3D чертёж.

Кузя
flying_yogurt:

Коллеги,наиболее качественный\быстрый результат можно ожидать только при нурбовых построениях,или нурб-сабдивных

Странное заявление.
вот мешевая модель сделанная мнут за 5-7

и результат фрезеровки по этой модели

Ни нюрбов ни нюрбсглаживания не применялось время и точность вполне приемлемые

Frame:

ользоваться Рино или Максом, такие вещи лучше осваивают молодые

спасибо за комплимент 😃

flying_yogurt

Я продолжаю утверждать,что для плавных сплайновых перетеканий формы наиболее уместно применение нурбов.Контроль такой поверхности более свободен,нежели полигон в чистом виде…

Кузя
flying_yogurt:

наиболее уместно применение нурбов

Такое впечатление что вы поликами никогда не моделили.
Раньше выкладывал картинку с И-16 него фюз с зализами и консолью сделаны одной поверхностью попробуйте повторить нюрбами.
Извините но вы с тем же успехом можете сравнивать электро с ДВС и утверждать что какой то тип СУ лучше у каждого есть свои достоинства и недостатки

flying_yogurt
Кузя:

фюз с зализами и консолью сделаны одной поверхностью попробуйте повторить нюрбами.

Если в этом была бы нужда…
Мне удобнее работать отдельно с консолью,килем,стабилизатором…а сшить всё в кучу-просто!Только зачем?

Кузя:

Такое впечатление что вы поликами никогда не моделили

Работал и продолжаю работать,но в области органического моделирования и там где особо точности не требуется,но нужна вольная пластика.Скульптура,ювелирная пластика,персонажи в кино.
Но тех\железо лучше делать нурбом и нурб-сабдивом.

Кузя

Мда видимо вам что то доказать не возможно особенно если в споре участвую я вы будете упираться и настаивать на своём ни смотря ни на что.
Поэтому ещё раз предлагаю прекратить этот спор или перенести его на более подходящий форум.
Здесь наша с вами полемика неуместна.

flying_yogurt
Кузя:

…особенно если в споре участвую я…

Делайте,как вам угодно…я с вами не спорю.Текст вообще не к вам был обращён.
Часто встреячал и раньше попытки применения купленных в инете полигональных моделей для игрушек.Выглядит заманчиво и кажеться,что всё уже готово,но позже оказывалось,что времени на обработку и исправление косяков уходит больше,чем на самостоятельную разработку.Это главный посыл моего меседжа и он имеет к теме прямое отношение.

Soling

Из чистого опыта: большую часть моделей для фрезеровки получал от заказчиков в полигонах. Или от Акада, реже Максовские. Но и те и другие приходилось просто тупо перерисовывать в нурбсы. Иначе результат просто шокировал того же заказчика. Красивые после рендера картинки превращались в неудобоваримые “граненки”.
По стратегии построений: давно отказался от построений чего либо по сечениям. Даже когда просто вынужден это делать, исходники использую только как ориентиры. Не видел еще ни одного чертежа, по которому можно построить корректную модель. Они в принципе не возможны по разным причинам.

Konst27
Soling:

Из чистого опыта: большую часть моделей для фрезеровки получал от заказчиков в полигонах. Или от Акада,…По стратегии построений: давно отказался от построений чего либо по сечениям. Не видел еще ни одного чертежа, по которому можно построить корректную модель. Они в принципе не возможны по разным причинам.

Значит идея не стоит выеденного яица и незачем занимать у народа время? Тогда как быть лузерам в черчении? Карандаш и ватман?!

valera#
Konst27:

Значит идея не стоит выеденного яица и незачем занимать у народа время? Тогда как быть лузерам в черчении? Карандаш и ватман?!

Думаю чертить все равно надо на компьюторе.

Soling

Надо просто знать что как работает и грамотно пользоваться. 😃

flying_yogurt
Soling:

давно отказался от построений чего либо по сечениям.

Да,поддерживаю… Тоже использую сечения только в целях понимания формы.

Konst27:

Карандаш и ватман?!

Компъютер более совершенный инструмент.При условии,что вы уже владеете принципами черчения и проектирования,на изучение софта уйдёт пару недель.Нужных кнопок там штук 5-10.

Konst27
flying_yogurt:

Да,поддерживаю…При условии,что вы уже владеете принципами черчения и проектирования,на изучение софта уйдёт пару недель.Нужных кнопок там штук 5-10.

Но ведь имея корявые угловатые проекции и зная расстояния между ними можно в корале поправить. Может конечно это и мартышкин труд?! Но …

flying_yogurt

Я бы сделал контурную обводку видов и сечений в Кореле,или сразу в 3Д пакете,расставил это всё на места и оценил бы будущую форму.
На следующей стадии начал бы создавать участки поверхностей.Где возможно-большими кусками,где это трудно-маленькими.Заготовленные ранее линии могут частично пригодится,но в основном они просто помогут вам ориентироваться в создаваемой модели.
Дальнейшая работа полностью зависит от ваших навыков,которые не зависят от выбранной программы: группа кривых-поверхность…группа кривых-поверхность и т.д.Ни чего более того,что вам уже известно …

п.с. Если вы начнёте в Рино,то вам есть у кого спросить совета.
Можете выкладывать свою работу кусочками и вам помогут\построят трудный элемент конструкции.Вам помогут грамотно начать и уложить первые поверхности,разбить задачу на простые элементы,обходить ненужные проблемы

Konst27

Допустим у меня есть сечения! (взял к примеру то что скинули, опубликовали в начале темы) их надо сгладить. как это сделать в рино?

flying_yogurt

Сечения эти не сглаживая расставьте по своим мествам…давайте работать по заданной программе из #92.Увидите ,что это даст хороший результат.Сглаживание,а точнее полная замена - следующая фаза работ.

Стрела_RoSa
Konst27:

Допустим у меня есть сечения! (взял к примеру то что скинули, опубликовали в начале темы) их надо сгладить. как это сделать в рино?

Костя, дико извиняюсь за оф топ но хочу немного облегчить вашу жизнь. Как я понимаю вы все таки сумеете обвести фюз если вам дадут легкий интрумент для генерации фюзов из имеющихся у вас боковых и план проекций вашего желаемого ЛА?
Для создания 3д моделей фюзов существует классный ряд ПО для нас моделистов, причем как тех, которые занимаются бальзовыми моделями так и моделями из пены.
По называются:
для создания фюзов из бальзы - DevFusCam
для создания фюзов из пены - DevFusFoam
Каждый из них после завершение проекта генерят DXF, G-code. Dat итд элементов под ЧПУ резку или ручное изготовление стрингеров, шпангоутов, секций для резки из пены итд…ПО сами генерят 3д из ваших обводов. Я лично больше не парюсь с многочисленными технологическими запарками по Рино, Автокаду, 3д максу, я моделист, просто люблю летать на своих ЛА которые сам сделал,и максимально быстро, так как погода уходит, а мы сидим у ПК или перед чертежной доской:)
www.devcad.com/eng/devfus.htm
www.devcad.com/eng/devfusfoam.htm
Они не снимают с вас необходимость изучить хоть как то Кады:)

flying_yogurt

Роберт,расскажите немного подробнее об этой программе.Честно говоря,я бы и сам решал рутину вырезания стыковочных пазов и окон облегчений при помощи чего-то подобного.Откройте тему.

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Роберт,расскажите немного подробнее об этой программе.Честно говоря,я бы и сам решал рутину вырезания стыковочных пазов и окон облегчений при помощи чего-то подобного.Откройте тему.

Как же мне о нем вам рассказать?😃 ПО на сайте, качните, там все можно сделать по проекту кроме выходных файлов до закупа лицензий:) Вы очень глубоко знаете моделирование, , думаю справитесь.Вообще то говоря не понимаю почему данные ПО здесь сильно не обсуждаются, ведь есть люди которые уже владеют лицензированным продуктом и могут всегда помочь народу с выводом, один это я, обе проги есть(DevFusCam не последняя версия к сожалению как показано на сайте, что, совершенная новость, умеет очень многое!), могу помочь Вам Константин, мне нужен будет проект в его форматах и ваши инструкции - что из него выжать:) ниже пример выхода, покрутите по сторонам:)
Держу ПО на вирт машине, покупали его в складчину с друзьями.ПО с ОС находится на моей флешке, обычной, очень удобно и дешево:)Слава богу друзей много которые этим занимаются у нас.Нашли многое, пока не готов тему открывать так как 30 дней тому назад меня заблокировали из за данной темы Вирт машин и данного ПО ряда.

Про вирт машину скажу коротко - требует озу 256,1 CPU П4 Intel 1600Мгц,4Г свободного пространства на вашем HDD для запуска ОС.
Работает плавно, без перегрузок ПК если колличество сервисов на основном ПК не превышает 37( pagefile) 370Mb

здесь друзья на последних полетушках в субботу:)

addiction3.rar

flying_yogurt

Роберт,интересно именно создание сечений по готовой 3Д модели сделанной в стороннем софте(Рино),или импортированной полигональной модели.Если это возможно.Традиционные методы отнимают массу времени,даже при очень хорошей скорости работ.Я строю очень быстро,но основное время уходит на создание сечений,просечку посадочных пазов,вычитание толщины материала и прочую рутину.Хотелось бы облегчить работу.

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Роберт,интересно именно создание сечений по готовой 3Д модели сделанной в стороннем софте(Рино),или импортированной полигональной модели.Если это возможно.Традиционные методы отнимают массу времени,даже при очень хорошей скорости работ.Я строю очень быстро,но основное время уходит на создание сечений,просечку посадочных пазов,вычитание толщины материала и прочую рутину.Хотелось бы облегчить работу.

еще раз объясните мне задачу, я не понял , честно:) вы хотите чтоб я полученный чертеж в рино разделил на секции в ДФФ или ДФК и выдал вам? на ск. секций разделить фюз? 25 достаточно?, каким софтом мне поработать, для бальзы или для пены?разницу ведь знаете?

flying_yogurt:

…просечку посадочных пазов,вычитание толщины материала и прочую рутину.Хотелось бы облегчить работу.

все делается простым вводом данных, размеров и все, дальше он весь сам все делает(строит) , показывая вам каждый раз 3д модель с изменениями после ваших вводов данных. Я вам показал пример результата во вложении.

Frame
flying_yogurt:

Роберт,расскажите немного подробнее об этой программе

В интересное русло тема пошла. Сначала попросили порезать модель, а теперь и про 3D, и про виртуальный компьютер. Пока я режу самолёт, народ не на шутку разворачивается. Чувствую, что тема разростится до технологии создания моделей и изделий с последующим резом на ЧПУ. Не знаю, может действительно надо тему новую открывать про DevFus, DevCad и прочее ПО, тем более, что и программа Profili2 от того же производителя и ею успешно пользуются многие моделисты. Извините, Роберт, что влезаю, т.к. вопрос адресовался не мне, но внесу и некоторую свою лепту, может кого заинтересует, не только уважаемого Константина. В принципе с виртуальными машинами я столкнулся достаточно давно, один программист из Донецка научил. Там кажется очень толковые программисты работают, многие давно в штаты уехали, но видно не все. Кажется сейчас эта технология достаточно щироко распространилась, но вот как только ею пользоваться на все 100% я не знал, пока не заполучил пакет Devcad в полном его виде. Радует то, что в одной программе, вернее пакете программ, можно делать буквально всё. На сайте производителя достаточно глянуть только картинки, как понимаешь насколько всё серьёзно. Особенно радует, что полученные в проекте данные сразу можно готовить под ЧПУ, хоть пенорез, хоть фрезер. Я к сожалению, станка пока не имею, но проект сварганить не сложный вполне могу. Пока развиваюсь. Интересно особенно наблюдать режим симуляции реза готовых шпангоутов. Радует генератор G-кодов. Роберт, а Вы пробовали резать готовые детали? Настроек много только я не во всех ещё разобрался. Вот ребята из Харькова, эти похоже уже чего только не умеют делать. Они мне помогают хорошо, но не всегда есть возможность выехать к ним. Не могу вот их уговорить выйти на это сайт, может не хотят секреты открывать? Но, похоже, нашёлся человек в Вашем лице, Роберт, который идёт по тому же пути, что и я. Мне часто вспоминается темка про аэродинамическую трубу, где мы очень бурно обсуждали как её делать. Но я так понял, что сейчас немного не в тему об этом. Вот если бы ещё производитель ПО DevCad не так дорого просил за свой продукт. Только и остаётся, что в складчину брать, но тогда без ВМ не обойтись, вот и пригодилась.