Ищу чертежи Ту-134
Насчет летающих (может не совсем в тему) - у Оренбургских Авиалиний есть 8 штук:
www.orenair.ru/flot/
Жена осенью летала в Оренбург, туда летела на 737, обратно на 134. Я ей очень завидовал, так как не знаю, доведется ли мне еще на нем слетать.
Модели делают как правило по статически устойчивой продольной схеме, т.е. по тангажу, при брошеной ручке управления самолёт должен лететь прямолинейно.
Ну так модель и летит куда-то в одну сторону - либо вверх, либо вниз либо прямо (по-моему расположение ЦТ на это дело тоже влияет). Этот факт я не оспаривал. Ладно, сделаете, посмотрим, что у вас получится.
В первую очередь проверяются все установочные углы и ЦТ модели,
И как по вашему, сикоко % САХ должна быть центровка? Именно на этой модели. И если нетрудно, на вышеприведенных схемах, покажите, где это должно быть. А то мне прям интересно стало.
Присоединяюсь к вышесказанным вами словам
для размаха 1,6м и импеллеров его родные профили ни богу свечка ни чёрту кочерга…
И добавлю, что опыт не пропьеш, поэтому вы сделаете как посчитаете нужным, а я буду делать как проверено на моем опыте. Еще раз повторюсь, что я своей точки зрения никому не навязываю.
Ну так модель и летит куда-то в одну сторону - либо вверх, либо вниз либо прямо
это уже не статическая устойчивость, садись, двойка! 😂
цт на самолётах классической схемы лежит всегда в пределах 1/4 САХ
всё остальные опусы, это и есь пафос обиженного маленького мальчика, которому сказали что 2+2 это четыре, а не 3,5 😁
вперёд в гуглу, учить первый класс ерадинамики… можно и статьи Графа почитать тут на дизайне, уже поможет…
А я пока Вадиму свисток нарисую…😛
пы.сы. свистков я уже как минимум четыре построил и все летали…
правда стабы ни у одного в плюс не ставил 😁
можешь даже нарисовать, что именно куда в минус ушло, и как это от формы крыла зависит!
Многие “саксаулы” (не аксакалы!), хорду на Кларках видят по нижнему контуру, оттель и отрацацельные углы. Насчет, относительно передней центровки, соглашусь. На самой машине, и вообще на стреловидных крыльях она (центровка) вперед просится.
Ну так модель и летит куда-то в одну сторону - либо вверх, либо вниз либо прямо (по-моему расположение ЦТ на это дело тоже влияет). Этот факт я не оспаривал. Ладно, сделаете, посмотрим, что у вас получится.
Если схема (о какой машине речь?) 134-ки, то вектор ТЯГИ двиг-лей должен быть вверх на 2-3 градуса, создавая доп. пикирующий момент.
И как по вашему, сикоко % САХ должна быть центровка? Именно на этой модели. И если нетрудно, на вышеприведенных схемах, покажите, где это должно быть. А то мне прям интересно стало.
Центровка порядка 15-22% САХ. Сахи считаете по формулам или последовательными геом. построениями ?
правда стабы ни у одного в плюс не ставил
Почему? А как же полеты на спине?
Дудушка, а я стабу не говорил что он на спине летал, он про это не знал 😁
пусть лучше настоящие практики расскажут как самолёт на спине летает 😁
свистков я уже как минимум четыре построил и все летали…
C чем я вас и поздравляю. А чё не показываете?
Сахи считаете по формулам
А как правильно?
пусть лучше настоящие практики расскажут как самолёт на спине летает
Это неповторимое зрелище. Съемки ДСП. Но на испытаниях 3-й машины и это было! К сожалению, и многое другое.
А как правильно?
И так, и так, а еще ножницами. Главное правильный подход.
Частенько читаю статьи про самолеты и там указывается базовая проекция крыла. По ней же считают площадь и САХ. Это правильно? Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.
Тут- www.civilavia.info/documents/tu_134.html наверное были?
Частенько читаю статьи про самолеты и там указывается базовая проекция крыла. По ней же считают площадь и САХ. Это правильно? Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.
Во всем мире определение САХ и её нахождение подчиняется одним стандартам. Базовая проекция включает и часть крыла скрытую в фюзеляже. По ней и считают. В общем случае, для любой формы крыла, САХ выражается в интегральной форме. Есть арифметический и графический способы расчета. Есть, еще “народный” способ, но он корректен только для крыльев с выпуклой конфигурацией.Чтобы дать подробные пояснения по каждому способу, нужно достаточно много графики. Результат, во всех вариантах один и тот же. Посмотреть можете в справочнике “Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет” авторы-бывший чемпион СССР по авиамоделизму В.Г.Микеладзе и В.М.Титов. Говорят в интернете есть.
Тут- www.civilavia.info/documents/tu_134.html наверное были?
Интересный сайт. Написано ТУ 134, а изображен Ан 26-й.
Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.
Костя ты CAD-софтом пользоваться можешь? любой софт, автокад, турбокад, рина, солидворкс, солидэйдж, проинж, компас, катя? хоть один из них у тебя есть?
если нету и не можешь, поставь себе вот эту приблуду, завтра расскажу как пользоваться, можно даже тему отдельно открыть.
W_Laengs4_V26.zip
Виталий, я рисую по-старинке, только не на бумаге, а в Кореле. Тяжело конечно сводить проекции, чтобы получить нужные сечения, вроде получается. Хотел скачать Рино, но по-моему его дешевле купить. У нас на Камчатке и-нет траффик нифига не гуманный.
Тяжело конечно сводить проекции, чтобы получить нужные сечения,
Если не секрет, в чем “тяжесть” заключается?
Специально для Константина 😛
forum.ashobby.ru/viewtopic.php?p=4819#p4819
мда… не весело конечно… в CAD-программах есть функция “анализ” под ней множество возможностей анализа поверхности. строишь повехность проекции крыла => анализ поверхности=>средняя точка поверхности.
эта точка расположения САХ на крыле. на отрезке 20-25% САХ находится ЦТ. ЦТ находится за три минуты, это ориентировочно и для первых подлётов вполне сгодится! Винленгс считает ЦТ довольно точно!
Завтра открою тему тут же, в чертежах, объясню как это делается, софтина очень простая…
эта точка расположения САХ на крыле
Уважаемый Виталий! Этот способ, выше я назвал “народным”. Нахождение ЦТ плоской проекции или средней точки поверхности, можно и ножницами из картона, но если крыло выпуклое, т.е. не имеет серповидности или изломов “во внутрь”( на Ту 134 это переходы по ПК и ЗК от центроплана к консоли). В таких случаях “средняя точка” может находиться на поверхности, но хорда крыла проходящая через эту точку, не будет САХ (к сожалению). Да и выпуклые крылья не всегда удовлетворяют, если распределение сечений достаточно отличается от эллипсного, исключения прямое и строго трапецеидальные крылья. Геометрические последовательные построения и математический расчет дают идентичные рез-ты для любой формы. В качестве теста можете попробовать крыло “Штуки”, “СААБ-Дракена” или Ту-134.
вот как раз через эту точку САХ и проходит!!! и дело не в народности! это даст та же формула нахождения сначала нейтральной точки поверхности, потом САХ! Всёравно какая форма крыла и сколько у неё изломов и тарпеций!
Математически нейтральная точка крыла надодится точно так же, к стати САД считает математикой, а не народными методами! Другое дело какой величины будет САХ!Я не утверждал что САХ а этом месте равна сечению крыла именно в этой точке, САХ находится методом замещения всех плоскостей условной плоскостью.
Если у Вас другие методы нахождения САХ, поделитесь, меня в Советском Союзе учили именно такому подходу, нахождение площади замещения и на ней САХ.
вот как раз через эту точку САХ и проходит!!!
Не спорю, через эту точку, Вы правы. Но хорда будет иметь другую величину и может быть смещенной назад или вперед. Вы же ищите не местонахождения САХ, а саму САХ, чтобы определить, например фокус крыла, или центр тяжести ЛА. Попытаюсь к вечеру скинуть картинки и все формулы. Всего наилучшего.
Я не утверждал что САХ а этом месте равна сечению крыла именно в этой точке, САХ находится методом замещения всех плоскостей условной плоскостью.
Дедушка, давай я тебе хорошие очки пришлю 😁
что бы ты не читал то, что хочешь, а то, что написано 😁
Хочу сказать большое спасибо Петровичу и Владимиру Чернышову, за предоставленную информацию. У меня аж появилось желание пойти на работу 😃.
Правда, тема вовсе не закрыта, в связи с возникновением очень большого количества вопросов, что закономерно.
Как только доберусь до нрмального компа, если возможно, задам уважаемому консилиуму еще вопросы.
С уважением, Вадим.
Дедушка, давай я тебе хорошие очки пришлю что бы ты не читал то, что хочешь, а то, что написано
За очки спасибо, не помешают. Я привык читать информацию в полном объеме, а не в “час по чайной ложке”.
мда… не весело конечно… в CAD-программах есть функция “анализ” под ней множество возможностей анализа поверхности. строишь повехность проекции крыла => анализ поверхности=>средняя точка поверхности. эта точка расположения САХ на крыле. на отрезке 20-25% САХ находится ЦТ. ЦТ находится за три минуты, это ориентировочно и для первых подлётов вполне сгодится! Винленгс считает ЦТ довольно точно! Завтра открою тему тут же, в чертежах, объясню как это делается, софтина очень простая…
Я коментировал вот эту информацию, где Вы от средней точки переходите к 25%САХ, а про определение величины и расположения САХ ни слова. Я и через бинокуляр посмотрел, не видно.
P.S. Пытаюсь вставить PDF картинку, не принимает, что делать?