Будет ли летать данный профиль?
Может быть, вообще это был эксперимент, не более того. А на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, какэто происходит с традиционными флаперонами без щелей. Никаких расчетов не делал, просто один раз попробовал и теперь не вижу альтернативы этому решению.
Слово САМОЛЕТ, все и определяет. У вас есть тяга обеспечивающая тот или иной скоростной режим, и Вы сделали УМНЫЕ закрылки, эффективность которых никто не отрицает. Еще ньюанс, ГРУЗОВИК, как правило высокоплан (так ведь?). Щелевые закрылки довольно капризны в настройке из за “щелевых” эффектов, плохо поддающихся масшабированию. На низкопланах и среднепланах это вызывает рыскание и кренящие моменты, ЛА высокопланы менее чувствителены к таким реакциям. На планерах “поймать” эффективную щель - болшое везение!
Задумка - получить и использовать правильно и там где надо нестационарные отрывные течения на законцовке крыла перообразными плоским профилями установленными на профиле Clark Y… такое рассчитать как я понимаю не возможно, можно только практически получить или не получить методом научного тыка и практических воплощений “видений”
Роберт джан! Может быть ты имееш ввиду что-то подобное?
На фото “Концевые перышки” и “Шайбы Виткомба” для концевой хорды 160мм, планера с удлинением около 9,5. Шайбы хорошо зарекомендовали себя на качественных планерах F3J .Теперь рашили поставить на примитивные модели, кстати, профиль Clark Y 10% и сравнить с перышками. Методика испытаний отработана. На фото видны вогнутые профиля. Верхний обвод Кларковский, а низ на консолях мы модифицируем от плоского до прогиба для 7% профиля с геометрической круткой в 2 градуса.
Роберт джан! Может быть ты имееш ввиду что-то подобное?..
Уважаемый Господин Асланян джан!
Простите что так обращаюсь к Вам, это от огромного уважения к Вам к Вашему неимоверному проф опыту и к возрасту! Иначе пока не могу себе позволить, нет другого воспитания.
Никогда такого что вы тут показали не видел на крыльях, только читал и не понимал до конца как это работает. Мне бы размеры и пропорции узнать под разный размах,увидеть топологию крыла на что они устанавливаются но не знаю откуда такую инфу найти:( В принципе это опять не то что я предполагал установить на поверхность крыльев, но так как то что я “выдумываю” не проверено и не представляет никакой ценности пока не получу какой либо из двух результатов.И по этомму, прошу Вас, помогите разобраться с шайбами, буду по человечески очень признателен вам!
Здесь вопросы:
1.шайбы обеспечивают нестационарные отрывные течения или это как то по другому работает?
2. Мне применить стандартный план крыла F3J для таких законцовок или есть другой план?
3. сколько процентов составляет шайба-законцовка от общей длины одной половины крыла?
4. каков угол наклона шайб к оси крыла по отношению к оси камеры 30%?
5. как написать шайбу виктомба на английском? Viktomb washes?
6. Литература про шайбы? названия книг? где качнуть если конечно инфа Вам доступна? …у меня около 4Гб старых,добрых книг по аэродинамике, там их нет:( Видно это потому что шайбы были придуманы и имплементированы 1975, а моя литература не охватывает данный период
Простите за спам с вопросами… один я тут такой интересующийся совсем один( в ереване в прайде летунов) , не считая моего единственного друга с теми же интересами и возможностями созидать наше и новое… и не покупать из Китая или откуда-то еще, но мы без боя не сдадимся:)))
Спасибо Форуму!
…6. Литература про шайбы? названия книг? где качнуть если конечно инфа Вам доступна? …
Может поможет - “винглет”.
не покупать из Китая или откуда-то еще, но мы без боя не сдадимся
Это потому, что Вы в душе, настоящий моделист. Я постараюсь сообщить все что знаю, с утра время ограничено. Виткомб, по английски WHITCOMB (есть в Профили2), профессор, ведущий аэродинамик NASA. В интернете много информации о его трудах. Конкретных наработок не найдете, т.к. показанное мною очень индивтдуально. Подробности опишу позже. Визуальную информацию можете посмотреть открыв любой сайт с большими планерами (Gliders: ASW, DG, Nimbus, Lietuva?, Cirus, Pike, и еще много). Сейчас нужно работать, до свидания.
В предидущем сообщении, один из познавательных адресов.
У меня тоже есть некоторой материал. Вот здесь 8 страниц текста с картинками по интересующей вас теме. К сожалению у меня скоро не будет возможности выкладывать прикреплённые файлы (объём переполняется), поэтому общий вид листов можете посмотреть здесь
а если интересно в нормальном разрешении, то здесь то же постранично.
ifolder.ru/21527405
К сожалению текст английский и пока не редактируется под электронный перевод.
Константин не могли бы вы показать упомянутую, реализованную механизацию в фотках?
По-моему я снес все фотки, которые размещал на форуме. Посмотрите тему про Ан-70 в копиях-полукопиях, там есть несколько кадров, по которым можно догадаться, как это выглядит.
На низкопланах и среднепланах это вызывает рыскание и кренящие моменты, ЛА высокопланы менее чувствителены к таким реакциям
Спорное утверждение. По-моему, да и не только, летные качества самолета зависят от геометрических параметров планера, но никак не от размещения крыла сверху или снизу от фюзеляжа. Кстати, я думаю, что интерференция от разных фюзеляжей, может совершенно по-разному повлиять на летные качества одной и той же схемы.
Вы сделали УМНЫЕ закрылки, эффективность которых никто не отрицает.
Это ПРОСТЫЕ закрылки и их может сделать каждый, кому не лень сделать выносной шарнир и наклонную щель в стыке крыла с закрылком. А вот эффективность… Это просто повезло, но к счастью всегда работает:) К более сложным закрылкам я пока не готов.
Спорное утверждение
Вы хотите сказать, устойчивость по крену не зависит от расположения крыла? Речь-то идет не о летных качествах, а о реакции на изменившиеся летные параметры. Грамотные проектировщики используют интерференцию крыла с фюзеляжем, для получения доп. выгод при работе механизации торможения, правда, пока на тяжелых машинах. Для Ан-70, моего родного завода, это не актуально.
Это ПРОСТЫЕ закрылки и их может сделать каждый
Действительно сделает каждый, но при широкой щели они работают как тормозящие поверхности, незначительно влияя на подъемную силу, при узкой - происходит “схлопывание” т.е. они ведут себя как обычные тормозные щитки или ухудшенный вариант закрылков Фуллера, при определенных соотношениях крыло-щель(канал)-геометрия закрылка, щелевые и многощелевые закрылки “доставляют удовольствие пилотам”, когда снижение скорости почти не влияет на скорость снижения и управляемость.
У меня тоже есть некоторой материал. Вот здесь 8 страниц
А как называется книжка?
> 5. как написать шайбу виктомба на английском? Viktomb washes?
Наверно Richard T. Whitcomb
Картинка отсюда
В “оригинале” эластичные щелевые винглеты плавно загнуты вверх.
Как называется Тема?
Будет ли летать данный профиль?
Заставить летать можно и табурет. Уверен, что этим тема не исчерпывается. Роберт, много интересного ребята разместили выше. То что я добавлю, боюсь разочарует тебя. И перья и шайбы нужно очень тщательно отрабатывать. Легко, в аэродин.трубе. с трансформируемыми моделями. Алгоритмов пока нет. Я разработал систему отработки на моделях планеров, размахом от 2 до 3,7 м, с концевыми хордами от 160 до 55 мм (55- хорда при отсечении конца эллипсной законцовки). Суть системы. Запуски модели с рук. На одно крыло устанавливается новый элемент, другое крыло получает весовой компенсатор. Запуск показывает поведение элемента. В идеале - крыло или вспухает, тянет вверх, или наченает “обгонять”, а в экстремуме - и то и другое. Что происходит? Индуктивное сопротивление переходит в новое качество, меняет направление реакции (грубо говоря, создает тягу и доп. подъем силу) и гасится “на выходе” до величины на порядок ниже. На 3-х моделях удалось поймать эффект. Отрабатывали, порой по 0,5-1 градусу на закрутках и развалах. “Плясали” от давно продутой мной модели с данными для себя, в доработках отличия значительные. Все очень ИНДИВИДУАЛЬНО! Ниже мои записи 70-ых годов.
А есть какая либо приблуда в сети которой можно рассчитать CG NP такого самолета?
Уточка с толкающим мотором. Кажется “Вариезе” Рутана. Считается так же как и классическая схема. ЦТ в зоне 10-18 % САХ. Последовательность рассказывать не нужно?
… Все очень ИНДИВИДУАЛЬНО! Ниже мои записи 70-ых годов.
Прямо не знаю как отблагодарить блин… никто тут не делиться таким сокровенным Огромное Вам Спасибо. Будете удивлены наверное у меня уже первая часть мини домашней трубы для продувки готова…думаю пока над второй частью трубы которая будет отбирать подаваемый поток.Беспокоит конечный результат получение ламинарных потоков в трубе… видно пока не соберу и не испытаю далеко не пойду… как говориться - “дай мне результаты продувки. а я тебе подтяну теорию и расчеты”😃
я немного подправил ваш вложенный файл, сделал так сказать чуток качественным цветобаланс для всех с вашего позволения?.
Виткомб, по английски WHITCOMB (есть в Профили2),
Спасибо за подсказку, не знал что он есть в Профили. Вот выкладываю DXF для интересующихся.
Суть системы. Запуски модели с рук. На одно крыло устанавливается новый элемент, другое крыло получает весовой компенсатор.
Я не знаю как такое назвать, супер радио наверное между нами… вы не поверите, я вчера с другом обсуждал в 3 утра именно данный вариант проверки тех или иных идей… просто оболдеть…Спасибо!
Артак, не знаю когда прочтешь, но обрати внимание на то что тебя нагрузило в нашем споре… вот оно… классный метод,уже уверен! я же говорил…можно сказать чувствовал:) Я подниму модель с моей фирменной усадкой во время взлета, удержу, не беспокойся, успею!Готовимся мужик,все я в насыщении, хочу полететь уже.Скоро все будет готовo.Алелуя CNC!
А есть какая либо приблуда в сети которой можно рассчитать CG NP такого самолета?
Вот здесь набор очень хороших программ и по центровке в том числе. www.geistware.com/rcmodeling/cg_super_calc.htm . Правда сами программы не качаются, ими можно пользоваться непосредственно с сайта. Стало быть они бесплатны! Понажимайте соответствующие кнопки и найдёте много для себя ценного.
Уточка с толкающим мотором. Кажется “Вариезе” Рутана. Считается так же как и классическая схема. ЦТ в зоне 10-18 % САХ. Последовательность рассказывать не нужно?
😃 No thanks a lot Sir!
Вот здесь набор очень хороших программ и по центровке в том числе. www.geistware.com/rcmodeling/cg_super_calc.htm .
Именно такое и хотел, поэтому назвал “в сети”,но это классика, а надо с передним оперением…😦 не помню как они называются мдя, перегруз мозгов от потока инфы:( они были по-моему использованы в Ту-144 (в первые?) супратив кондорной схемы и америкосы были в замешательстве… так как появлялось оперение в режиме посадки и взлета… классная механизация была…жаль только что наши пилоты погибли на выставке во время показа…
но это классика, а надо с передним оперением
По моему, в самой программе предусмотрены варианты компоновок. Черкни, пожалуйста мне, у кого ты учился, кто из стариков жив и действует. Почти 20 лет нет информации.
По моему, в самой программе предусмотрены варианты компоновок.
Не нашел, но наверняка все можно установить данные S и SS вверх тормашками с минусовым значением и рассчитать, ша попробую:)
а надо с передним оперением.
Ну вот и с передним, т.е. “утка”. adamone.rchomepage.com/cg_canard.htm
Ну вот и с передним, т.е. “утка”. adamone.rchomepage.com/cg_canard.htm
Большое спасибо за помощь Игорь! Это то что надо!
Ну вот и с передним, т.е. “утка”.
ХАИ и в Африке ХАИ. Так держать!!!