основы работы с catia
Вот обещанный хелп по вставке картинок.[/url]
Вот это мануал! Браво, маэстро!
Одна беда, у меня на работе (Гражданские самолеты Сухого) модуля Scatch Tracer нет и убедить сиадминов поставить вряд ли удасться. Надо искать Catia для дома…
у меня на работе (Гражданские самолеты Сухого)
А доки по конструированию поверхностей?
Интересует методика построений крыла, стабилизаторов - наверняка должна быть…
Специальных методик у меня нет. Есть только обучалки от Dasso System (ppt) или их переводы HeadNet. Но там нет ничего авиационного.
У нас даже штатного обучения сотрудников нет.
Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения.
Это кстати справедливо и для солидвокса.
пециальных методик у меня нет.
Круто… а узнать у ваших, как они они строят крылья? Ибо простое вытягивание профиля, не совсем технологично 😃
На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.
Почему-то вспомнилось:
“Если вас стукнуть в глаз,
Вы, конечно, вскрикните.
Раз, другой, третий раз…
А потом привыкните”😁
А если серьезно - огромное спасибо за полную и очень своевременную информацию.
И как всегда вопросы. Исходный файл, как я понимаю, растровый или…? Есть ли какие-нибудь рекомендуемые процедуры его обработки перед загрузкой в Catia?
Исходный файл, как я понимаю, растровый или…? Есть ли какие-нибудь рекомендуемые процедуры его обработки перед загрузкой в Catia?
Растр, и чем больше файл, тем больше оперативки должно быть. Катя довольно консервативна, по этому понимает только старые форматы, без всяких так оптимизаций…
Рекомендаций, как таковых нет, разве что, один вид - один файл, одно сечение - один файл.
Если сечения находятся друг в друге, то можно вставить одну картинку с этими сечениями и отрисовывать их на разных плоскостях
Вот обещанный хелп по вставке картинок.
Как вставить картинку в Catia.rar
На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.
Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения. Показанный пример, является примером и вставлять такие здоровые плакаты для каждого вида не нужно. Вставка больших картинок отъедает память и когда она заканчивается, Катька начинает жутко тупить и перестает отображать некоторые вставленные виды.
Есть еще один метод. Я им начал пользоваться когда намучался со вставкой картинок прямо в эскиз. Сводится он к следующему:
- Открывается новый ЧЕРТЕЖ.
- В чертеж вставляется растровое изображение.
- Изображение обводится и образмеривается (я использую линии красного цвета, толщина 0,5) . При этом ОСЕВЫЕ ЛИНИИ ФИКСИРУЮТСЯ, а все размеры делаются ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ГЕОМЕТРИЕЙ (ставиши размер, два раза щелкаешь мышей, ставишь галочку в окошке ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЯ). При правильной простановке размеров в конце работы весь эскиз должен быть зеленым, т.е полностью определенным.
- После создания эскиза он копируется в плоскость эскиза требуемой детали, выравнивается, масштабируется.
- Далее идут стандартные процедуры 3Д моделирования.
Плюс данного метода - берешь картинку (или картинки), вставляешь, рисуешь, далее по тексту.
Минус - есть опасность сдвинуть картинку, но к этому быстро привыкаешь и работаешь чуть аккуратнее и чаще сохраняешся.
Вот результат.
Попытка создания Эктры-300 из Кореловского файла.
Файл .cdr был переведен в dwg. после чего вставлен в Катерину. Ну, а далее…
Да не ослабеет рука, держащая мышку;)
- В чертеж вставляется растровое изображение.
Какая верися Кати и пункт меню через который можно вставить картинку в Драфтинг???
Какая верися Кати и пункт меню через который можно вставить картинку в Драфтинг???
CATIA 5 V18
Смотри картинку 😃
Там это, есть еще один интересный момент.
Вначале можно создать в чертеже новый вид - Меню Вставка-Чертеж-Новый вид.
После чего активируешь этот вид, вставляешь картинку (например вид сбоку) и работаешь. Потом создаешь новый вид и вставляешь вид сверху.
В общем создаешь столько видов, сколько эскизов тебе надо. Потом, при вставке в парт просто копируешь вид и вставляешь его в эскиз. Смысл всего этого - не боишся, что допустим, рамкой не все выделил. В эскиз вставляется полный вид. Удачи.
Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами.
- Как управлять точками, сегментами.
- Замыкать кривые и разбивать их?
- Как использовать симметрию?
- Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
А не поделятся ли уважаемые мастера своим приемами построения скетча, например отрисовка шпангоута, нервюры.
Очень было бы здорово получить пошаговую инструкцию со скринами и комментариями.
Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами. 1. Как управлять точками, сегментами. 2. Замыкать кривые и разбивать их?
Поздравляю, Вы начали изучать катьку 😃
Техники кривых Бизье, как таковых нет. Все кривые строятся радиусами. Если хочется работать со сплайнами, то:
- Их можно строить по точкам
- В модуле FreeStyle есть 3Д сплайн, он больше всего приближен к технике Бизье
- Как использовать симметрию?
В плане, как использовать? В скетечере или партдизайне или в асеблердизайне? Какая стоит задача?
- Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
Любые катькины (не импортированные из других программ) кривые 😃
Спасибо за поздравления. Попытка отнюдь не первая.
- Так какой способ построения посоветуете (дуги, сплайны, ломанные)?
- Влияет ли на генерацию пов-тей кол-во точек, сегментов в эскизах?
- Должны ли эскизы шпангоутов (неврюр) иметь одинаковое кол-во точек?
- Я имел ввиду симметрию в эскизах (строить только половину контура шпангоута).
- Где лучше делать вторую половину (в скетчере - шпангоута) или зеркалить уже солид?
- Тут сложно советовать, все зависит от цели и задачи… нужно использовать тот инструментарий, который лучше всего подходит для решения конкретной задачи.
- Кол-во точек нет, не влияет
- Нет не должен
По поводу 2 и 3, на поверхность влияет качество кривых, которые вы используете для построения поверхности - По чему нет, можно строить только половину, а дальше зеркалить, когда это требуется.
- Опять же таки зависит от цели…
Если объект симметричный, то рисую половину, потом резкалю…
Константин, проще будет объяснять на конкретных примерах.
Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами.
- Как управлять точками, сегментами.
- Замыкать кривые и разбивать их?
- Как использовать симметрию?
- Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
А не поделятся ли уважаемые мастера своим приемами построения скетча, например отрисовка шпангоута, нервюры.
Очень было бы здорово получить пошаговую инструкцию со скринами и комментариями.
Сплайном при построении шпангоутов и теории фюзеляжа лучше не пользоваться (Я так думаю и делаю).
Просто сплайн - это набор точек никак между собой не связанных.
В скетчере (в парте) есть такая полезная вещь как коника. Шпангоуты и теоретические контуры фюзеляжа отрисовывать лучше в ней.
В конике задается начальная точка, конечная точка и величина фокуса (примерно как в Кореле инструмент Безье).
И примерное построение сечения фюзеляжа.
Параметр показывает вогнутость кривой (чем он больше тем больше кривая приближена к углу направляющих). Таким образом меняя высоту и длину направляющих и величину вогнутости можно выложить сечение фюзеляжа, вид в плане и сбоку.
Если что то не по-научному говорю - тапками не кидайтесь. Пытаюсь объяснить по-проще.😒
А коника находится в скетчере, там еще значок эллипс.
В скетчере (в парте) есть такая полезная вещь как коника. Шпангоуты и теоретические контуры фюзеляжа отрисовывать лучше в ней.
- Использовать построение дуги через 3 точки, использовать коннект (это вторая иконка, где сплайн), тоже самый сплайн
Вариантов множество, негнушатся люди и 3D curve… и построение кривых в пространстве (не в скетче), так же коник можно использовать и в пространстве
Все зависит от поставленной задачи.
- Использовать построение дуги через 3 точки, использовать коннект (это вторая иконка, где сплайн), тоже самый сплайн
Вариантов множество, негнушатся люди и 3D curve… и построение кривых в пространстве (не в скетче), так же коник можно использовать и в пространстве
Все зависит от поставленной задачи.
Абсолютно согласен
Примеры построения поверхностей и плоскостей)))
Можно ли как-то сравнить по этим параметрам Катю, Солид и Рино с точки зрения простоты и удобства использования?
Такими вопросами обычно оскорбляют людей, которые работают в катиа) Катиа - это 3D фотошоп. Ограничивается все вашим сознанием! ) ДО УРОВНЯ КАТИА ЕЩЕ НИКАКАЯ ПРОГРАММА НЕ ПОДОБРАЛАСЬ! В солиде правда классно строить оснастку и продукты ваполненые литьем(корпуса приборов).
В модуле FreeStyle есть 3Д сплайн
Качество поверхностей поганое в этом модуле. Лучше генерейтив шейп строить или в айсеме. В айсеме проектируют автомобильные, авиационные и т.п. поверхности класса А. По айсему подсказывать не буду, уроки стоили очень больших денег и в России очень мало людей профессионально владеющих им. Я работаю 4 года в автомобильной промышленности, есть кое-какой опыт. Есть уроки по авиационной тематике могу скинуть на мыло, т.к. объем очень большой. В общем есть халявная информация, которой могу поделиться!)))
То Concord
1. Так какой способ построения посоветуете (дуги, сплайны, ломанные)?
Соглашусь с Дмитрием, под разные задачи есть свой инструмент. Но прямые и сплайны лучше. Реже используйте радиус, т.к. на сложных поверхностях они смотрятся ублюдочно. Лучше самому отстроить поверхность вместо радиуса.
2. Влияет ли на генерацию пов-тей кол-во точек, сегментов в эскизах?
Чем больше точек в сплайне, тем ниже качество кривой и следствие поверхности.
3. Должны ли эскизы шпангоутов (неврюр) иметь одинаковое кол-во точек?
?
4. Я имел ввиду симметрию в эскизах (строить только половину контура шпангоута).
Если деталь симметрична, то я строи только одну половину
5. Где лучше делать вторую половину (в скетчере - шпангоута) или зеркалить уже солид?
Лучше зеркалить поверхность или тело. Но вообще берегите свое время и стройте только одну часть. для чертежа этого вполне хватит.
Да, не стройте в скетчере, тупой модуль, совершенно не гибкий и тормозящий процесс проектирования. Он нужен если бедете строить кубики и то я могу поспорить на этот счет. И обязательно включите историю.
Леонид, я смотрю машинку по облаку точек строили, класс… Если не секрет, в миру можно узнать вашу сферу деятельности? Очень заинтересовали Ваши работы выполненые в катиа.
Качество поверхностей поганое в этом модуле.
Речь идет только о 3Д кривой, а в каком модуле по ней строить, по барабану…
По айсему подсказывать не буду, уроки стоили очень больших денег и в России очень мало людей профессионально владеющих им.
Напоминает мультик про Простаквашино 😃 У меня есть посылка для вас, но я ее вам не отдам… Поздравляю, мы маэстро, вы круты
Есть уроки по авиационной тематике могу скинуть на мыло, т.к. объем очень большой. В общем есть халявная информация, которой могу поделиться!
Спасибо, что сошли до нас недостойных… 😃 Халявные обменники никто еще не отменял… можно выложить сюда ссылочу на скачку халявы…
Поздравляю, мы маэстро, вы круты
Обидеть не хотел.
можно выложить сюда ссылочу на скачку халявы
мне проще на мыло скинуть, одному человеку скинул
Речь идет только о 3Д кривой, а в каком модуле по ней строить, по барабану
просто в разных модулях разное качество поверхностей. Но учитывая наш масштаб моделей, то можно и во фристайле. Но мне ближе генерейтив шейп