Ищу чертёж F3A

mugen
sergey56gr:

ну конечно можно, но если есть твердая (тяжелая) бальза- то лучше из неё.

Поставил сосну на кромку.

Ещё хотел спросить хвостовое оперение зашивать бальсой полностью или только переднюю часть ?

sergey56gr

Нет - не стоит, зашивать. Я сначала сделал только с зашивкой лобика, потом решил зашить полностью. Когда сделал- понял, что это лишнее. Только лишний вес и предпосылка задней центровки. Прочности и жесткости для этих размеров модели достаточно и с зашивкой только лобика.

8 days later
mugen

Добрый вечер Сергей вопросик есть по зашивке ! Накладывая бальсу на полку лонжерона стаба получается ступенька в низ дальше по нервюре. Наклеить полоски на хвост нервюры поменяется наверное профиль. Не налазить на полку лонжерона получается в идеале. Что делать как зашивать ?

sergey56gr

А ты нервюры на стабилизатор, как делал???
Если “от балды”, тады- ОЙ. А если по чертежу - то там четко видно, что на лобике они занижены на толщину зашивки. А задняя часть сделана по профилю- без занижения. Сечение полки лонжерона, тоже сделано таким, что бы зашивка лобика ложась на него была как раз заподлицо с задней частью, т.е. по профилю. Чтобы не повторять подобных ошибок- РАСПЕЧАТЫВАЙ ЧЕРТЕЖИ В МАСШТАБЕ 1:1, потом либо наклеивай вырезки из него на бальЗу, с помощью клеющего канцелярского карандаша, либо переводи на бальЗу растворителем, как предлагали здесь же в ранних постах .А потом вырезай ТОЧНО ПО ЛИНИИ, Вот выкопировка из чертежа.

Что делать ??? читай Чернышевского- щютка. Можешь на заднюю часть нервюр наклеить полочки - как на крыле, так чтобы лобик и полочки были четко по профилю или просто хотя бы без ступеньки На заднюю кромку по всей длине тоже накеить придется полоску (полку). Раскосы в стабилизаторе тогда делать не надо.

Посмотрел внимательно на твои фотки и увидел, что нервюры судя по всему сделаны правильно , зашивку еще не клеил а полка лонжерона сделана высокок, то есть она заподлице не с носиком, а с задней частью. Вот и получаетсяч, что если полку ложить на лонжерон, то получается КАКА , А если пристыкрвывать к ней -то нормально. Это конечно выход, но вот только у бальЗы ( лично мне бкква “С” в этом слове -режит слух) плотность гораздо меньше чем у сосны и при прошкуривании стабилизатора - получиться седловина в бальзе. И даже если все сделано так что можно обойтись без прошкуривания, то при обтяжке пленкой все из-за тех же разных плотностей - лонжерон четко будет проступать на обшивке.

mugen

Делать старался все по чертежу но это вить моя первая модель !
Вот и бок мой ошибка полки лонжерона толстые получились!

Буду занижать полки ещё

21 days later
mugen
sergey56gr:

Если есть угольная трубка диаметром примерно 20-25 мм, со стенкой примерно 1 мм, то вместо рейки -лучше применить ее, тогда в нервюрах №1-4 вместо прорезей надо сделать отверстия под эту трубку, только сначала наклей на них с обеих сторон фанеру 1 мм. по высоте от полки до полки и шириной на 8-10 мм больше диамерта трубки. Отверстия в нерюрах должны быть соостны и точны по диаметру. Трубка не должна болтаться, а должна плотно одеватся.

Доброго дня Сергей !
Есть у меня Карбоновая труба диаметром 22 мм помогите мне прорисовать в чертеже отверстия соостны трубе и точны по диаметру. Порисуйте в чертеже 2 варианта 1 под пенал, 2 под трубу. Пожалуйста. .

sergey56gr

Вот чертежик нервюр центроплана и накладок на них с дырками ( по-научному отверстиями) под карбоновую трубку, точнее под пенал для этой трубки.
Пенал склей из простой херохной (ксероксной) бумаги намазав ее клеем ПВА и быстро, пока она не поморшилась, напотав ее на карбоновую трубку. Трубку есественно предварительно намаж тонким слоем литола (или другой консинстентной смазки) и обмотай без складок пленкой стрейч, Это такая тонюсенькая полиэтиленовая пленка, которая хорошо растягивается и которой в магазинах оборачиают и колбасу и сыр и даже всякие трубы , плинтуса и пр. хрень, что бы удобнее было их домой нести. Тогда бамажка не приклеится к карбону и легко снимется.
Пенал можно и не ставить, но с ним проще клеить крыло- требования точности не такие жесткие и удобнее собирать крыло на старте .
Вот еще ссылки как самому делать трубки и пеналы.

rcopen.com/forum/f40/topic141732/13

nailalex.dyndns.org/article3.htm

Пенал карбон.rar

svs61

Извините за офф…
Такой вопрос - не подскажете ли, почему при открытии DWG файла “Пенал карбон” прогой DWGSeePro, вместо русских буковок выдает знаки вопроса?И как исправить положение?
С ув Виктор.

sergey56gr

Я не знаю, какие возможности у этого просмотровщика, скорее всего- только открыть и распечатать сможет, а поменять стиль шрифта - врядли. Если да- то поменяй и все будет хорошо. На всякий случай я поменял ГОСТовский шрифт на родной автокадовский “симплекс” и еще раз выкладываю.

А что такое ОФФ.

Пенал карбон.rar

svs61

Та-же ситуация.Надо, наверное менять просмотрщик…

P.S.Оффто́пик (иначе офто́пик, оффтоп от англ. off topic) — любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Оффтопиком может считаться:
запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена…

sergey56gr

Лучше поставь полноценный АвтоКАД.
А на чертеже все то же, что и на приложенной картинке (миниатюре.)

пы сы.
Мы примерно одного возроста, но я этих ругательных слов не знаю, я эти все забугорные примочки типа руддер, стики, элеватор и пр. стараюсь не применять Есть могучий РУССКИЙ язык и своя отечестввенная терминология, особенно в авиации. , а то начинают всякие там хамди кампы, булсы , “качели” и пр. ругательные слова вставлять вместо давно известых - “поворот на горке , “бочка на вираже” и т.д.”

sergey56gr

В предыдушем сообщении, т.е. посте это, конечно, моё личное мнение или, как сейчас принято выражёвываться - имхо. Вот такой я ретроград.

14 days later
mugen

Сергей скажите пожалуйста слои реек как должны правильно лежать на хвостовом оперению.


sergey56gr

Здесь на рейках расположение слоев ( в сечении самой рейки) не так критично как на крыле, можно даже по диагонали .
По отношению к сечении шпангоута, самый оптимальный вариант, конечно, что бы слои были направлены, грубо говоря,в центр сечения шпангоута, а точнее в центр тяжести сечения, а если совсем точно- то в цетр “жесткости”. Но для фюзеляжа,точнее его хвостовой части это не критично, если он даже частично зашит бальзой, то прочности “За глаза” хватит.
В основном хвост обычно отваливается при ударе о землю целиком сразу за задней кромкой крыла. а полетные нагрузки по сравнению с этим- очень малы Ну разве что при выходе из пикирования на максималной скорости- нагрузки действительно приличные.

Пы сы.
Хотя конструкция фюзеляжа да и всей моей пилотяги, по нынешним технологиям, далека от идеала, но судя по тому как начиающие моделисты ее воплощают в жизнь - она имеет право на жизнь. Это конечно мне приятно и греет душу.
Спасибо всем, кто тоже решил ее сделать.

2 months later
eria

:)Почему у меня не совпали элероны ?

Видать надо было учитывать толщину рейки и петель

cross_tver
eria:

:)Почему у меня не совпали элероны ?

Видать надо было учитывать толщину рейки и петель

Сам спросил - сам ответил 😃

sergey56gr
eria:

:)Почему у меня не совпали элероны ?

Видать надо было учитывать толщину рейки и петель

Здесь скорее всего моя вина,. Я открыл чертеж, который здесь в теме я выложил, и на чертеже нервюр (только для крыла) я почему то не нарисовал вторую линию по которой надо отрезать хвостики т.е. нервюры элерона. И ты, наверное, прилепил их такими как они у тебя и были после отезания или ты их вообще отдельно длиннее сделал. А вот если делать сразу целиком крыло с элероном а потом отрезать (вырезать) элерон, то все получилось бы четко.

Фото крыла взяты с сайта белорусских моделистов

eria

😉 вижу у них это растояние учтено, буду в следующий раз знать как зделать четко. Не ошибается тот, кто нечего не делает!

eria

😃 И еще к вам Сергейтпросьба, если находятся косяки во время постройки исправлять их на чертежах, что бы другие не наступали на теже грабли:))

sergey56gr

Естесна. Только, когда я сам делаю ,то на такие мелочи ( для меня) могу и не обратиь внимания и сделаю всю равно как надо. Поэтому недорисовки могут и проскочит. А вот начинающие как раз и наткнуться - так что звыняйтэ.

eria

Вот такую штучку сегодня смастерил, а то B-)всё полукруглое, крутиться, работать неудобно))