Martlet 2.0 F3A (56" x 61,5")

synami

Но все же трудно не согласиться насколько эти способы сложнее реализовать, и на сколько ими не просто пользоваться в сравнение с простым тормозом воздушным винтом. Тем более на модели 50-го класса.

Shatalov77

2.2кг вес 40-го класса. На модели 50-го класса легковато будет, это же ф3а а не 3д самолет планируется. 2500-2800 оптимально- и летит как по ниточке, стабильна при ветре, посадка не самая сложная (не кирпчич).

aau
synami:

Но все же трудно не согласиться насколько эти способы сложнее реализовать, и на сколько ими не просто пользоваться в сравнение с простым тормозом воздушным винтом. Тем более на модели 50-го класса.

конечно, но речь о бензине, я не представляю как это можно делать на бензине.

sergey56gr

Спасибо всем.
Правда из поста № 23 я понял что речь идет о диаметре а не о шаге поэтому и не сразу въехал. Кстати видел еще один интересный способ , который применил Маслич из Краснодара (в том году он был в составе сборной России).
Как выдумаете что это? Фиг догадаетессь - это он приклеил половинки одноразовых ложек.

Ptera

Или как в теме F3A(все производители) пост 405-просто, но эффективно.

PILOTAGNIK
sergey56gr:

Спасибо всем.
Правда из поста № 23 я понял что речь идет о диаметре а не о шаге поэтому и не сразу въехал. Кстати видел еще один интересный способ , который применил Маслич из Краснодара (в том году он был в составе сборной России).
Как выдумаете что это? Фиг догадаетессь - это он приклеил половинки одноразовых ложек.

Сейчас это выглядит вот так, очень помогло при использовании соосной системы. В составе сборной это слишком громко звучит, просто помощником!

Нестеров
crafter:

На бензине спереди ставят побочный пропеллер свободно вращающийся.

Это не бензиновый мотор…

crafter

Извините, ДВС. Но разницы никакой абсолютно, тормозит одинакого и на калилках и на бензине.

crafter

Хвост, решил не делать расширение (не знаю как оно правильно) ,кто захочет - сделает по своему, или наклеиванием и вышкуриванием бальзы, или более толстой задней кромкой, или ложками.

Кабина, по шаблонам можно будет сделать формы для лексана или матрицы. 3Д модель приложу.

Крыло, законцовка выбрана так, чтоб максимально сохранить площадь и обтекаемость.

Стабилизатор, хочу попробовать треугольную форму со своим профилем.

Общие очертания на данный момент такие. Следующим шагом станет отрисовка деталей крыла.

crafter

До июля есть желание облетать модель 😉
Возможно друг будет делать на электричестве, так что отчет можно будет сделать сполна.

sergey56gr
crafter:

До июля есть желание облетать модель 😉

Резво, резво. Постучю по голове, т.е. по дереву, что бы не сглазить.

ZigZag_f2b

я так вообще молча наблюдаю за темой, чтоб не спугнуть…
шутка!
Кирилл, удачи! Ждем результата!

crafter

Все прекрасно понимаю, тем более что прошлый проект мне закончить не удалось, а здесь уже родился новый.
Этот же будет закончен, не обязательно в срок, но я буду стараться. Надо успеть влетаться в этот самолет до августа, в августе будет то самое мероприятие.

15 days later
Жек

Всем привет!
Осенью Кирилл выслал мне на почту поверхности первого варианта Ласточки, я их с масштабировал под размах 1800, мотор купил OS Max 22GT, буду его юзать с резонансной трубой. Вес планируется в районе 4 кг. Процесс сборки буду выкладывать здесь rc-flyers.ucoz.ru/forum/11-183-1#3100. Изменения которые пришлось внести: 1- сдвинуть крыло вперед, из-за геометрии крыла центровка получилась передняя, пришлось подробно рисовать сборку со всеми зашивками, каждой детали назначать материал и задавать плотность. В итоге крыло подвинулось на 40 мм. 2 - упростил геометрию где только можно (например стабилизатор без обратного V), так как считаю что не следует все новшества профессиональных самолетов тянуть в меньшие размеры. Двух метровый самолет летит совсем по другому, толку, на легком самолете, который колбасит ветром, от этих V и гнутой передней кромки не будет, только собирать сложнее. Но это только мое мнение.

Да, забыл сказать. По поводу крыла, Кирилл, делай на трубе, в плане перевозки гораздо удобнее, знаю по собственному опыту.

crafter

Крыло буду делать на трубе, уже прикупил 14мм карбон.
По поводу центровки - хорошая идея, надо так-же попробовать.
Сначала полагаю лучше фюзеляж тогда отрисовать и прикинуть расположение элементов, а то я с крыла начал…

Жек

У тебя ДВС, там располагать особо нечего, разве что аккумулятор борта, но лучше его оставить про запас (предусмотреть несколько вариантов крепления, чтоб ценровку менять туда-сюда). Но это уже по полету.
Ты правильно начал с крыла. Последовательность действий такова:
1 Чертишь крыло, находишь САХ, относительно нее определяешь положение центра масс (для пилотажной модели 25-30 %)
2 Делаешь сборку фюзеляжа, как можно подробнее, со всеми деталями
3 Когда сборка готова смотришь совпал ли предполагаемый центр масс с реальным, если нет, то можно рулевые в хвост убрать (как у меня), вот в принципе и все что можно сделать, ну еше облегчений побольше сделать, хотя на ДВС не знаю оправдано ли будет…
4 Когда конструктивные возможности исчерпаны, волевым усилием двигаем крыло, здесь сложность такая: у тебя борта гнутые, придется делать напуск обшивки крыла, а потом по месту при пиливать.

crafter

Возник вопрос при расчетах: как все-же верно САХ эллипсного крыла посчитать?

Жек

По моему так же как и для прямого, погрешностью можно пренебречь.