Будет ли летать данный профиль?
Извините за встреваемость. Летать может даже кирпичь, брошенный с немалой силой. Вопрос: как далеко он улетит? Вас, как я понимаю, интересует, повысится-ли качество аэродинамическое, то есть увеличется-ли дальность вашего планера примени Вы вопрошаемое устройство? Отвечаю (личное мнение, но образование авиационное): игра не стоит свеч. Производилась масса экспериментов в ЦАГИ по этому направлению. Результат до сих пор спорный. По крайней мере существенного выигрыша в аэродинамическом качестве без приложения дополнительной энергии(в виде отсоса пограничного слоя обтекаемого воздуха) получить пока не удавалось. По крайней мере вы можете прикинуть даже на вскидку во что Вам обойдется предполагаемое устройство: увеличение веса - раз, технология изготовления -два. Дальше потянется еще что-нибудь. Если хотите увеличить дальность или продолжительность полёта стоит искать способ получше. Почитайте труды ЦАГИ или что-то подобное(если не лень, конечно).
Много интересного спрятано в концевой части любого крыла. Вглядитесь в крыло птиц. Может какие идеи и возникнут.
Про щели в крыле: не каждая щель в крыле - потеря качества.
С Уважением, Виктор.
Можно подробней про воздухозаборник в парашютах? Вы про параплан?
Летные качества - я вас правильно понимаю, вы про качество крыла?
Да, именно как в параплане. Даже если вы выпустите поток из задней кромки, всё равно аэродинамическое качество будет низким по сравнению с крылом, не имеющим впереди воздухозаборника или щели.
Щелка узкая, расширяющаяся в конце, следовательно, поток затормозится - вихри там всякие на выходе образуются, зона пониженного давления и в эту аэродинамическую тень вы помещаете управляющую плоскость…
Дело там не в вихрях, а в погранслое. Скорость потока вблизи стенок из-за трения будет мала, а в середине сечения возрастёт, но не настолько, чтобы вытекать со скоростью набегающего потока. Внутри канала произойдёт закупорка, т.к. толщина погранслоя с каждой стороны канала составляет несколько миллиметров. Почитайте теорию течения жидкости внутри трубопроводов (я правда не очень знаю сейчас где это можно прочитать, т.к. я лично это изучал на лекциях по аэродинамике в авиационном институте). Правда у меня есть книга “Аэродинамика автомобиля”. Там есть раздел про погранслой и течения в каналах, где кажется не очень заумно написано. Короче, я точно уверен, что крыло с узким каналом внутри поток не пропустит через себя, а при значительных углах атаки-тем более.
Огромное спасибо за помощь всем! Реально помогли!
Я все понял.Но я все таки попробую учитывая все замечания,рекомендации построить такое крыло, стреловидное и узкое в ходе… максимально уменьшу количество шпилек, максимально возможно для захлопывания раздвину поверхности, все таки любопытство раздирает:) Крылья мои “делает” пенорезка, я всего лишь трачу время на изготовление файлов. Пены - просто поедом ешь:) Меня не волнует во сколько мне обойдется воплощение мысли в деньгах, интересует лишь состояние счастья и разочарования в данном хобби куда меня уносит всем телом и душой без остатка:) Для меня оба результата - есть результат, ну а когда все летит и получается… ну сами знаете данное ощущение, знакомы.
И еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА КРИТИКУ и РЕКОМЕНДАЦИИ!Это просто неописуемое счастье для меня общаться с вами!Спасибо форуму!
Роберт, если задача увеличить подъёмную силу, соответственно время полёта то располовинте свою идею.😉 Что я имею ввиду? Берём ваш эскиз, удаляем следующие ,лишние, детали
- Нижнюю половину профиля
- щелевую пластину вместе со стойками.
Далее рулевую плоскость соединяем с крылом не напрямую, а через щель, то есть опускаем рулевую поверхность вниз, на несколько миллиметров.
Получаем классический ,щелевой закрылок, идея не нова,:) применяется чёрти сколько, но решает поставленную задачу, существенно не увеличивая вес и сопротивление (трение) конструкции существенно увеличить подъёмную силу. Успехов!😃
P.S сколько именно миллиметров делать ширину щели спросите у здешних авиаинженеров. Может есть некий алгоритм вычисления, но сдаётся мне, что придётся искать методом проб и ошибок. ( Что то подсказывает, что 1,5-3мм, но не уверен)
Еще один вопрос: как себя поведет такое комплексное крыло к сваливаниям при низких скоростях?
На малой скорости (на большом угле атаки) на носике верхней поверхности профиля максимальное разрежение. И поток в верхнем канале потечет не так как вы нарисовали а из области с более высоким давлением в область с более низким. Т.е. скорее всего от хвостика профиля к носику. К чему это приведет сказать трудно. Но ни к чему хорошему.
Основная ваша ошибка в том что вы рассматриваете симметричную задачу, у вас сверху и снизу все одинаково. Но это только при нулевой подъемной силе так. Ну и посмотрите где нибудь распределение давлений по профилю на разных углах атаки.
Остальные недостатки вроде большой смачиваемой поверхности, торможения потока в каналах, вихри на выходе из канала и т.п. вам уже указали.
Роберт джан! Вся критика прозвучавшая сдесь, абсолютно справедлива. В планирующих парашютах - щель мера вынужденная. Щель нужна для формирования профиля. Если тебе хочется поэкспериментировать в полете. Сделай сменные секции с классическими и экспериментальными профилями. Расположи только с одной стороны, не нарушая центровку. Все летные свойства проявятся при первой же попытке запуска с рук. Щелевые органы управления повышают эффективность при наличии скоростного напора. Щелевой закрылок не увеличивает подъемную силу вообще, а только в частности, при малых скоростях, когда подъемная сила “профиля” падает, при торможения ЛА. По управляемости зависающие органы управления немного эффективнее обычных. Все дело в целях и задачах которые ты перед собой поставил.
😃 Покрутил 2 разъединенных (с зазором) профиля (аж без серединки) в потоке воды с генератором мелких пузырей. Все понял, “идея” не работает при любых углах атаки. Спасибо братцы, вы мне очень помогли вовремя свернуть проектик:) Бум думать дальше.Ох уж эта тема “КФ Профиль” мозги кислотой обдала и меня понесло…
Но как говориться нет худа без добра.Уважаемый господин Асланян очень рад знакомству и со своим земляком.Неожиданный сюрприз:)
Спасибо вам за доброту душевную люди!
Пойду хоронить тетю, скончалась сегодня ночью:( мда… был хороший чел , бах… нету…
…Пойду хоронить тетю…
Сочувствую…
мозги кислотой обдала и меня понесло…
И это хорошо. Облитие мозгов кислотой в 0.1 проценте случаев приводит к новым знаниям. Процент конечно мизерный. Но если совсем не чудить то и нового не будет.
Ох уж эта тема “КФ Профиль” мозги кислотой обдала
И не вам одному😁 Но сдаётся мне надо копать ,геометрии форм, профиля и ,щелевые, конструкции управляющих поверхностей, что то там таки ,зарыто,… В общем, надо думать, явно есть о чём.
Успеха!😃
Пойду хоронить тетю, скончалась сегодня ночью
Мир праху её.
… Вглядитесь в крыло птиц. Может какие идеи и возникнут.
Про щели в крыле: не каждая щель в крыле - потеря качества.
С Уважением, Виктор.
Есть одна идея, подсказкой является видео с зигзагообразными срывными поверхносями с двух сторон на крыле… но это после похорон.
Спасибо за заначку:)
Обожаемые птицы здесь
Интересные у Вас задумки Роберт.Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?option=com_content&vi… ,может пригодится.
не каждая щель в крыле - потеря качества.
Не возражаю.
Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?...layout=default ,может пригодится.
Очень интересно. Вообще выдув струи, для крыла-это великая сила.
Меня интересовала теория машущего полёта. Кое-что накопал. Выкладываю для желающих 3 книги, одна из которых посвящена непосредственно полёту птиц, в том числе и парящих. Вот там и про перья, и про щели. Очень интересные исследования, рекомендую ознакомиться.
ifolder.ru/21498685
Меня интересовала теория машущего полёта.
Нередко наблюдаю за полетами орлов,у нас их немало,всегда впечатляет.Только как осуществить на практике движения крыла.
Только как осуществить на практике движения крыла.
Движение осуществить можно. Сверхсложно управлять “механизацией” крыла.
Вообще выдув струи, для крыла-это великая сила.
Да крыло фактически перестало развиваться не потому, что некуда больше,а потому, что не зачем. очень многие проблемы решились за счёт бешенных тяговооружонности, лёгкости,и прочности материалов, итд. И кстати, во многом
тормозом развития послужила консервативность авиа сообщества. Например, давноль авиамоделисты хихикали про электродвижки на моделях, или цельнопенопластовых конструкции? А бипланы в болшой авиации когда были сочтены похороненными, однакож новинки то до сих пор, про такие ,странности, как ,утка, ,тандем, ,несущий фюзиляж, и говорить не приходится. Возвращаясь к теме, на самом деле с крылом ещё ой как много чего можно наделать… даже не изобретая новое, а просмотрев и переосмыслив идеи тыщалетней давности. да и поизобретать есть чего…
Сверхсложно управлять “механизацией” крыла
Мой товарищ-моделист задумал построить винтокрыл на два мотора,а я ему говорил что им управлять очень сложно,но он не верил.После того как попробовал поуправлять подобным в симе вопрос отпал.
Мой товарищ-моделист задумал построить винтокрыл на два мотора,а я ему говорил что им управлять очень сложно,но он не верил.После того как попробовал поуправлять подобным в симе вопрос отпал.
“Винтокрыл” это условное название, нужна схема. А с управлением разнесенных моторов по тяге, успешно справляются гиродатчики.
Интересные у Вас задумки Роберт.Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?option=com_content&vi… ,может пригодится.
Задумка - получить и использовать правильно и там где надо нестационарные отрывные течения на законцовке крыла перообразными плоским профилями установленными на профиле Clark Y… такое рассчитать как я понимаю не возможно, можно только практически получить или не получить методом научного тыка и практических воплощений “видений”😃
Спасибо, однако:) за профиль -единственное чего не понял - что за синее пятно в лобике "пульсирует а потом исчезает? это что, искусственная подкачка воздуха под давлением в лобик и выпуск через плоский инжектор для получения дополнительного прыжка-вихря под механизацией?😃)) Вообще-то гидро вихревыми прыжками создаются в горах вихревые насосы для поднятия воды на вершину и вниз, а потом опять в цикл итд…
Вообще выдув струи, для крыла-это великая сила.
…Очень интересные исследования, рекомендую ознакомиться.
ifolder.ru/21498685
1.Можно подробней как выдув организовать в модели?Мысли? или реально можно осуществить? Чем? доп. импеллером работающим толь для выдува пойдет?
2Я не сумел найти бесплатный линк на книгу, можете подсказать где еще можно про птиц данную книгу качнуть?
Все , потух, пошел спать и видеть сны с перьями на на “законцовках” моих новых крылышек:)
Нередко наблюдаю за полетами орлов,у нас их немало,всегда впечатляет.Только как осуществить на практике движения крыла.
А вот как 😃
1.Можно подробней как выдув организовать в модели?Мысли? или реально можно осуществить? Чем?
Ничем, точнее, вы только наберете вес и проиграете возможный выигрыш. Сделайте обычное шелевое крыло с щелью посередине (как у закрылка только посередине) и получите существенный прирост аэродинамического качества. Можете как советовали выше сделать еще одну щель у передней кромки, тогда получите повышенную устойчивость к большим углам атаки.
Мы с товарищем строили такое для планера, получили прирост полетного времени аж целых 4 минуты в погоду без термиков. По сути конструкция представляла собой 2 крыла одно за другим, но с общим профилем и соединенными перемычками по всей длине щели. Щель была плоская под углом 45град назад по полету и шириной 5мм.