Ищу чертёж F3A

sergey56gr
eria:

да, разобрался, буду перегородки переделывать, …6мм - 5 листов, думаю хватит, все обошлось 327 грн. или 41$ .

Перегородки -надо понимать, это наверное, нервюры. А что, первоначально напечатал -как бог послал, в масштабе- типа “На счет врагов незнаю а себя точно надурил” . А боковины фюзеляжа в масштабе?
Вообщето- все pdf, tif, jpg и прочие не векторные файлы , открываемые всякими просмотровщиками- фиг когда напечатаеь в масшитабе 1:1, разве что случайно угадаешь. А автокад на то и автокад что бы рисовать и печатать то что надо, а не то что получиться.
327 грн. или 41$ -а в ипонских йенах сколько. Честно говоря с трудом ориентируюсь в этих единицах, хотя каждый год бываю в Украине. У меня брат (одинаковый с лица) у Кыиви мэшкае (по укр. значит живет.)

sergey56gr
eria:

да, разобрался, буду перегородки переделывать,…

На всякий случай (хотя это уже классика) подскажу , что распечатанные деталюхи я клею на бальзу канцелярским клеющим пэнслом т.е. если по нашему, а не по англицки- то карандашом, хотя он больше похож на губную помаду. Натираю бальзу этой бякой и быстро разглаживаю бумагу и через пару минут можно пилить. Если натирать бумагу, то она морщитмся и получаются искажения. После выпиливания- просто влажной губкой слегка смачиваю бумажку и как только она станет, вроде как прозрачнее - она легко просто снимается. Клеяший слой через несколько минут можно соскоблить, хотя если приловчиться, то этот слой просто такой тонкий получается, что и скоблить не надо.

eria

Что бы не быть голословным я просто печатаю чертёж и прикладываю его к готовым боковинам, если шипы совпадают, значит маштаб тот что мне надо, и дальше пилю, кстате система переноса чертежа на фанеру у нас одинаковая, я как то сам до этого дошел, сначал брал все чертежи оккуратно вырезал ножичком обойным потом клеил на фанеру, вскоре я понял что оченньььь долго и неточно даже!

😛 А вот то, что у меня вышло за сегодняшний вечер!

На первом фото видно как перегородки отличаются друг от друга с низу это бракованая, с верху та что надо!

Стрела_RoSa

легче переводить напечатанные рисунки ацетоном на бальзу если рисунки напечатаны лазерным принтером.

Кузя
Стрела_RoSa:

легче переводить напечатанные рисунки ацетоном на бальзу

Зачем так сложно есть 3М75 им можно чертёж превратить скоч

eria
Кузя:

Зачем так сложно есть 3М75 им можно чертёж превратить скоч

Развивайте свою мысль дальше, а то не совсем понятен принцып.

sergey56gr
Кузя:

Зачем так сложно есть 3М75 им можно чертёж превратить скоч

Может быть в скотч, и что такое 3М75 ?

Стрела_RoSa:

легче переводить напечатанные рисунки ацетоном на бальзу если рисунки напечатаны лазерным принтером.

А что мазать, и как ?

Кузя
eria:

не совсем понятен принцып

Побрызгал на чертёж с изнанки всё приклеил на материал вырезал детальку потом оторвал бумагу.

sergey56gr:

что такое 3М75 ?

Клей-спрей временной фиксации (Scotch-Weld)

3М75

Не обязательно использовать клей 3М наверняка есть другие аналогичные клеи

Стрела_RoSa
sergey56gr:

А что мазать, и как ?

вот так:) давно так работаю с 2008г ! только не ножиком (ерундой мается женщина:)и не разливая ацетон,:) а всего лишь тампоном который намочен ацетоном, провожу с нажимом поверх бумаги чтоб она равномерно намочилась и все:) снимаю бамажку, а там оттиск тонера чертежа на бальзе (в зеркальном отображении) При печати задаю толщину линий 0.4мм макс.Попробуйте, в автокаде все просто, сами знаете…нужен лазерный принтер и все:)
Главное водить намоченный тампон по бумажке по всем линиям до наступления правильного размытия рисунка на просвет. Качество переноса идеальное как на бальзу, так и на фанеру. Разумеется с ацетоновой технологией бальза не гнется, ибо нет термического воздействия.
Идея пришла из за использования такой печати для изготовления печатных плат.Ацетоном чистил тонер с готовых плат, а если ацетон чистит значит он является разбавителем тонера:)Вот такие дела и простые,точные,дешевые технологии:) А показанным клеем 3М75 клею стеклосетку на пену… вы видели мою темку БИЧ-11…это дорогое удовольствие для меня, использую по назначению, экономично и точно в яблочко:) как говорится, для каждого гвоздика свой молот:)

Кузя
Стрела_RoSa:

вот так давно так работаю с 2008г !

А если надо нанести изображение на пену?

Стрела_RoSa
Кузя:

А если надо нанести изображение на пену?

аналогично, меняется тип принтера на inkjet, а вместо ацетона - вода, вместо обычной бумаги меловая 60-80гр, печатаем на глянцвой стороне.Краски должны растворятся водой, есть такие простые старые принтеры и к ним краски. На пену типа EPP можно использовать предложенную выше технологию с лазеркой.
Не пробовал, но если найти тонкую , быстро смачиваемую бумагу, думаю можно лазеркой и на пену как Депрон (потолочка) класть линии, работая быстро и тонко. Надо с этим разобраться.У меня нет такой нужды давно как понимаете, пенорезка под рукой.

Кузя

Понятно
Не, буду дальше пользоваться 3М способ боле универсальный практически нет ограничений по материалу

eria

первый шпангоут имеет толщину 6мм, у меня электромотор, можно делать шпангоут 4мм?

eria
Стрела_RoSa:

материал?

Фанера 4мм

😛 Вот, кабину я закончил выризать!Повезло что мастера сегодня на работе не было, и я уделил целый рабочий день пилянию!😈
В какой ещё стране в рабочее время можно заниматься своими делами? 😒 Мы живём в самой прекрассной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют…

eria

Опять таки вечер непрошел даром, всё стулил до кучи отшлифовал, на ус заточил, но пока не клеил!
Что дальше делать посоветуйте, хочу фюз продолжить но не пойму как дальше надо! 😇

Стрела_RoSa
eria:

но не пойму как дальше надо!

конкретизируй вопрос фрагментами оставшегося чертежа фюза.

eria
Стрела_RoSa:

конкретизируй вопрос фрагментами оставшегося чертежа фюза.

Чертёж там где шпангоуты, из фанеры я выпилил, теперь из бальзы надо пилить, а потом как их соединять к кабине?

Стрела_RoSa
eria:

теперь из бальзы надо пилить,

Правильно ли я понимаю, у вас остались 7 последних секций хвоста?(7,8,9,10,11,12,13)
если да, то сборка уже должна происходить стрингерами.
Стрингера должны быть достаточной длины чтоб собрать носовую часть секций так же

sergey56gr
eria:

Чертёж там где шпангоуты, из фанеры я выпилил, теперь из бальзы надо пилить, а потом как их соединять к кабине?

Сборка, похоже, прошла без проблем и все совпало. Т.е -все зашибись… Как жесткось- правда ахфигеть, даже без клея?
Теперь надо склеить боковины между собой. Чтобы после склейки все также хорошо собиралось как и до- я прямо в сборе всей морды лица аккуратно жидким циакрином (он же суперклей в малюпусеньких тюбиках из киосков союзпечать или хоз. товаров) капнул по паре капель в щель между половинками и плотно сжал и пальцами - через пару секунд они уже стали одним целым. ТОЛЬКО - САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ И НЕ НАЛИТЬ МНОГО КЛЕЯ-ТОЛЬКО ПАРУ КАПЕЛЬ В РАЗНЫХ МЕСТАХ ПО КРАЯМ ,чтобы зафиксировать- не более. ЧТОБЫ КЛЕЙ НЕ ДАЙ БОГ НЕ ПОПАЛ НА ШПАНГОУТЫ ИЛИ ПЕРЕГОРОДКИ иначе будет ж… и потом придется ломать. После этого снимаешь боковину - аккуратно загоняешь иголки в стык между частями (половинками), чтобы расширить щель- закапываешь туда циакрин, быстро-быстро вынимаешь иголки и сжимаешь место склейки. Это лучше делать на куске лавсана (от цветов или обрезке пленки для обтяжки самолетов - она тоже лавсановая) расстеленном на столе. Тогда детали точно не прилипнут намертво к столу. Циакрин за пару секунд все хватает МЭРТВО -як кажуть на Украини ( т.е. МЁРТВО), особенно пальцы между собой. А лавсан в виду своей гладкости потом сравнительно не плохо снимается.
После этого собираешь морду лица самолета и слесарным уголком (или строительным) на ровном столе проверяешь перпендикулярность ( т.е. пир-пир) боковин относительно стола т.е. чтобы не было параллелограмма. Если все ЯКШИ (по-татарски значит ХОРОШО), то прижми конструкцию к столу (с лавсаном) грузиками еще раз проверь пир-пиры и зафиксируй капельками циакрина все деталюхи между собой. Потом снимай грузики и склеивай морду, можно тем же циакрином, если бюджет позволяет или подогретой (жидкой) эпоксидкой прокатываешь (промазываешь) все стыки . Стрингерочки , что перед фонарем (кабиной) тоже установи и приклей. Канал охлаждения и вкладыш под шасси ПОКА НЕ КЛЕЙ. Когда соберешь крыло то через дырки (по научному- отверстия) в третьем шпангоуте будешь намечать (начинать сверлить) на крыле дырки под штифты. Потом уже приклеишь вкладыш с гайками крепления шассей если у тебя оно там будет и зашивку канала охлаждения . У тебя там как раз в нем будет расположен регулятор оборотов.
Теперь заготовь стапельную рейку шириной ровно 20мм , если у тебя на задних шпангоутах паз под неё тоже 20 мм получились или подгони то или другое, толщина рейки примерно 15мм. длина 580 мм. Можно длиннее тогда впереди сверху нодо будет сделать паз под шпангоут №5. Она будет идти от шпангоута №5 до №12. Под шп. №12 надо будет на ней сделать ступеньку, т.к. на шп.№12 шип всего 10мм. шириной. Шпангоут №13 вставляется потом. На рейке сделай разметку под шпангоуты и прикрепи болтиками ее к “полу кабины” снизу. Для этого перед склейкой морды разметь место снизу на "полу кабины " под нее и сделай отверстия за пазом для шп."5 и перед шп. №6. Рейка должна идти строго по оси фюзеляжа, иначе как криво установишь, таким и будет хвост. Потом устанавливаешь шпангоуты не рейку (они должны туго одеваться на рейку). Фиксируешь их иголочками (булавками- невидимками), вкалывая их в рейку со всех сторон вокруг пазов на шпангоутах . Устанавливаешь эту конструкция на ровном столе с подстилкой , прижимаешь грузиками носовую часть. Проверяешь уголком все пир-пиры… Аккуратно устанавливаешь стрингера. Для начала -самый верхний, и по паре штук с каждой стороны - нижний и широкий ( 6мм.) который на переходе окружности в прямую Еще раз проверь параллельность шпангоутов, пир-пиры ,а так же что бы хвост не был змеей, при виде сбоку и сверху и приклей их циакриом. Потом установи остальные- можно тоже по частям и приклей их . Стрингера надо в месте стыка с мордой срезать на ус, так что бы они без зазора стыковались с внутренней стороной боковин. Боковины в этих местах тоже должны уже быть сошлифованы снаружи на ус (еще до склейки морды). Потом рейку надо будет лобзиком перепилить, где небудь посредине чтобы легче было вытащить.
А отверстия под магниты и под мотораму надо было делать по имеющимся в наличии. Магнитики я покупал в магазине радиодеталей . а моторама у тебя будет примерно такая

Поэтому или сделай такую сам или купи и сразу по ней вклей в шпангоут грибки (такие гайки) для крепления моторамы и выреж отверстие под выводы аккумулятора и разъема подключения регулятора. Потом это сделать будет все равно что рвать гланды через ж… или лечить геморрой через рот.

Стрела_RoSa:

вот так:) давно так работаю с 2008г ! только не ножиком (ерундой мается женщина:)и не разливая ацетон,:) а всего лишь тампоном который намочен ацетоном, провожу с нажимом поверх бумаги чтоб она равномерно намочилась и все:) снимаю бамажку, а там оттиск тонера чертежа на бальзе (в зеркальном отображении) При печати задаю толщину линий 0.4мм макс.Попробуйте, в автокаде все просто, сами знаете…нужен лазерный принтер и все:)
Главное водить намоченный тампон по бумажке по всем линиям до наступления правильного размытия рисунка на просвет. …

Спасибо Роберт джан.
А не подскажешь где спрей продается, про который здесь упоминалось - это я на всякий случай спрашиваю вдруг пригодится?