Martlet 2.0 F3A (56" x 61,5")
Двигатель 7.5 см^3, … Планируемый вес 2.2кг с полным/пустым баком (как получится).
Для F3A 46 моторчик слабоват.
Комфортно можно будет слетать разве что С11, это если уложиться в планируемый вес…
В такой самолётик напрашивается что-то вроде 52-55
…
Крыло на трубе удобней в эксплуатации.
Согласен, просто 0.46 в наличии, хотелось бы его добить, потом прикуплю 10 кубиков бензина. (возможно 15).
Мне пока бы просто полетать простые фигуры комплекса, максимально ровно.
Из 3D пилотажа могу почти все, и уже не так интересно, хочется систематичности - так что это мой путь в ф3а.
Труба - значит труба 😉
так что это мой путь в ф3а.
Тогда для чего Вам изобретать велосипед ! Есть масса достойных предложений от мировых мастеров F3A в этом размере, и хорошим соотношении цены и качества, для чего тратить время - лучше его потратить на тренировки !
В данное время могу тренироваться лишь летом, и то толко два месяца - напряженная учеба.
Летом еду в качестве второго тренера в детский лагерь по РУ моделям - своеобразные соревнования и отдых для детей, раньше сам ездил как участник, когда ходил в кружек. Хочется поднатаскать парнишек, перед соревнованиями, а экспресс ремонтом самолета на который нет чертежа - не займешься.
Ну и все - же бюджетнее получается строить, а также есть возможность сделать так как нравится.
Ну и самое главное - мне нравится строить.
Под фразой мой путь в ф3а имелось ввиду то, что делаю модель для тренировки перед соревнованиями, для соревнований буду делать другую модель. Маленькая нужна чтоб можно было без проблем возить на поле в любое удобное время, т.к. не всегда располагаю машиной - приходится подсаживаться. До этого я учавствовал в соревнованиях ф3а, но только в локальных с сильно упрощенным комплексом.
Это, конечно, мое лишнее мнение, но я уже тебе говорил, что я сначала рисую (вычерчиваю) мотор со всеми подробностями, а потом вокруг него начинаю постепенно “наращивать” капот, мотораму, охлаждение, бак , и так постепено вырисовыается “селедка”.А что касается кривой передней кромки, которая очевидно, сделана с целью оптимизации формы крыла, (а в идеале - это эллипс), то такая незначителная кривизна, при усложнившеися технологии - просто выпендреж . Может я чего-то незнаю о новых тенденциях в пилотаже и характере поведения такой кромки на разных режимах полета --то поправьте меня. А что касается изготовления такой кромки (иеется ввиду реечки) . то да лучше переклея из тонких реек - ничего еще не придумано, ну разве что формовки из угля. Я надеюсь не надо говорить о том что кромку изготавливают (гнут и потом клеят) на оправке- повторяющей форму самой кромки.
Призадумался…
В изначальной конфигурации мотор был выше и форма капота была как раз под калилку, черт дернул меня все исправить.
Надо сделать как на этой картинке, это будет самым идеальным вариантом:
Спасаю ситуацию, пришлось поднимать мотор, придется пересчитать положение крыльев и стабилизатора относительно оси двигателя.
Думаю лучше не будет, двигатель как раз на столько и планировалось чтоб торчал для охлаждения, для карбюратора будет воздухозаборник, глушитель теперь не впритык с фюзеляжем.
Летом еду в качестве второго тренера в детский лагерь по РУ моделям - своеобразные соревнования и отдых для детей, раньше сам ездил как участник, когда ходил в кружек. Хочется поднатаскать парнишек, перед соревнованиями, а экспресс ремонтом самолета на который нет чертежа - не займешься.
Вот это ты молодец насчет лагеря и парнишек! А то у нас вся страна в финансистах да юристах а вот летать не то что на моделях уже на настоящих самолетах некому!
Ну и все - же бюджетнее получается строить, а также есть возможность сделать так как нравится.
Настоящие моделисты должны работать головой и руками !😉
Для модели в таком размере единственный подходящий мотор для пилотажа -Ямада-63(70).Цельное крыло (в таком размере ) даст экономию веса 200г.Насчёт кривой передней кромки-не надо компромиссов в угоду технологии, всё преодолимо!
… просто 0.46 в наличии, хотелось бы его добить, потом прикуплю 10 кубиков бензина. (возможно 15).
…😉
А что за мотор такой на примете -10 кубиков бензина. (возможно 15).
А что за мотор такой на примете -10 кубиков бензина. (возможно 15).
Открываем раздел “Бензиновые двигатели” и читаем.
А что за мотор такой
Открываем раздел “Бензиновые двигатели” и читаем.
Спасибо за ценный совет.
Кирилл - целесообразен ли выбор в пользу бензина 10 кубов ? Мощьность у 46го ТТ -1.6 л.с. при массе 450 гр.
Бензиныч 1.6 л.с.(если не врут) при массе700 гр с батареей зажигания к примеру.
В 2.2 кг взлётного нужно очень постараться чтоб уложиться. Вероятней всего выйдет 2.5-2.7 кг.
Тоже когдато стоял перед выбором постройки тренера F-3-A под 7.5 см3. Помониторив предложения решил взять готовый поскольку выходил дешевле моего изготовления в несколько раз по всем показателям.
Модель уже давненько не в продаже но картинка ещё есть fasrshop.ru/product_162.html
Пилотага с 46 ТТ вышла в 2250 гр при стандартных сервах. Мотора пока начинал хватало. Сейчас , полетав на нём P-13 выяснилось что жутко не хватает тяги на вертикалях. Просится десятка метанольная.
Прикиньте всё хорошенько. Если задача стоит налетаться есть смысл взять что-то готовое в этом размере, а проектировать и строить чуть больше на перспективу где нибудь в 110 м размере.
Я уверен что в вес 2.2кг уложусь.насчет целесообразности использования бензина не уверен, но цена на метанол заставляет искать другие варианты.
Строить буду однозначно и однозначно в двух размерах.
стабилизатор тоже скругляйте
Как-то не хочу, но спасибо, мне тоже нравится когда стабилизатор гармонирует к крыльям, но не здесь.
Мне тоже не совсем понятен выбор бензиновой мотоустановки. Если нужна дешевая альтернатива метанольным моторам, то лучше переходить на электротягу. Тем более сейчас огромный выбор различных электромоторов и дешевых китайских батарей. По стоимости совершенно сравнимо со стоимостью бензинового мотора. Да и пилотаж и 2-х тактный бензиновый мотор это трудно сочетаемые вещи. Будете сразу неправильно привыкать к скоростному полету. Мое ИМХО - лучше сделать эту модель под электро.
Не хочу ничего кроме ДВС.
А вот про скоростной полет не понял, с чего бы это на двс летит быстрее?
Модель летит не быстрее, в смысле скорости полета, а летит быстрее на нисходящих вертикалях, соответственно летит быстро после этих вертикалей на прямых пролетах в нижней части пилотажной зоны. Подавляющее большинство пилотов F3A перешли на электротягу, т.к. это дает возможность лететь используя любой стиль, который по душе. Я не говорю про ТОП пилотов мирового уровня, летящих на ДВС, здесь возможно не последнюю роль играет спонсорство от производителей этих самых ДВС. Да и 3 кг тяги при весе модели 2.2 кг это нижний возможный уровень для уверенных вертикалей. А про эффективность торможения при сравнении винтов 13 и 16-17 размера (в случае электротяги) и говорить не приходится, выигрыш электро варианта будет очевиден. Все это конечно мое личное мнение. Решать в первую очередь вам, это только совет.
Да, есть над чем задуматься. Спасибо за то что растолковали.
На вертикалях скорее всего винт по другому тормозит, соответственно и модель ведет себя иначе, и верно подмечено что диаметр другой.
Распечатал сейчас контуры в масштабе 1:1, действительно модель получается достаточно большая, вес придется экономить в любом удобном месте. Особенно впечатлил фюзеляж, огромная получилась боковая площадь и я сразу перестал беспокоится за нож.
Площадь крыла получилась как раз как у моделей 46того класса, а вот фюзеляж уже за 62 размер выходит. Думаю если кто и соберется повторить, то рекомендую взять двигатель около 10 кубов.
Модель летит не быстрее, в смысле скорости полета, а летит быстрее на нисходящих вертикалях, …А про эффективность торможения при сравнении винтов 13 и 16-17 размера (в случае электротяги) и говорить не приходится, выигрыш электро варианта будет очевиден. Все это конечно мое личное мнение. Решать в первую очередь вам, это только совет.
А немного поподроднее- основные нюансы можно изложить .
Я так понял, что электрички более оборотистые и позтому на них винты с меньшим шагом, но с большим диаметром а от диаметра зависит эффектиность торможения? Двигатель при этом вращается за счет автороации винта? А на ДВСе за счет компрессии- авторотация невозвожна. Я правильно понял? Прошу исправить и дополнить. Как именно тормозить винтом? Или оно само все получается?