Будет ли летать данный профиль?
не покупать из Китая или откуда-то еще, но мы без боя не сдадимся
Это потому, что Вы в душе, настоящий моделист. Я постараюсь сообщить все что знаю, с утра время ограничено. Виткомб, по английски WHITCOMB (есть в Профили2), профессор, ведущий аэродинамик NASA. В интернете много информации о его трудах. Конкретных наработок не найдете, т.к. показанное мною очень индивтдуально. Подробности опишу позже. Визуальную информацию можете посмотреть открыв любой сайт с большими планерами (Gliders: ASW, DG, Nimbus, Lietuva?, Cirus, Pike, и еще много). Сейчас нужно работать, до свидания.
В предидущем сообщении, один из познавательных адресов.
У меня тоже есть некоторой материал. Вот здесь 8 страниц текста с картинками по интересующей вас теме. К сожалению у меня скоро не будет возможности выкладывать прикреплённые файлы (объём переполняется), поэтому общий вид листов можете посмотреть здесь
а если интересно в нормальном разрешении, то здесь то же постранично.
ifolder.ru/21527405
К сожалению текст английский и пока не редактируется под электронный перевод.
Константин не могли бы вы показать упомянутую, реализованную механизацию в фотках?
По-моему я снес все фотки, которые размещал на форуме. Посмотрите тему про Ан-70 в копиях-полукопиях, там есть несколько кадров, по которым можно догадаться, как это выглядит.
На низкопланах и среднепланах это вызывает рыскание и кренящие моменты, ЛА высокопланы менее чувствителены к таким реакциям
Спорное утверждение. По-моему, да и не только, летные качества самолета зависят от геометрических параметров планера, но никак не от размещения крыла сверху или снизу от фюзеляжа. Кстати, я думаю, что интерференция от разных фюзеляжей, может совершенно по-разному повлиять на летные качества одной и той же схемы.
Вы сделали УМНЫЕ закрылки, эффективность которых никто не отрицает.
Это ПРОСТЫЕ закрылки и их может сделать каждый, кому не лень сделать выносной шарнир и наклонную щель в стыке крыла с закрылком. А вот эффективность… Это просто повезло, но к счастью всегда работает:) К более сложным закрылкам я пока не готов.
Спорное утверждение
Вы хотите сказать, устойчивость по крену не зависит от расположения крыла? Речь-то идет не о летных качествах, а о реакции на изменившиеся летные параметры. Грамотные проектировщики используют интерференцию крыла с фюзеляжем, для получения доп. выгод при работе механизации торможения, правда, пока на тяжелых машинах. Для Ан-70, моего родного завода, это не актуально.
Это ПРОСТЫЕ закрылки и их может сделать каждый
Действительно сделает каждый, но при широкой щели они работают как тормозящие поверхности, незначительно влияя на подъемную силу, при узкой - происходит “схлопывание” т.е. они ведут себя как обычные тормозные щитки или ухудшенный вариант закрылков Фуллера, при определенных соотношениях крыло-щель(канал)-геометрия закрылка, щелевые и многощелевые закрылки “доставляют удовольствие пилотам”, когда снижение скорости почти не влияет на скорость снижения и управляемость.
У меня тоже есть некоторой материал. Вот здесь 8 страниц
А как называется книжка?
> 5. как написать шайбу виктомба на английском? Viktomb washes?
Наверно Richard T. Whitcomb
Картинка отсюда
В “оригинале” эластичные щелевые винглеты плавно загнуты вверх.
Как называется Тема?
Будет ли летать данный профиль?
Заставить летать можно и табурет. Уверен, что этим тема не исчерпывается. Роберт, много интересного ребята разместили выше. То что я добавлю, боюсь разочарует тебя. И перья и шайбы нужно очень тщательно отрабатывать. Легко, в аэродин.трубе. с трансформируемыми моделями. Алгоритмов пока нет. Я разработал систему отработки на моделях планеров, размахом от 2 до 3,7 м, с концевыми хордами от 160 до 55 мм (55- хорда при отсечении конца эллипсной законцовки). Суть системы. Запуски модели с рук. На одно крыло устанавливается новый элемент, другое крыло получает весовой компенсатор. Запуск показывает поведение элемента. В идеале - крыло или вспухает, тянет вверх, или наченает “обгонять”, а в экстремуме - и то и другое. Что происходит? Индуктивное сопротивление переходит в новое качество, меняет направление реакции (грубо говоря, создает тягу и доп. подъем силу) и гасится “на выходе” до величины на порядок ниже. На 3-х моделях удалось поймать эффект. Отрабатывали, порой по 0,5-1 градусу на закрутках и развалах. “Плясали” от давно продутой мной модели с данными для себя, в доработках отличия значительные. Все очень ИНДИВИДУАЛЬНО! Ниже мои записи 70-ых годов.
А есть какая либо приблуда в сети которой можно рассчитать CG NP такого самолета?
Уточка с толкающим мотором. Кажется “Вариезе” Рутана. Считается так же как и классическая схема. ЦТ в зоне 10-18 % САХ. Последовательность рассказывать не нужно?
… Все очень ИНДИВИДУАЛЬНО! Ниже мои записи 70-ых годов.
Прямо не знаю как отблагодарить блин… никто тут не делиться таким сокровенным Огромное Вам Спасибо. Будете удивлены наверное у меня уже первая часть мини домашней трубы для продувки готова…думаю пока над второй частью трубы которая будет отбирать подаваемый поток.Беспокоит конечный результат получение ламинарных потоков в трубе… видно пока не соберу и не испытаю далеко не пойду… как говориться - “дай мне результаты продувки. а я тебе подтяну теорию и расчеты”😃
я немного подправил ваш вложенный файл, сделал так сказать чуток качественным цветобаланс для всех с вашего позволения?.
Виткомб, по английски WHITCOMB (есть в Профили2),
Спасибо за подсказку, не знал что он есть в Профили. Вот выкладываю DXF для интересующихся.
Суть системы. Запуски модели с рук. На одно крыло устанавливается новый элемент, другое крыло получает весовой компенсатор.
Я не знаю как такое назвать, супер радио наверное между нами… вы не поверите, я вчера с другом обсуждал в 3 утра именно данный вариант проверки тех или иных идей… просто оболдеть…Спасибо!
Артак, не знаю когда прочтешь, но обрати внимание на то что тебя нагрузило в нашем споре… вот оно… классный метод,уже уверен! я же говорил…можно сказать чувствовал:) Я подниму модель с моей фирменной усадкой во время взлета, удержу, не беспокойся, успею!Готовимся мужик,все я в насыщении, хочу полететь уже.Скоро все будет готовo.Алелуя CNC!
А есть какая либо приблуда в сети которой можно рассчитать CG NP такого самолета?
Вот здесь набор очень хороших программ и по центровке в том числе. www.geistware.com/rcmodeling/cg_super_calc.htm . Правда сами программы не качаются, ими можно пользоваться непосредственно с сайта. Стало быть они бесплатны! Понажимайте соответствующие кнопки и найдёте много для себя ценного.
Уточка с толкающим мотором. Кажется “Вариезе” Рутана. Считается так же как и классическая схема. ЦТ в зоне 10-18 % САХ. Последовательность рассказывать не нужно?
😃 No thanks a lot Sir!
Вот здесь набор очень хороших программ и по центровке в том числе. www.geistware.com/rcmodeling/cg_super_calc.htm .
Именно такое и хотел, поэтому назвал “в сети”,но это классика, а надо с передним оперением…😦 не помню как они называются мдя, перегруз мозгов от потока инфы:( они были по-моему использованы в Ту-144 (в первые?) супратив кондорной схемы и америкосы были в замешательстве… так как появлялось оперение в режиме посадки и взлета… классная механизация была…жаль только что наши пилоты погибли на выставке во время показа…
но это классика, а надо с передним оперением
По моему, в самой программе предусмотрены варианты компоновок. Черкни, пожалуйста мне, у кого ты учился, кто из стариков жив и действует. Почти 20 лет нет информации.
По моему, в самой программе предусмотрены варианты компоновок.
Не нашел, но наверняка все можно установить данные S и SS вверх тормашками с минусовым значением и рассчитать, ша попробую:)
а надо с передним оперением.
Ну вот и с передним, т.е. “утка”. adamone.rchomepage.com/cg_canard.htm
Ну вот и с передним, т.е. “утка”. adamone.rchomepage.com/cg_canard.htm
Большое спасибо за помощь Игорь! Это то что надо!
Ну вот и с передним, т.е. “утка”.
ХАИ и в Африке ХАИ. Так держать!!!
Ещё немножко другая с того же сайта. adamone.rchomepage.com/cg2_canard.htm
А что у них NP и AC ?
По моему, в самой программе предусмотрены варианты компоновок. Черкни, пожалуйста мне, у кого ты учился, кто из стариков жив и действует. Почти 20 лет нет информации.
Насчет стариков здесь не скажу. Если скажите вашу почту в личике я свяжусь с вами. Учился - сам для себя, полностью самопальный я,обладаю навыками быстрого чтения работал над этим 4 года и “глотаю” любимые книги днями на пролет…всегда тянул воздух… с 14 лет занимаюсь моделизмом, Года 5 тому назад, “разбудили” меня в Дубне друзья из Билайана… познакомился с чемпионами мира в классе F5B и понеслась милая:) Вот мои друзья: ewc2004.users.btopenworld.com/…/RussiaF5B.html
Сейчас я главый инженер IT ВЦ Билайн-Армения - инженерная ифраструктура ВЦ, дизайн и эскплуатация самой современной техники инженерных подсистем ВЦ обеспечивающих продолжительность жизнедеятельности и функсионала ВЦ. Моделиз моя отдушина от каждодневной рутины! Очень напряженная работа…ну … к чему стремился и строил то и получил:)
они были по-моему использованы в Ту-144 (в первые?) супратив кондорной схемы и америкосы были в замешательстве… так как появлялось оперение в режиме посадки и взлета… классная механизация была…жаль только что наши пилоты погибли на выставке во время показа…
Извини Роберт. Никто в замешательстве не был. Тет-а-тет я смогу тебе не только рассказать подробности, но и показать автографы А.Н.Туполева и Э.Еоляна. Задолго до Ту, летала “Валькирия”, тоже трагически погибла. Плохо когда что-то делается для показухи, типа “догоним-перегоним”.
Роберт, поосторожней именно с этим самолётом. Может я и ошибаюсь потому, что все ,не традиционки, похожи, но помоему именно этот делают амеры, я общался с владельцем такого. По его словам ,фигня машина, дай ей ровную погоду, и взлётку вылизанную до лакированости, тогда взлетишь(сядешь) без волнений,- подробности не знаю, разговор ушёл в сторону. Впрочем, это мнение только одного пилота…
И ещё одно, Вы упомянули ту-144. Тушка не ,утка, а ,крыло дельта, - это насколько помню совсем другая штука, (и передние рулевые поверхности играют там другую роль нежели в утке, да и вся аэродинамика там не уточная) А то, что 144 погиб на выставке, не привело к смерти машины. Представляете, один экземпляр простоял в Жуковском на приколе чуть ли не 20 лет, в начале 2000х понадобился для проведения каких то там экспериментов амерам, залили гидравлику, подали ток, и … самолёт ожил, заработал!(простояв 20 лет!) Эксперементы прошли, самолёт вернули на прикол, пару лет назад встал вопрос об , утилизации никому ненужного хлама, - в Русском языке нет слов точно обозначающих сие действо…