Помогите с расчетом крыла!
170мм у вас хорда, 65мм ЦТ - Игорь прав 100 пудово, у вас задняя центровка, из за этого эффективность РВ уменьшена. Необходимо хотябы получить 30% ЦТ - 56мм
сделать хорду 210 не помешает, увеличит площадь крыла , уменьшит нагрузку на крыло, повысит управляемость на малых скоростях, но хорда 210 отнимет больше энергии от двига так как сопротивление крыла увеличится, у вас упадет скорость.При изготовлении нового крыла постарайтесь уложиться в максимум 130гр на 1м
Высоту профиля при метре рекомендую делать не более 18мм у хорды.Если будете делать топологию моего крыла то толщина Кларк Y профиля на законцовке крыла должна быть в пределах 11мм, моя рекомендованная ширина элеронов не более 30мм при моем крыле.
Жду фотку ЛА с камерами, есть подозрение что у вас центр масс ушел на верх и колбасит ЛА…
Так же не получил ответ по люфту тяг машинок, как там обстоят дела? люфта не должно быть!
Александр, машинки то новые а тяги то как сидят? шатаются или нет?
У меня есть уже серьезное подозрение на смещение центра масс ЛА, и из за этого ЛА желает все время переворачиваться на спину:(
Делаем так:
взвесьте
A.Крыло+ двиг+2 камеры+проп/2+провода/2 =?
Б.серваки (у вас весят 11грамм каждый)+ вес пустого фюза/2+хвостовое оперение+батарея/2+ контроллер+приемник/2+провода/2+шасси с колесами=?
Если А>Б у вас смещен центр масс на верх!
Вы пробовали летать без камер? так же кренит все время ЛА или полет более стабилен?
к сожалению компромиссным решением погасить влияние смещения ЦМ - увеличить до 10-15град V крыла или удалить из схемы ЛА квадратную камеру и оставить 1 плоскую на носе:( Кстати, лобовое сопротивление квадратной камеры тоже может влиять на завал…надо делать обтекатель для такой камеры.
А. 200
В. Поскольку общий вес 500, следовательно - 300.
Тяги сидят мертво!
А. 200
В. Поскольку общий вес 500, следовательно - 300.Тяги сидят мертво!
Остается - лобовое сопротивление квадратной камеры тоже может влиять на завал…надо делать обтекатель для такой камеры.
Пробовали летать без камер? как поведение?
Без камер пробовал, вроде было все нормально. Точно теперь не помню.
Без камер пробовал, вроде было все нормально. Точно теперь не помню.
Александр, чудес как понимаете не бывает, если ЛА себя вел стабильно без камер и его TX блока то я бы все таки все бы взвесил более точно и провел бы анализ ЦМ. Как понимаю вы округлил значения весов верхней и нижней части а надо сделать все точно.
Только от очень плохого обтекания камеры такого явления “нервного” поведения ЛА не может быть поверьте.
Попробуйте хотя бы метод исключения - снимите только квадратную камеру, оставив его ТХ модуль и полетайте, если наблюдается резкая перемена в управлении то камеру туда ставить нельзя, очень для этой модели она большая по сопоставительному анализу к размерам фюза, размаху, точнее к удлинению крыла и к V крыла.
Удачи.
Округление цифр не больше 10г. Задача же летать с камерой.
Ручки я дергаю резковато, и ветер был заметный, но плавности как у изистара у него явно нету. Хотя и так можно летать. На одном акке около 17 минут!
Снимать часть аппаратуры невозможно - уйдет ЦТ. Собственно задача и стоит подобрать подходящее крыло, а не настроить старое.
Меня больше интересует сделать его помедленнее.
Спасибо за рекомендации!
Округление цифр не больше 10г. Задача же летать с камерой.
Ручки я дергаю резковато, и ветер был заметный, но плавности как у изистара у него явно нету. Хотя и так можно летать. На одном акке около 17 минут!
Снимать часть аппаратуры невозможно - уйдет ЦТ. Собственно задача и стоит подобрать подходящее крыло, а не настроить старое.
Меня больше интересует сделать его помедленнее.
Спасибо за рекомендации!
Тогда подумайте о рекомендации Юры, он прав об ушах.
Снять камеру и догрузить вместо него же можно, правда? надо же разобраться все таки в первопричине до изменений крыльев Александр, вы же птратите больше времени, средств и сил не разобравшийся в проблеме пилотирования.Как бы вы не дергали бы резко ручку элеронов у вас приличный V как я вижу последнюю фотку и ЛА должен был стабилизироваться по любому а не стабилизировался… На то есть причина , а найти вы можете уже сами после данного обсуждения до начала постройки крыла - совет:)Можете не прислушаться, Хозяин барин:)
Ниже мой полет на тех самых крыльях которые рекомендовал
а здесь полет на ЛК с ушами размах 2м
Если держать модель в руке и дать газку, хвост начинает трепыхаться как флаг на ветру!
Может в этом причина?
Рассчитывать, что лобовое сопротивление камеры так влияет на полет, мне кажется нельзя… Вот еще запись с совершенно другой модели весом 350г. Поведение такое-же. Так что моя начинка тут не причем.
Ну а видео двухметрового аппарата… У меня Изик так же летает, если ветра нет. А тут речь про размах 84 см. Нельзя сравнивать.
Я попробую полетать бросив ручки. Выложу запись.
Если держать модель в руке и дать газку, хвост начинает трепыхаться как флаг на ветру!
Удивлён я этому. А что тогда время терять? Есть ли смысл дорабатывать что либо? В авиации это явление называется “бафтингом” если не хватает жёсткости конструкции. Здесь требуются серьёзные доработки по жёсткости и прочности. Коллебательные процессы-это уже не из области динамики полёта. Хочу ещё заметить. Ребята, да удельная нагрузка существенно влияет на минимальную, потребную скороость, но за вопросы устойчивости отвечает стабильник, а точнее-его площадь и плечо. Увеличиваете площадь крыла, извините, надо что-то делать и со стабилизатором. Ну а если вмешиваются коллебания от струи винта, то тут вообще одним крылом не отделаешься. Похоже избыток тяги и веса здесь совсем не пошёл на пользу. Поставьте на велосипед мотор от мотоцикла-увидете, что будет.😃 Этот самолёт предназначен для полётов в режиме простого планирования, но с мотором. Не надо из него что-то выжимать сверхестественное. Это не тот случай. Ну а если стабильник трепыхается от струи винта, то тогда нет слов… Летайте, как на планере, не надо пытаться крутить пилотаж или выжимать скорость. Минимум тяги, минимум скорости и всё. Регулируйте центровку, она отвечает за устойчивость на планировании.
Полностью согласен! Для этого и нужно большое крыло. С родным, при такой загрузке, планировать он может только вертикально вниз.
Александр не подскажете что означает в описании вашего места жительства сокращение ЦАО?
Выскажу своё мнение прошу сразу не пинать сильно 😁 Как я это вижу. Есть модель которая не имеет ни аэродинамики ни достаточной жёсткости конструкции для скоростного полёта в режиме планирования без включения двигателя. А с включеным двигателем ещё и прут вибрации и коробления хвостовой части. Крыло новое здесь не поможет!!! Может пойти другим путём? К имеещемуся крылу сделать новый прочный продуманый фюзеляж и таким образом получить прилично летающую модельку? Пластичное и гибкое крыло по моему мнению для модели не выполняющей пилотаж а работающей в режиме самолёта-планера это очень даже правильно. Видали что твориться с крыльями в полёте у копийных планеров?.
Вадим, в этой модели фюз это единственное достоинство - очень удобный, и очень прочный.
Смысл борьбы за нее в том, что бы найти универсальную мини ФПВ платформу, легкую в ремонте и использовании. Пока мне в нем все очень нравится, кроме дерганности.
Что творится с крыльями планеров с удовольствием бы посмотрел.
Сегодня улетел за пределы связи, упал неуправляемо, метров с тридцати - повреждений нет! Ее разбить вообще невозможно.
Вадим, в этой модели фюз это единственное достоинство - очень удобный, и очень прочный.
Смысл борьбы за нее в том, что бы найти универсальную мини ФПВ платформу, легкую в ремонте и использовании. Пока мне в нем все очень нравится, кроме дерганности.
Что творится с крыльями планеров с удовольствием бы посмотрел.Сегодня улетел за пределы связи, упал неуправляемо, метров с тридцати - повреждений нет! Ее разбить вообще невозможно.
Всё правильно - прочность от крашей именно в гибкости конструкции - вот только по опыту скажу что если хвостовое оперение в потоке воздуха играет то ну никак самолёт не будет стабильно лететь - это аналогично постоянному дёрганию ручками управления. Включая движок на земле мы моделируем скажем упрощённо аэродинамическую трубу - результат поведения плоскостей в набегающем полёте виден реально глазами 😃
С увеличением оборотов поток увеличиваеться как будто модель ускоряеться в воздухе. Представили мысленно что происходит при полёте???
Так как модель у вас перетяжелена то поведение характеризуеться двумя режимами - ускореный по сравнению с расчётным полёт-планирование без мотора . И полёт на тяге двигателя - у вас ось тяги и руля высоты не совпадают - как вы думаете эта управляющая поверхность себя ведёт при этом? и какое усилие-вибрацию передаёт на киль и на руль поворота? Вот причина болтанки хвоста под потоком. Всё таки думаю надо немного доработать фюз и эту часть самолёта и будет вам счастье 😃 А тонкий профиль крыла подразумевает скоростное планирование в потоках воздуха - в вашем случае перетяжелённой модели самое оно как говориться. Сделаете толстый профиль получите — фанеру-парашют 😃
Спасибо за совет.
Тогда попробую стабилизировать болтанку хвоста!
Александр, вы хотели услышать о расчете крыла - он начинается от требований к полету - ваши требования как я понимаю - планирование.
Для хорошего планирования модели ЛА рекомендую получить нагрузку на крыло максимум 23-24гр/дм^2 из расчета того что у вас не только крыло является горизонтальной поверхностью , а так же и стабилизатор с рулем высоты.
Вы сказали что вес ЛА составляет 500гр, значит общая площадь ГП ЛА долженa составлять 21~22дм^2
Прошу прощение за механическую ошибку, не 21-22дм^2 а просто 22дм, не верно написал
Роберт, точнее мой вопрос был про размах. А условие - медленный полет, т.е. с работающим двигателем. Что бы летать низко над землей.
Но предположим.Площадь крыла должна быть 200см2? 20смх100см?
И еще вопрос - а чем чревата меньшая нагрузка на крыло?