Martlet 2.0 F3A (56" x 61,5")
Когда уже строить будешь ? Интересно же .
До июля есть желание облетать модель 😉
Возможно друг будет делать на электричестве, так что отчет можно будет сделать сполна.
До июля есть желание облетать модель 😉
…
Резво, резво. Постучю по голове, т.е. по дереву, что бы не сглазить.
я так вообще молча наблюдаю за темой, чтоб не спугнуть…
шутка!
Кирилл, удачи! Ждем результата!
Все прекрасно понимаю, тем более что прошлый проект мне закончить не удалось, а здесь уже родился новый.
Этот же будет закончен, не обязательно в срок, но я буду стараться. Надо успеть влетаться в этот самолет до августа, в августе будет то самое мероприятие.
Всем привет!
Осенью Кирилл выслал мне на почту поверхности первого варианта Ласточки, я их с масштабировал под размах 1800, мотор купил OS Max 22GT, буду его юзать с резонансной трубой. Вес планируется в районе 4 кг. Процесс сборки буду выкладывать здесь rc-flyers.ucoz.ru/forum/11-183-1#3100. Изменения которые пришлось внести: 1- сдвинуть крыло вперед, из-за геометрии крыла центровка получилась передняя, пришлось подробно рисовать сборку со всеми зашивками, каждой детали назначать материал и задавать плотность. В итоге крыло подвинулось на 40 мм. 2 - упростил геометрию где только можно (например стабилизатор без обратного V), так как считаю что не следует все новшества профессиональных самолетов тянуть в меньшие размеры. Двух метровый самолет летит совсем по другому, толку, на легком самолете, который колбасит ветром, от этих V и гнутой передней кромки не будет, только собирать сложнее. Но это только мое мнение.
Да, забыл сказать. По поводу крыла, Кирилл, делай на трубе, в плане перевозки гораздо удобнее, знаю по собственному опыту.
Крыло буду делать на трубе, уже прикупил 14мм карбон.
По поводу центровки - хорошая идея, надо так-же попробовать.
Сначала полагаю лучше фюзеляж тогда отрисовать и прикинуть расположение элементов, а то я с крыла начал…
У тебя ДВС, там располагать особо нечего, разве что аккумулятор борта, но лучше его оставить про запас (предусмотреть несколько вариантов крепления, чтоб ценровку менять туда-сюда). Но это уже по полету.
Ты правильно начал с крыла. Последовательность действий такова:
1 Чертишь крыло, находишь САХ, относительно нее определяешь положение центра масс (для пилотажной модели 25-30 %)
2 Делаешь сборку фюзеляжа, как можно подробнее, со всеми деталями
3 Когда сборка готова смотришь совпал ли предполагаемый центр масс с реальным, если нет, то можно рулевые в хвост убрать (как у меня), вот в принципе и все что можно сделать, ну еше облегчений побольше сделать, хотя на ДВС не знаю оправдано ли будет…
4 Когда конструктивные возможности исчерпаны, волевым усилием двигаем крыло, здесь сложность такая: у тебя борта гнутые, придется делать напуск обшивки крыла, а потом по месту при пиливать.
Возник вопрос при расчетах: как все-же верно САХ эллипсного крыла посчитать?
По моему так же как и для прямого, погрешностью можно пренебречь.
Есть идея, посчитать так, будто передняя кромка идет по косательной, а потом, будто идет по крайним точкам профиля, ну и вычислить среднее между ними, только я не уверен что это будет правильным.
Возник вопрос при расчетах: как все-же верно САХ эллипсного крыла посчитать?
Как считать точно в формулах давно уже забыл, но с небольшой погрешностью можно прикинуть вручную. По сути САХ делит консоль на две части одинаковой площади.
Есть готовые проекты, не стоит заморачиваться с расчетами:
Вот Ссылка на программу
Спасибо, очень удобная программка. Расчитал центр тяжести для 25% и 30% центровки, буду где-то между ставить трубу.
Обратите внимание, что можно сохранить крыло в виде рисунка с нужными размерами, и далее сделать импорт в программе этого рисунка. Далее задать точность.
Не придется вводить руками, и точность будет на порядок выше.
Так и делал, еще раз спасибо) правда сначала к оси x=0 y=0 не подвинул, и ошибся на сантиметр.
Объясните мне- неграмотному, как загрузитть сей продукт. Зачем-то там просят ввести мыло - а надо ли? и что значит “первое имя” и “последнее имя” и пр. графы - тоже как заполнять?
У меня при скачивании ничего не просит. Просто нажать Download.
У меня при скачивании ничего не просит. Просто нажать Download.
ВОТ ИМЕННО, ЧТО НИЧЕГО И НЕ ПРОИСОДИТ, если нажать на это Download, точнее появляется один голубой кубик в строке , отображающей ход скачиваия и сразу такой звук “Бульк” и все - тишина. А если нажать на “Add to my Dropbox”- то там четыре окна (строки), про имена, адрес на мыле и пр. которые я так понимаю- надо заполнить.
Ага- испугалось. Надо было сразу написать про это, т.к. только отправил писульку- как сразу и загрузилось при нажатии на Download.
Спасибо.
Появилась минутка, поразмышлял над положением шпангоутов. И как предчувствовал, что труба будет через один из шпангоутов проходить.
Подправил конструкцию и все встало на место тут же. Трубу расположил на 27% центровки.
Ващета трубу более грамотно устанавливать не по Ц.Т. а в месте распроложения лонжерона, на который и передается вся нагрузка… А лонжерон в свою очередь устанавливают в месте максимальной толщины профиля, чтобы обеспечить максимальную строительную высоту лонжерона, т.к. момент инерции и момент сопротивления онного соотв. жесткость и прочность онного зависит от расстояния между полками лонжерона в кубе и в квадрате. (ОБЫКНОВЕННЫЙ СОПРОМАТ). А влияние на центровку труба особо не окажет, т.к. разница будет по сравнению с плечами хв. оперения и двигателя- в разы меньше.
Прошу извенить и не пинать ногами за, возможно, неучтивое нравоучение.
Это для планеров в троеборье трубу устанавливали по Ц.Т. так как при упражнении на парение (продолжительнось полета) надо было иметь мин. нагрузку на крыло, а в упражнении на время прохождения дистанции - наоборот максимальную (обыкновенная аэродинамика). Поэтому в трубу засовывали стальные прутки для утяжеления и тогда при трубе не по Ц.Т. влияние на центровку было существенное , а в пилотажке нагрузку на крыло вроде не меняют. Может я и не прав, может сейчас и в пилотажках для ветренной погоды нагрузку увеличивают?.