Martlet 2.0 F3A (56" x 61,5")

crafter

Реинкорнация открытого проекта Бабочка Ф3А.
Размах 1422мм, длина 1563мм.
Двигатель 7.5 см^3, после будет заменен на 10кубовый бензин.
Планируемый вес 2.2кг с полным/пустым баком (как получится).
Конструкция будет бальзевая наборная, с фанерным каркасом.
В планах успеть к лету. Чертежи будут доступны как только начну собирать тестовую модель.
Пока лишь первые рендеры.

После удачной сборки проект можно без изменения изначальной геометрии увеличить до размаха 1800-1900.

crafter

Сам ошибся в названии. Конечно же ласточка - martlet.

lyoha

Кирилл, если не заломает, отрисуй мотор и попробуй поместить под этот капот.
Из эстетики: увеличь диаметр планшайбы кока и попробуй сам кок вписать в обводы.
Из трудоемкости: как планируется делать переднюю кромку? В случае наборного крыла - хрен закроешь лобик одним листом. В случае пенопластового ядра - хрен нормально выдержишь профиль при резке и опять же хрен укроешь одним листом поверхность. Делать в матрице?

crafter

Мотор отрисую, планировалась калилка или 10ти кубовый бензин, по размеру они один в один, будут устанавливаться глушителем вниз, поршнем вниз под 45 градусов, скорее всего будет немного поршень торчать, так накал проще подцеплять.

Планшайба кока по размеру как раз для таких двигателей, возможно увеличу еще, вписать в обводы мысль конечно хорошая, но коки разные бывают, буду думать над этим.

Переднюю кромку посоветовали из бальзевого переклея 1мм листов. Обшивка лобика скорее всего по карабельному, а может и одним листом, может сделаю выкройки на лист бальзы, так даже лучше будет.
Пенопласт не хочу, с матрицами я не знаком, буду первый раз пробовать делать крышку фонаря и капот.

Есть еще два варианта, делать крылья на трубе или цельное крыло с доступом к внутренностям снизу, тут не определился.

dimonp
crafter:

Двигатель 7.5 см^3, … Планируемый вес 2.2кг с полным/пустым баком (как получится).

Для F3A 46 моторчик слабоват.
Комфортно можно будет слетать разве что С11, это если уложиться в планируемый вес…
В такой самолётик напрашивается что-то вроде 52-55

Крыло на трубе удобней в эксплуатации.

crafter

Согласен, просто 0.46 в наличии, хотелось бы его добить, потом прикуплю 10 кубиков бензина. (возможно 15).
Мне пока бы просто полетать простые фигуры комплекса, максимально ровно.
Из 3D пилотажа могу почти все, и уже не так интересно, хочется систематичности - так что это мой путь в ф3а.
Труба - значит труба 😉

SHS
crafter:

так что это мой путь в ф3а.

Тогда для чего Вам изобретать велосипед ! Есть масса достойных предложений от мировых мастеров F3A в этом размере, и хорошим соотношении цены и качества, для чего тратить время - лучше его потратить на тренировки !

crafter

В данное время могу тренироваться лишь летом, и то толко два месяца - напряженная учеба.
Летом еду в качестве второго тренера в детский лагерь по РУ моделям - своеобразные соревнования и отдых для детей, раньше сам ездил как участник, когда ходил в кружек. Хочется поднатаскать парнишек, перед соревнованиями, а экспресс ремонтом самолета на который нет чертежа - не займешься.
Ну и все - же бюджетнее получается строить, а также есть возможность сделать так как нравится.

Ну и самое главное - мне нравится строить.

Под фразой мой путь в ф3а имелось ввиду то, что делаю модель для тренировки перед соревнованиями, для соревнований буду делать другую модель. Маленькая нужна чтоб можно было без проблем возить на поле в любое удобное время, т.к. не всегда располагаю машиной - приходится подсаживаться. До этого я учавствовал в соревнованиях ф3а, но только в локальных с сильно упрощенным комплексом.

sergey56gr

Это, конечно, мое лишнее мнение, но я уже тебе говорил, что я сначала рисую (вычерчиваю) мотор со всеми подробностями, а потом вокруг него начинаю постепенно “наращивать” капот, мотораму, охлаждение, бак , и так постепено вырисовыается “селедка”.А что касается кривой передней кромки, которая очевидно, сделана с целью оптимизации формы крыла, (а в идеале - это эллипс), то такая незначителная кривизна, при усложнившеися технологии - просто выпендреж . Может я чего-то незнаю о новых тенденциях в пилотаже и характере поведения такой кромки на разных режимах полета --то поправьте меня. А что касается изготовления такой кромки (иеется ввиду реечки) . то да лучше переклея из тонких реек - ничего еще не придумано, ну разве что формовки из угля. Я надеюсь не надо говорить о том что кромку изготавливают (гнут и потом клеят) на оправке- повторяющей форму самой кромки.

crafter

Призадумался…

В изначальной конфигурации мотор был выше и форма капота была как раз под калилку, черт дернул меня все исправить.
Надо сделать как на этой картинке, это будет самым идеальным вариантом:

Спасаю ситуацию, пришлось поднимать мотор, придется пересчитать положение крыльев и стабилизатора относительно оси двигателя.
Думаю лучше не будет, двигатель как раз на столько и планировалось чтоб торчал для охлаждения, для карбюратора будет воздухозаборник, глушитель теперь не впритык с фюзеляжем.

SHS
crafter:

Летом еду в качестве второго тренера в детский лагерь по РУ моделям - своеобразные соревнования и отдых для детей, раньше сам ездил как участник, когда ходил в кружек. Хочется поднатаскать парнишек, перед соревнованиями, а экспресс ремонтом самолета на который нет чертежа - не займешься.

Вот это ты молодец насчет лагеря и парнишек! А то у нас вся страна в финансистах да юристах а вот летать не то что на моделях уже на настоящих самолетах некому!

crafter:

Ну и все - же бюджетнее получается строить, а также есть возможность сделать так как нравится.

Настоящие моделисты должны работать головой и руками !😉

Ptera

Для модели в таком размере единственный подходящий мотор для пилотажа -Ямада-63(70).Цельное крыло (в таком размере ) даст экономию веса 200г.Насчёт кривой передней кромки-не надо компромиссов в угоду технологии, всё преодолимо!

Airbalet

Если уже округляете крыло - стабилизатор тоже скругляйте. А то, как из разных опер получится. А с точки зрения сложности такой кромки проблем нет никаких, если все правильно расчерчено. Вот к примеру наборные бальзовые крылья:

sergey56gr
crafter:

… просто 0.46 в наличии, хотелось бы его добить, потом прикуплю 10 кубиков бензина. (возможно 15).
😉

А что за мотор такой на примете -10 кубиков бензина. (возможно 15).

SAMODELKIN1
sergey56gr:

А что за мотор такой на примете -10 кубиков бензина. (возможно 15).

Открываем раздел “Бензиновые двигатели” и читаем.

sergey56gr
SAMODELKIN1:

Открываем раздел “Бензиновые двигатели” и читаем.

Спасибо за ценный совет.

SAMODELKIN1

Кирилл - целесообразен ли выбор в пользу бензина 10 кубов ? Мощьность у 46го ТТ -1.6 л.с. при массе 450 гр.
Бензиныч 1.6 л.с.(если не врут) при массе700 гр с батареей зажигания к примеру.

В 2.2 кг взлётного нужно очень постараться чтоб уложиться. Вероятней всего выйдет 2.5-2.7 кг.
Тоже когдато стоял перед выбором постройки тренера F-3-A под 7.5 см3. Помониторив предложения решил взять готовый поскольку выходил дешевле моего изготовления в несколько раз по всем показателям.
Модель уже давненько не в продаже но картинка ещё есть fasrshop.ru/product_162.html

Пилотага с 46 ТТ вышла в 2250 гр при стандартных сервах. Мотора пока начинал хватало. Сейчас , полетав на нём P-13 выяснилось что жутко не хватает тяги на вертикалях. Просится десятка метанольная.

Прикиньте всё хорошенько. Если задача стоит налетаться есть смысл взять что-то готовое в этом размере, а проектировать и строить чуть больше на перспективу где нибудь в 110 м размере.

crafter

Я уверен что в вес 2.2кг уложусь.насчет целесообразности использования бензина не уверен, но цена на метанол заставляет искать другие варианты.
Строить буду однозначно и однозначно в двух размерах.

crafter
Airbalet:

стабилизатор тоже скругляйте

Как-то не хочу, но спасибо, мне тоже нравится когда стабилизатор гармонирует к крыльям, но не здесь.

synami

Мне тоже не совсем понятен выбор бензиновой мотоустановки. Если нужна дешевая альтернатива метанольным моторам, то лучше переходить на электротягу. Тем более сейчас огромный выбор различных электромоторов и дешевых китайских батарей. По стоимости совершенно сравнимо со стоимостью бензинового мотора. Да и пилотаж и 2-х тактный бензиновый мотор это трудно сочетаемые вещи. Будете сразу неправильно привыкать к скоростному полету. Мое ИМХО - лучше сделать эту модель под электро.

crafter

Не хочу ничего кроме ДВС.
А вот про скоростной полет не понял, с чего бы это на двс летит быстрее?

synami

Модель летит не быстрее, в смысле скорости полета, а летит быстрее на нисходящих вертикалях, соответственно летит быстро после этих вертикалей на прямых пролетах в нижней части пилотажной зоны. Подавляющее большинство пилотов F3A перешли на электротягу, т.к. это дает возможность лететь используя любой стиль, который по душе. Я не говорю про ТОП пилотов мирового уровня, летящих на ДВС, здесь возможно не последнюю роль играет спонсорство от производителей этих самых ДВС. Да и 3 кг тяги при весе модели 2.2 кг это нижний возможный уровень для уверенных вертикалей. А про эффективность торможения при сравнении винтов 13 и 16-17 размера (в случае электротяги) и говорить не приходится, выигрыш электро варианта будет очевиден. Все это конечно мое личное мнение. Решать в первую очередь вам, это только совет.

crafter

Да, есть над чем задуматься. Спасибо за то что растолковали.
На вертикалях скорее всего винт по другому тормозит, соответственно и модель ведет себя иначе, и верно подмечено что диаметр другой.

Распечатал сейчас контуры в масштабе 1:1, действительно модель получается достаточно большая, вес придется экономить в любом удобном месте. Особенно впечатлил фюзеляж, огромная получилась боковая площадь и я сразу перестал беспокоится за нож.

Площадь крыла получилась как раз как у моделей 46того класса, а вот фюзеляж уже за 62 размер выходит. Думаю если кто и соберется повторить, то рекомендую взять двигатель около 10 кубов.

sergey56gr
synami:

Модель летит не быстрее, в смысле скорости полета, а летит быстрее на нисходящих вертикалях, …А про эффективность торможения при сравнении винтов 13 и 16-17 размера (в случае электротяги) и говорить не приходится, выигрыш электро варианта будет очевиден. Все это конечно мое личное мнение. Решать в первую очередь вам, это только совет.

А немного поподроднее- основные нюансы можно изложить .

Я так понял, что электрички более оборотистые и позтому на них винты с меньшим шагом, но с большим диаметром а от диаметра зависит эффектиность торможения? Двигатель при этом вращается за счет автороации винта? А на ДВСе за счет компрессии- авторотация невозвожна. Я правильно понял? Прошу исправить и дополнить. Как именно тормозить винтом? Или оно само все получается?