основы работы с catia

DoSs

Про амортизаторы - все ты правильно сделал.
По поводу карданов - аккуратно отожми в разные стороны пластиковые уши плоскогубцами несколько раз. Как только увидишь больше зазор постарайся собрать. Главное не переборщить. Уши потом сами на место встанут.

sAshk

Я собирал карданы с применением грубой силы.Возьмите две пары плоскогубец желательно с диллными и узкими носами.Вставьте один конец штифта в отверстие под него и возьмитесь одними плоскогубцами за металическую часть другими за тот ус в котором ничего нету.Потом наинаете оттягивать ус и продвигать штфт другими плоскогубцами дальше в отверстие ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО.Как только штифт войдёт до конца то постарайтесь надавить вниз так что бы другой кончик штифта встал в отверстие.Очень сложная работа но она того стоит

Aleksey-Forest
DoSs:

аккуратно отожми в разные стороны пластиковые уши плоскогубцами несколько раз. Как только увидишь больше зазор постарайся собрать. Главное не переборщить. Уши потом сами на место встанут.

спасибо, попробую.
в горячей воде нагреть кардан имеет смысл? или лучше не стоит?

по поводу амортизаторов - такое ощущение, что подвеска слишком упругая, причем именно за счет амортизаторов (пружины имеют “свободный ход” несколько милиметров.)
правда я еще не полностью все собрал, может в полностью нагруженном состоянии и изменится ситуация)

грубая сила это плохо. страшно поломать. и даже не из за денег, а из за того что запчасти полмесяца потом ждать 😃
спасибо за ответы.
я надеялся что можно без грубой силы обойтись 😃

sAshk

Насчёт амортизаторов мне по началу тоже казалось что подвеска слишком упругая но на практике все оказалось наоборот.Подвеска ходит идеально.Да сам боялся когда собирал что сломаю но всё удачно получилось.Кстати насчёт тёплой вод идея кажется хорошей по идее матерьял станет помягче и будет попроще всё собрать

DoSs

никакой грубой силы не надо. просто аккуратно отжимай и все

Aleksey-Forest

спасибо за приданную уверенность - успешно собрал карданы 😃

Aleksey-Forest

если можно, фото-отмечусь

PS электроника еще в пути, так что рулевая тяга в воздухе болтается 😃

SUPER_mONSTER

Здраствуйте.Видел видео где аксиан грязь месит,что колёса в грязюке и в воде почти полностью.А как же редуктор?Ведь там же спур и пиньён открыты.Песочег и гавнецо не попадает?

TAHK

А на скорпиона тюнинг есть?? и если есть то где??

TAHK
sAshk:

tcscrawlers.com/By-Truck-Axial-AX10-Scorpion-p-1-c… Вот пожалуйста.На него очень много тюнинга стоит только поискать.В россии к сожалению не видел

Спасибо. 😉 В росссии много чего нет, но это можно исправить и заказать!! 😃

Genik
SUPER_mONSTER:

Здраствуйте.Видел видео где аксиан грязь месит,что колёса в грязюке и в воде почти полностью.А как же редуктор?Ведь там же спур и пиньён открыты.Песочег и гавнецо не попадает?

просто посматривать чтобы сервы не тонули, сервы не тонут, значит до мотора особо не достает… а то что все открыто, то сразу и сохнит и грязь сбрасывает…

TAHK

Сегодня получил и начал собирать!! Сразу бросилось в глаза очень высокое качество деталей и материалов!!! Лучше чем у тамии!!! Был приятно удивлен!! Соберу выложу фотки!!

sAshk

удачной сборки.Мне не нравится в соке только амортизаторы.Они всё время текут,и есть зазоры

TAHK

Да аморты даже с виду убогие, а повертел в руках собрал их и точно понял что отстой, надо менять сразу!! только пружины ничего, можно оставить!!

Точнее даже сами оморты ничего сальники убогие и приметивные самые точно теч будут.

Alex_SMRV

ТАНК как соберешь напиши какие есть нюансы сборки…

PS: Cам жду, на днях должен получитть посылку.

TAHK

Собрал вчера ночю, все супер осталось только электронику поставить все супер!!

При сборке небыло обнаруженно никаких косяков или нюансов, все отлично подходит и собирается.

Единсвенное вниматеьно смотри на тыненгованные детали которые уже в комплекте. Просто там есть пластиковые стандартные детали и уже в комплекте лежат такиеже тюнингованные аллюминевые и в интрукции это не написано, вот я в одном месте все собрал и смотрю а в другом пакетике лежат детали из аллюминия, пришлось разбирать и менять.
Конкретно это было в редукторе центральном там проставки и втулки аллюминевые ставятся.

Так что мне очень все понравилось скоро поеду испытовать!!

Aleksey-Forest
TAHK:

При сборке небыло обнаруженно никаких косяков или нюансов, все отлично подходит и собирается.

я бы назвал все таки это нюансом.
если внимательно смотреть на инструкцию:

то “втулки” на схеме обозначены номером AXA1307

а вот при отрезании пластиковых частей от “скелета” - мы явно видим сверху что у пластиковой втулки номер AX800091:

собственно одно это достаточно чтобы задуматься, “а ту ли я деталь ставлю”

помимо этого, при открывании пакета E (см. первый скриншот) - зелененькие втулки сразу же бросаются в глаза 😃

согласен - текстов в инструкции катастрофически мало, но все-таки инструкция вполне внятная, и вполне достаточная при внимательной и вдумчивой сборке, а не наскоком. у меня, как видно где-то в предыдущих постах, возникла только одна загвоздка - это в соединении карданов.

Aleksey-Forest
Alex_SMRV:

какие есть нюансы сборки…

из нюансов я бы отметил то, что у шпилек соединяющих линки подвески и рулевые тяги с наконечниками, с одного торца “углубление” для шестигранника 1,5мм
при помощи ключа вворачивать вначале в наконечник, а потом уже наконечник вворачивать в линки

лично я если бы я этого не знал и не догадался покрутить в руках шпильки, то наверное бы не догадался.

sAshk

Мне пришлось вскрывать несколько пакетиков по тому что в обоих лежали запчасти для одной детали а не в одном как в инструкции(((Я кстати когда собирал на номера деталей не смотрел)Сразу на вид искал их

TAHK

Согласен я тое номера не смотрел, а на вид все отлично видно, ну ведь логично было что две половинки корпуса и втулки на одной плате, но оказалось не так. Но это все ерунда, просто невнимательность, в целома машинка супер!!!

Aleksey-Forest
TAHK:

ну ведь логично было что две половинки корпуса и втулки на одной плате

никто не спорит 😃 в принципе тоже и без инструкции примерно было понятно что к чему, но у меня это первая машина и я собирал по принципу “7 раз проверь, один прикрути” …

TAHK

Да ладно фигня это все!! Главное что машинка прикольная 😃

DoSs

Скоро буду в строю. От скорпиона остались только мосты

PavelK

Привет, Давид. Карданчики все-такие маталл взял? Что за амики такие маленькие?

DStorm

Вот обещанный хелп по вставке картинок.

Как вставить картинку в Catia.rar

На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.

Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения. Показанный пример, является примером и вставлять такие здоровые плакаты для каждого вида не нужно. Вставка больших картинок отъедает память и когда она заканчивается, Катька начинает жутко тупить и перестает отображать некоторые вставленные виды.

Concord
DStorm:

Вот обещанный хелп по вставке картинок.[/url]

Вот это мануал! Браво, маэстро!
Одна беда, у меня на работе (Гражданские самолеты Сухого) модуля Scatch Tracer нет и убедить сиадминов поставить вряд ли удасться. Надо искать Catia для дома…

DStorm
Concord:

у меня на работе (Гражданские самолеты Сухого)

А доки по конструированию поверхностей?
Интересует методика построений крыла, стабилизаторов - наверняка должна быть…

Concord

Специальных методик у меня нет. Есть только обучалки от Dasso System (ppt) или их переводы HeadNet. Но там нет ничего авиационного.
У нас даже штатного обучения сотрудников нет.

NASh
DStorm:

Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения.

Это кстати справедливо и для солидвокса.

DStorm
Concord:

пециальных методик у меня нет.

Круто… а узнать у ваших, как они они строят крылья? Ибо простое вытягивание профиля, не совсем технологично 😃

ShrekS
DStorm:

На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.

Почему-то вспомнилось:
“Если вас стукнуть в глаз,
Вы, конечно, вскрикните.
Раз, другой, третий раз…
А потом привыкните”😁

А если серьезно - огромное спасибо за полную и очень своевременную информацию.
И как всегда вопросы. Исходный файл, как я понимаю, растровый или…? Есть ли какие-нибудь рекомендуемые процедуры его обработки перед загрузкой в Catia?

DStorm
ShrekS:

Исходный файл, как я понимаю, растровый или…? Есть ли какие-нибудь рекомендуемые процедуры его обработки перед загрузкой в Catia?

Растр, и чем больше файл, тем больше оперативки должно быть. Катя довольно консервативна, по этому понимает только старые форматы, без всяких так оптимизаций…
Рекомендаций, как таковых нет, разве что, один вид - один файл, одно сечение - один файл.

Если сечения находятся друг в друге, то можно вставить одну картинку с этими сечениями и отрисовывать их на разных плоскостях

Bumbr
DStorm:

Вот обещанный хелп по вставке картинок.

Как вставить картинку в Catia.rar

На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.

Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения. Показанный пример, является примером и вставлять такие здоровые плакаты для каждого вида не нужно. Вставка больших картинок отъедает память и когда она заканчивается, Катька начинает жутко тупить и перестает отображать некоторые вставленные виды.

Есть еще один метод. Я им начал пользоваться когда намучался со вставкой картинок прямо в эскиз. Сводится он к следующему:

  1. Открывается новый ЧЕРТЕЖ.
  2. В чертеж вставляется растровое изображение.
  3. Изображение обводится и образмеривается (я использую линии красного цвета, толщина 0,5) . При этом ОСЕВЫЕ ЛИНИИ ФИКСИРУЮТСЯ, а все размеры делаются ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ГЕОМЕТРИЕЙ (ставиши размер, два раза щелкаешь мышей, ставишь галочку в окошке ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЯ). При правильной простановке размеров в конце работы весь эскиз должен быть зеленым, т.е полностью определенным.
  4. После создания эскиза он копируется в плоскость эскиза требуемой детали, выравнивается, масштабируется.
  5. Далее идут стандартные процедуры 3Д моделирования.
    Плюс данного метода - берешь картинку (или картинки), вставляешь, рисуешь, далее по тексту.
    Минус - есть опасность сдвинуть картинку, но к этому быстро привыкаешь и работаешь чуть аккуратнее и чаще сохраняешся.
    Вот результат.
    Попытка создания Эктры-300 из Кореловского файла.
    Файл .cdr был переведен в dwg. после чего вставлен в Катерину. Ну, а далее…
    Да не ослабеет рука, держащая мышку;)

DStorm
Bumbr:
  1. В чертеж вставляется растровое изображение.

Какая верися Кати и пункт меню через который можно вставить картинку в Драфтинг???

Bumbr
DStorm:

Какая верися Кати и пункт меню через который можно вставить картинку в Драфтинг???

CATIA 5 V18
Смотри картинку 😃

Там это, есть еще один интересный момент.
Вначале можно создать в чертеже новый вид - Меню Вставка-Чертеж-Новый вид.
После чего активируешь этот вид, вставляешь картинку (например вид сбоку) и работаешь. Потом создаешь новый вид и вставляешь вид сверху.
В общем создаешь столько видов, сколько эскизов тебе надо. Потом, при вставке в парт просто копируешь вид и вставляешь его в эскиз. Смысл всего этого - не боишся, что допустим, рамкой не все выделил. В эскиз вставляется полный вид. Удачи.

Concord

Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами.

  1. Как управлять точками, сегментами.
  2. Замыкать кривые и разбивать их?
  3. Как использовать симметрию?
  4. Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
    А не поделятся ли уважаемые мастера своим приемами построения скетча, например отрисовка шпангоута, нервюры.
    Очень было бы здорово получить пошаговую инструкцию со скринами и комментариями.
DStorm
Concord:

Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами. 1. Как управлять точками, сегментами. 2. Замыкать кривые и разбивать их?

Поздравляю, Вы начали изучать катьку 😃
Техники кривых Бизье, как таковых нет. Все кривые строятся радиусами. Если хочется работать со сплайнами, то:

  1. Их можно строить по точкам
  2. В модуле FreeStyle есть 3Д сплайн, он больше всего приближен к технике Бизье
Concord:
  1. Как использовать симметрию?

В плане, как использовать? В скетечере или партдизайне или в асеблердизайне? Какая стоит задача?

Concord:
  1. Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.

Любые катькины (не импортированные из других программ) кривые 😃

Concord

Спасибо за поздравления. Попытка отнюдь не первая.

  1. Так какой способ построения посоветуете (дуги, сплайны, ломанные)?
  2. Влияет ли на генерацию пов-тей кол-во точек, сегментов в эскизах?
  3. Должны ли эскизы шпангоутов (неврюр) иметь одинаковое кол-во точек?
  4. Я имел ввиду симметрию в эскизах (строить только половину контура шпангоута).
  5. Где лучше делать вторую половину (в скетчере - шпангоута) или зеркалить уже солид?
DStorm
  1. Тут сложно советовать, все зависит от цели и задачи… нужно использовать тот инструментарий, который лучше всего подходит для решения конкретной задачи.
  2. Кол-во точек нет, не влияет
  3. Нет не должен
    По поводу 2 и 3, на поверхность влияет качество кривых, которые вы используете для построения поверхности
  4. По чему нет, можно строить только половину, а дальше зеркалить, когда это требуется.
  5. Опять же таки зависит от цели…
    Если объект симметричный, то рисую половину, потом резкалю…

Константин, проще будет объяснять на конкретных примерах.

Bumbr
Concord:

Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами.

  1. Как управлять точками, сегментами.
  2. Замыкать кривые и разбивать их?
  3. Как использовать симметрию?
  4. Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
    А не поделятся ли уважаемые мастера своим приемами построения скетча, например отрисовка шпангоута, нервюры.
    Очень было бы здорово получить пошаговую инструкцию со скринами и комментариями.

Сплайном при построении шпангоутов и теории фюзеляжа лучше не пользоваться (Я так думаю и делаю).
Просто сплайн - это набор точек никак между собой не связанных.
В скетчере (в парте) есть такая полезная вещь как коника. Шпангоуты и теоретические контуры фюзеляжа отрисовывать лучше в ней.
В конике задается начальная точка, конечная точка и величина фокуса (примерно как в Кореле инструмент Безье).
И примерное построение сечения фюзеляжа.
Параметр показывает вогнутость кривой (чем он больше тем больше кривая приближена к углу направляющих). Таким образом меняя высоту и длину направляющих и величину вогнутости можно выложить сечение фюзеляжа, вид в плане и сбоку.
Если что то не по-научному говорю - тапками не кидайтесь. Пытаюсь объяснить по-проще.😒
А коника находится в скетчере, там еще значок эллипс.

DStorm
Bumbr:

В скетчере (в парте) есть такая полезная вещь как коника. Шпангоуты и теоретические контуры фюзеляжа отрисовывать лучше в ней.

  • Использовать построение дуги через 3 точки, использовать коннект (это вторая иконка, где сплайн), тоже самый сплайн
    Вариантов множество, негнушатся люди и 3D curve… и построение кривых в пространстве (не в скетче), так же коник можно использовать и в пространстве
    Все зависит от поставленной задачи.
Bumbr
DStorm:
  • Использовать построение дуги через 3 точки, использовать коннект (это вторая иконка, где сплайн), тоже самый сплайн
    Вариантов множество, негнушатся люди и 3D curve… и построение кривых в пространстве (не в скетче), так же коник можно использовать и в пространстве
    Все зависит от поставленной задачи.

Абсолютно согласен

9 days later
Alexandr_Khaustov

Примеры построения поверхностей и плоскостей)))

ShrekS:

Можно ли как-то сравнить по этим параметрам Катю, Солид и Рино с точки зрения простоты и удобства использования?

Такими вопросами обычно оскорбляют людей, которые работают в катиа) Катиа - это 3D фотошоп. Ограничивается все вашим сознанием! ) ДО УРОВНЯ КАТИА ЕЩЕ НИКАКАЯ ПРОГРАММА НЕ ПОДОБРАЛАСЬ! В солиде правда классно строить оснастку и продукты ваполненые литьем(корпуса приборов).

DStorm:

В модуле FreeStyle есть 3Д сплайн

Качество поверхностей поганое в этом модуле. Лучше генерейтив шейп строить или в айсеме. В айсеме проектируют автомобильные, авиационные и т.п. поверхности класса А. По айсему подсказывать не буду, уроки стоили очень больших денег и в России очень мало людей профессионально владеющих им. Я работаю 4 года в автомобильной промышленности, есть кое-какой опыт. Есть уроки по авиационной тематике могу скинуть на мыло, т.к. объем очень большой. В общем есть халявная информация, которой могу поделиться!)))

То Concord

1. Так какой способ построения посоветуете (дуги, сплайны, ломанные)?

Соглашусь с Дмитрием, под разные задачи есть свой инструмент. Но прямые и сплайны лучше. Реже используйте радиус, т.к. на сложных поверхностях они смотрятся ублюдочно. Лучше самому отстроить поверхность вместо радиуса.

2. Влияет ли на генерацию пов-тей кол-во точек, сегментов в эскизах?

Чем больше точек в сплайне, тем ниже качество кривой и следствие поверхности.

3. Должны ли эскизы шпангоутов (неврюр) иметь одинаковое кол-во точек?

?

4. Я имел ввиду симметрию в эскизах (строить только половину контура шпангоута).

Если деталь симметрична, то я строи только одну половину

5. Где лучше делать вторую половину (в скетчере - шпангоута) или зеркалить уже солид?

Лучше зеркалить поверхность или тело. Но вообще берегите свое время и стройте только одну часть. для чертежа этого вполне хватит.

Да, не стройте в скетчере, тупой модуль, совершенно не гибкий и тормозящий процесс проектирования. Он нужен если бедете строить кубики и то я могу поспорить на этот счет. И обязательно включите историю.

Alexandr_Khaustov

Леонид, я смотрю машинку по облаку точек строили, класс… Если не секрет, в миру можно узнать вашу сферу деятельности? Очень заинтересовали Ваши работы выполненые в катиа.

DStorm
Alexandr_Khaustov:

Качество поверхностей поганое в этом модуле.

Речь идет только о 3Д кривой, а в каком модуле по ней строить, по барабану…

Alexandr_Khaustov:

По айсему подсказывать не буду, уроки стоили очень больших денег и в России очень мало людей профессионально владеющих им.

Напоминает мультик про Простаквашино 😃 У меня есть посылка для вас, но я ее вам не отдам… Поздравляю, мы маэстро, вы круты

Alexandr_Khaustov:

Есть уроки по авиационной тематике могу скинуть на мыло, т.к. объем очень большой. В общем есть халявная информация, которой могу поделиться!

Спасибо, что сошли до нас недостойных… 😃 Халявные обменники никто еще не отменял… можно выложить сюда ссылочу на скачку халявы…

Alexandr_Khaustov
DStorm:

Поздравляю, мы маэстро, вы круты

Обидеть не хотел.

DStorm:

можно выложить сюда ссылочу на скачку халявы

мне проще на мыло скинуть, одному человеку скинул

DStorm:

Речь идет только о 3Д кривой, а в каком модуле по ней строить, по барабану

просто в разных модулях разное качество поверхностей. Но учитывая наш масштаб моделей, то можно и во фристайле. Но мне ближе генерейтив шейп

DStorm
Alexandr_Khaustov:

просто в разных модулях разное качество поверхностей

Не только качество, другой инструментарий…
Я вот никак не пойму, чего вы привязались к фристайлу… ну начертил я 3Д сплайн во фристайле, а потом пошел GSD и там этот 3Д сплайн заюзал… поверхности строю в GSD

Alexandr_Khaustov:

мне проще на мыло скинуть, одному человеку скинул

А мне проще выложить в общий доступ, если хочу поделиться информацией, и не выкладывать, если не хочу…

solev45
Alexandr_Khaustov:

Леонид… Если не секрет, в миру можно узнать …

Не секрет - автомобильный инженер-конструктор 😒 (since 1982 😃)

И ещё -

Alexandr Khaustov

ДО УРОВНЯ КАТИА ЕЩЕ НИКАКАЯ ПРОГРАММА НЕ ПОДОБРАЛАСЬ!

, и вдруг -

Alexandr Khaustov

…тупой модуль, совершенно не гибкий и тормозящий процесс проектирования…

не соглашусь с нападкой на скетчер - он очень удобен для определённых задач.

7 days later
Alexandr_Khaustov
solev45:

Не секрет - автомобильный инженер-конструктор

да мы коллеги!

solev45:

не соглашусь с нападкой на скетчер - он очень удобен для определённых задач.

Ну да, есть редкие исключения, просто я работаю с поверхностями, а там скетчер зло(мое мнение), тормозящий работу. А в плане плоскостного проектирования скетчер самое то)

Так выходцы с ГАЗа строят без скетчера, из-за того, что застали v4. Более молодая гвардия применяет скетчер. Но мы же делаем поверхности… И самое главное - СВОЕ мнение, я не навязываю! Просто хотел поделится своим опытом.