигня получается.

Я старым дедовским, были у меня рамеры нервюры последней , и я брал ту длину что мне надо делил на рамер последней нервюры, получался коеф. на который я умножал длину последней нервюры, и у меня выходил тот размер нервюры что необходим, кстате вводить нужно с точностью до 9 знаков после запятой))😁 Вот такой я маньякB-)

sergey56gr

Не понял,что значит по всем привязкам. Если ты имешь ввиду пазы под полки лонжерона или отв. под трубу, то да - они будут тоже копийно отмасштабированы. Их надо будет корректировать, отв. соотв. оставить одинаковыми и перенести на соотв. место а пазы если ты их делал на разных % хорды на конце и в корне, то тоже - перенести. Или сначала сделать без них , а потом уже “вырезать” (естественно на чертеже).

eria

Щас ёсчё раз попробую, зайду в автокад))