Martlet 2.0 F3A (56" x 61,5")
Давайте начнем с самых основ.
Во-первых: эффективность торможения воздушным винтом прямо пропорциональна его площади, это физика, здесь ничего нового. Во-вторых: скорость движения модели прямо пропорциональна количеству оборотов воздушного винта. Что же получается? На самом деле все довольно просто, когда модель летит вниз на нее действует сила тяжести, это раз. Так же на нее действует сила лобового сопротивления воздуха, как раз из-за этой силы скорость свободного падения в атмосфере редко превышает 150 метров/секунду. Теперь давайте подумаем как нам уменьшить скорость падения, если сила тяжести постоянная величина, ответ я думаю напрашивается сам собой - увеличить лобовое сопротивление. Попробуем разобраться с воздушным винтом, к примеру винт с шагом в 14 дюймов и диаметром 21 дюйм, что же это обозначает? А обозначает это то, что за один полный оборот при идеальных условиях, т.е. в совершенно твердой среде винт продвинется за 1 оборот на 14 дюймов вперед.
Т.е. 14*2.4 = 33,6 см/оборот. При 6000 оборотов в минуту максимальная скорость возможна 201 600 см/минуту, это около 2 км/минуту. За час около 120 км/ч.
Теперь вернемся к торможению. При пикировании вниз если винт способен свободно вращаться он раскручивается на то количество оборотов с какой скоростью модель пикирует вниз, это тоже физика здесь все надеюсь понятно. Но что произойдет если винт начать немного притормаживать, т.е. не давать ему раскручиваться до оборотов свободного падения? Вот здесь и начинается самое интересное для пилотажника - модель начинает тормозиться! Но резко усилие прилаживать нельзя, нужно это делать довольно плавно, для этого используют хорошие регуляторы для электромоторов, способные тормозить не сразу а как бы добавляя по чуть-чуть усилие на винт. К примеру у меня на Hacker Q80 стоит тормоз 45% от максимума и за 1,3 секунды усилие нарастает до примерно 80%, в этом случае модель очень уверенно тормозит на нисходящих вертикалях.
На ДВС добиться такого эффекта крайне сложно, т.к. тормозить приходиться работая газом, для этого нужен слишком огромный опыт и все равно добиться такого эффекта как на электромоторе не получится при всем желании.
Ведущие пилотажники из тех, кто летает на ДВС увеличивают диаметр воздушного винта и уменьшают шаг, но это возможно только на хорошо отстроенных 4-х тактных пилотажных моторах. Так что если есть желание летать медленно, то лучше это делать на электричке.
Все вышесказанное конечно мое личное мнение.
Я так понял, что электрички более оборотистые и позтому на них винты с меньшим шагом, но с большим диаметром а от диаметра зависит эффектиность торможения?
Как раз наоборот, средние обороты электромоторов в пилотаже от 5500 до 7500 об/минуту. Соответственно винты используются бОльших диаметров, и более эффективных для торможения.
Есть много способов тормозить помимо винта.Кирилл! Вы делаете очень нужное дело! Пилотажек 50-го размера под ДВС не стало СОВСЕМ! Однако, конструкция для ДВС и электро несколько отличаются.Попытки сделать конверсию в ДВС из электро ни к чему хорошему не приводят.(Вот обратно ещё как-то получается).
Есть много способов тормозить помимо винта.Кирилл! Вы делаете очень нужное дело!
Мне даже самому интересно что это за способы 😃
Мне даже самому интересно что это за способы 😃
Мб…? 😉
Мб…? 😉
Этот способ безусловно возможно использовать
еще есть вариант разрезного элерона на моноплане или соответствующей работы элеронов на биплане -
Но все же трудно не согласиться насколько эти способы сложнее реализовать, и на сколько ими не просто пользоваться в сравнение с простым тормозом воздушным винтом. Тем более на модели 50-го класса.
2.2кг вес 40-го класса. На модели 50-го класса легковато будет, это же ф3а а не 3д самолет планируется. 2500-2800 оптимально- и летит как по ниточке, стабильна при ветре, посадка не самая сложная (не кирпчич).
Но все же трудно не согласиться насколько эти способы сложнее реализовать, и на сколько ими не просто пользоваться в сравнение с простым тормозом воздушным винтом. Тем более на модели 50-го класса.
конечно, но речь о бензине, я не представляю как это можно делать на бензине.
Спасибо всем.
Правда из поста № 23 я понял что речь идет о диаметре а не о шаге поэтому и не сразу въехал. Кстати видел еще один интересный способ , который применил Маслич из Краснодара (в том году он был в составе сборной России).
Как выдумаете что это? Фиг догадаетессь - это он приклеил половинки одноразовых ложек.
Или как в теме F3A(все производители) пост 405-просто, но эффективно.
На бензине спереди ставят побочный пропеллер свободно вращающийся.
Спасибо всем.
Правда из поста № 23 я понял что речь идет о диаметре а не о шаге поэтому и не сразу въехал. Кстати видел еще один интересный способ , который применил Маслич из Краснодара (в том году он был в составе сборной России).
Как выдумаете что это? Фиг догадаетессь - это он приклеил половинки одноразовых ложек.
Сейчас это выглядит вот так, очень помогло при использовании соосной системы. В составе сборной это слишком громко звучит, просто помощником!
На бензине спереди ставят побочный пропеллер свободно вращающийся.
Это не бензиновый мотор…
Извините, ДВС. Но разницы никакой абсолютно, тормозит одинакого и на калилках и на бензине.
Хвост, решил не делать расширение (не знаю как оно правильно) ,кто захочет - сделает по своему, или наклеиванием и вышкуриванием бальзы, или более толстой задней кромкой, или ложками.
Кабина, по шаблонам можно будет сделать формы для лексана или матрицы. 3Д модель приложу.
Крыло, законцовка выбрана так, чтоб максимально сохранить площадь и обтекаемость.
Стабилизатор, хочу попробовать треугольную форму со своим профилем.
Общие очертания на данный момент такие. Следующим шагом станет отрисовка деталей крыла.
Когда уже строить будешь ? Интересно же .
До июля есть желание облетать модель 😉
Возможно друг будет делать на электричестве, так что отчет можно будет сделать сполна.
До июля есть желание облетать модель 😉
…
Резво, резво. Постучю по голове, т.е. по дереву, что бы не сглазить.
я так вообще молча наблюдаю за темой, чтоб не спугнуть…
шутка!
Кирилл, удачи! Ждем результата!
Все прекрасно понимаю, тем более что прошлый проект мне закончить не удалось, а здесь уже родился новый.
Этот же будет закончен, не обязательно в срок, но я буду стараться. Надо успеть влетаться в этот самолет до августа, в августе будет то самое мероприятие.
Всем привет!
Осенью Кирилл выслал мне на почту поверхности первого варианта Ласточки, я их с масштабировал под размах 1800, мотор купил OS Max 22GT, буду его юзать с резонансной трубой. Вес планируется в районе 4 кг. Процесс сборки буду выкладывать здесь rc-flyers.ucoz.ru/forum/11-183-1#3100. Изменения которые пришлось внести: 1- сдвинуть крыло вперед, из-за геометрии крыла центровка получилась передняя, пришлось подробно рисовать сборку со всеми зашивками, каждой детали назначать материал и задавать плотность. В итоге крыло подвинулось на 40 мм. 2 - упростил геометрию где только можно (например стабилизатор без обратного V), так как считаю что не следует все новшества профессиональных самолетов тянуть в меньшие размеры. Двух метровый самолет летит совсем по другому, толку, на легком самолете, который колбасит ветром, от этих V и гнутой передней кромки не будет, только собирать сложнее. Но это только мое мнение.
Да, забыл сказать. По поводу крыла, Кирилл, делай на трубе, в плане перевозки гораздо удобнее, знаю по собственному опыту.
Крыло буду делать на трубе, уже прикупил 14мм карбон.
По поводу центровки - хорошая идея, надо так-же попробовать.
Сначала полагаю лучше фюзеляж тогда отрисовать и прикинуть расположение элементов, а то я с крыла начал…
У тебя ДВС, там располагать особо нечего, разве что аккумулятор борта, но лучше его оставить про запас (предусмотреть несколько вариантов крепления, чтоб ценровку менять туда-сюда). Но это уже по полету.
Ты правильно начал с крыла. Последовательность действий такова:
1 Чертишь крыло, находишь САХ, относительно нее определяешь положение центра масс (для пилотажной модели 25-30 %)
2 Делаешь сборку фюзеляжа, как можно подробнее, со всеми деталями
3 Когда сборка готова смотришь совпал ли предполагаемый центр масс с реальным, если нет, то можно рулевые в хвост убрать (как у меня), вот в принципе и все что можно сделать, ну еше облегчений побольше сделать, хотя на ДВС не знаю оправдано ли будет…
4 Когда конструктивные возможности исчерпаны, волевым усилием двигаем крыло, здесь сложность такая: у тебя борта гнутые, придется делать напуск обшивки крыла, а потом по месту при пиливать.
Возник вопрос при расчетах: как все-же верно САХ эллипсного крыла посчитать?