основы работы с catia
Оказалось, что ломанные линии не всегда ей по вкусу
Так и есть, она любит свои линии, и приводить чужие линии к своим немного геморно…
Как уже говорил Дмитрий (в исчезнувшем при краше сервера посте), лучше, наверное, вставлять через SKETCH TRACER растр и потом создавать катийные кривые (и прямые 😁) - и никаких проблем.
Вот обещанный хелп по вставке картинок.
Как вставить картинку в Catia.rar
На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.
Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения. Показанный пример, является примером и вставлять такие здоровые плакаты для каждого вида не нужно. Вставка больших картинок отъедает память и когда она заканчивается, Катька начинает жутко тупить и перестает отображать некоторые вставленные виды.
Вот обещанный хелп по вставке картинок.[/url]
Вот это мануал! Браво, маэстро!
Одна беда, у меня на работе (Гражданские самолеты Сухого) модуля Scatch Tracer нет и убедить сиадминов поставить вряд ли удасться. Надо искать Catia для дома…
у меня на работе (Гражданские самолеты Сухого)
А доки по конструированию поверхностей?
Интересует методика построений крыла, стабилизаторов - наверняка должна быть…
Специальных методик у меня нет. Есть только обучалки от Dasso System (ppt) или их переводы HeadNet. Но там нет ничего авиационного.
У нас даже штатного обучения сотрудников нет.
Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения.
Это кстати справедливо и для солидвокса.
пециальных методик у меня нет.
Круто… а узнать у ваших, как они они строят крылья? Ибо простое вытягивание профиля, не совсем технологично 😃
На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.
Почему-то вспомнилось:
“Если вас стукнуть в глаз,
Вы, конечно, вскрикните.
Раз, другой, третий раз…
А потом привыкните”😁
А если серьезно - огромное спасибо за полную и очень своевременную информацию.
И как всегда вопросы. Исходный файл, как я понимаю, растровый или…? Есть ли какие-нибудь рекомендуемые процедуры его обработки перед загрузкой в Catia?
Исходный файл, как я понимаю, растровый или…? Есть ли какие-нибудь рекомендуемые процедуры его обработки перед загрузкой в Catia?
Растр, и чем больше файл, тем больше оперативки должно быть. Катя довольно консервативна, по этому понимает только старые форматы, без всяких так оптимизаций…
Рекомендаций, как таковых нет, разве что, один вид - один файл, одно сечение - один файл.
Если сечения находятся друг в друге, то можно вставить одну картинку с этими сечениями и отрисовывать их на разных плоскостях
Вот обещанный хелп по вставке картинок.
Как вставить картинку в Catia.rar
На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.
Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения. Показанный пример, является примером и вставлять такие здоровые плакаты для каждого вида не нужно. Вставка больших картинок отъедает память и когда она заканчивается, Катька начинает жутко тупить и перестает отображать некоторые вставленные виды.
Есть еще один метод. Я им начал пользоваться когда намучался со вставкой картинок прямо в эскиз. Сводится он к следующему:
- Открывается новый ЧЕРТЕЖ.
- В чертеж вставляется растровое изображение.
- Изображение обводится и образмеривается (я использую линии красного цвета, толщина 0,5) . При этом ОСЕВЫЕ ЛИНИИ ФИКСИРУЮТСЯ, а все размеры делаются ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ГЕОМЕТРИЕЙ (ставиши размер, два раза щелкаешь мышей, ставишь галочку в окошке ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЯ). При правильной простановке размеров в конце работы весь эскиз должен быть зеленым, т.е полностью определенным.
- После создания эскиза он копируется в плоскость эскиза требуемой детали, выравнивается, масштабируется.
- Далее идут стандартные процедуры 3Д моделирования.
Плюс данного метода - берешь картинку (или картинки), вставляешь, рисуешь, далее по тексту.
Минус - есть опасность сдвинуть картинку, но к этому быстро привыкаешь и работаешь чуть аккуратнее и чаще сохраняешся.
Вот результат.
Попытка создания Эктры-300 из Кореловского файла.
Файл .cdr был переведен в dwg. после чего вставлен в Катерину. Ну, а далее…
Да не ослабеет рука, держащая мышку;)
- В чертеж вставляется растровое изображение.
Какая верися Кати и пункт меню через который можно вставить картинку в Драфтинг???
Какая верися Кати и пункт меню через который можно вставить картинку в Драфтинг???
CATIA 5 V18
Смотри картинку 😃
Там это, есть еще один интересный момент.
Вначале можно создать в чертеже новый вид - Меню Вставка-Чертеж-Новый вид.
После чего активируешь этот вид, вставляешь картинку (например вид сбоку) и работаешь. Потом создаешь новый вид и вставляешь вид сверху.
В общем создаешь столько видов, сколько эскизов тебе надо. Потом, при вставке в парт просто копируешь вид и вставляешь его в эскиз. Смысл всего этого - не боишся, что допустим, рамкой не все выделил. В эскиз вставляется полный вид. Удачи.
Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами.
- Как управлять точками, сегментами.
- Замыкать кривые и разбивать их?
- Как использовать симметрию?
- Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
А не поделятся ли уважаемые мастера своим приемами построения скетча, например отрисовка шпангоута, нервюры.
Очень было бы здорово получить пошаговую инструкцию со скринами и комментариями.
Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами. 1. Как управлять точками, сегментами. 2. Замыкать кривые и разбивать их?
Поздравляю, Вы начали изучать катьку 😃
Техники кривых Бизье, как таковых нет. Все кривые строятся радиусами. Если хочется работать со сплайнами, то:
- Их можно строить по точкам
- В модуле FreeStyle есть 3Д сплайн, он больше всего приближен к технике Бизье
- Как использовать симметрию?
В плане, как использовать? В скетечере или партдизайне или в асеблердизайне? Какая стоит задача?
- Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
Любые катькины (не импортированные из других программ) кривые 😃
Спасибо за поздравления. Попытка отнюдь не первая.
- Так какой способ построения посоветуете (дуги, сплайны, ломанные)?
- Влияет ли на генерацию пов-тей кол-во точек, сегментов в эскизах?
- Должны ли эскизы шпангоутов (неврюр) иметь одинаковое кол-во точек?
- Я имел ввиду симметрию в эскизах (строить только половину контура шпангоута).
- Где лучше делать вторую половину (в скетчере - шпангоута) или зеркалить уже солид?
- Тут сложно советовать, все зависит от цели и задачи… нужно использовать тот инструментарий, который лучше всего подходит для решения конкретной задачи.
- Кол-во точек нет, не влияет
- Нет не должен
По поводу 2 и 3, на поверхность влияет качество кривых, которые вы используете для построения поверхности - По чему нет, можно строить только половину, а дальше зеркалить, когда это требуется.
- Опять же таки зависит от цели…
Если объект симметричный, то рисую половину, потом резкалю…
Константин, проще будет объяснять на конкретных примерах.
Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами.
- Как управлять точками, сегментами.
- Замыкать кривые и разбивать их?
- Как использовать симметрию?
- Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
А не поделятся ли уважаемые мастера своим приемами построения скетча, например отрисовка шпангоута, нервюры.
Очень было бы здорово получить пошаговую инструкцию со скринами и комментариями.
Сплайном при построении шпангоутов и теории фюзеляжа лучше не пользоваться (Я так думаю и делаю).
Просто сплайн - это набор точек никак между собой не связанных.
В скетчере (в парте) есть такая полезная вещь как коника. Шпангоуты и теоретические контуры фюзеляжа отрисовывать лучше в ней.
В конике задается начальная точка, конечная точка и величина фокуса (примерно как в Кореле инструмент Безье).
И примерное построение сечения фюзеляжа.
Параметр показывает вогнутость кривой (чем он больше тем больше кривая приближена к углу направляющих). Таким образом меняя высоту и длину направляющих и величину вогнутости можно выложить сечение фюзеляжа, вид в плане и сбоку.
Если что то не по-научному говорю - тапками не кидайтесь. Пытаюсь объяснить по-проще.😒
А коника находится в скетчере, там еще значок эллипс.
В скетчере (в парте) есть такая полезная вещь как коника. Шпангоуты и теоретические контуры фюзеляжа отрисовывать лучше в ней.
- Использовать построение дуги через 3 точки, использовать коннект (это вторая иконка, где сплайн), тоже самый сплайн
Вариантов множество, негнушатся люди и 3D curve… и построение кривых в пространстве (не в скетче), так же коник можно использовать и в пространстве
Все зависит от поставленной задачи.
- Использовать построение дуги через 3 точки, использовать коннект (это вторая иконка, где сплайн), тоже самый сплайн
Вариантов множество, негнушатся люди и 3D curve… и построение кривых в пространстве (не в скетче), так же коник можно использовать и в пространстве
Все зависит от поставленной задачи.
Абсолютно согласен
Примеры построения поверхностей и плоскостей)))
Можно ли как-то сравнить по этим параметрам Катю, Солид и Рино с точки зрения простоты и удобства использования?
Такими вопросами обычно оскорбляют людей, которые работают в катиа) Катиа - это 3D фотошоп. Ограничивается все вашим сознанием! ) ДО УРОВНЯ КАТИА ЕЩЕ НИКАКАЯ ПРОГРАММА НЕ ПОДОБРАЛАСЬ! В солиде правда классно строить оснастку и продукты ваполненые литьем(корпуса приборов).
В модуле FreeStyle есть 3Д сплайн
Качество поверхностей поганое в этом модуле. Лучше генерейтив шейп строить или в айсеме. В айсеме проектируют автомобильные, авиационные и т.п. поверхности класса А. По айсему подсказывать не буду, уроки стоили очень больших денег и в России очень мало людей профессионально владеющих им. Я работаю 4 года в автомобильной промышленности, есть кое-какой опыт. Есть уроки по авиационной тематике могу скинуть на мыло, т.к. объем очень большой. В общем есть халявная информация, которой могу поделиться!)))
То Concord
1. Так какой способ построения посоветуете (дуги, сплайны, ломанные)?
Соглашусь с Дмитрием, под разные задачи есть свой инструмент. Но прямые и сплайны лучше. Реже используйте радиус, т.к. на сложных поверхностях они смотрятся ублюдочно. Лучше самому отстроить поверхность вместо радиуса.
2. Влияет ли на генерацию пов-тей кол-во точек, сегментов в эскизах?
Чем больше точек в сплайне, тем ниже качество кривой и следствие поверхности.
3. Должны ли эскизы шпангоутов (неврюр) иметь одинаковое кол-во точек?
?
4. Я имел ввиду симметрию в эскизах (строить только половину контура шпангоута).
Если деталь симметрична, то я строи только одну половину
5. Где лучше делать вторую половину (в скетчере - шпангоута) или зеркалить уже солид?
Лучше зеркалить поверхность или тело. Но вообще берегите свое время и стройте только одну часть. для чертежа этого вполне хватит.
Да, не стройте в скетчере, тупой модуль, совершенно не гибкий и тормозящий процесс проектирования. Он нужен если бедете строить кубики и то я могу поспорить на этот счет. И обязательно включите историю.