Помогите с расчетом крыла!

Стрела_RoSa
boroda_de:

Проверьте машинки элеронов. Не представляю, что модель с хорошим V так колбасить может.

согласен Юрий, там может быть 2 причины как я думаю:

  • дискретное управление (короткими толчками а не плавно)ручкой
  • тяги машинок элеронов имеют большой люфт, Александр есть люфт тяг?
Shuricus:

Юрий спасибо за рекомендации. Было бы удобнее для крепления в штатное место сделать 210.

Александр, хорда 170-210мм без учета ширины элеронов? какова она с учтем ширины элеронов у хорды?

Shuricus
Frame:

Ну вот и причина. При этой цифре центровка составляет 41,7 % для хорды 156 мм.

Игорь, мне кажется, что хорда у крыла 170, если мерить по центру каждого крыла и включая элерон.
На носу две камеры и большой акк. Угол крыла не менял. Триммер РВ - 0. А вот РН и элероны слегка влево на триммерах. Разворачивало его сильно.
Так что центровка как по инструкции получается…

Стрела_RoSa
Shuricus:

Игорь, мне кажется, что хорда у крыла 170, если мерить по центру каждого крыла и включая стаб.
На носу две камеры и большой акк. Угол крыла не менял. Триммер РВ - 0. А вот РН и элероны слегка влево на триммерах. Разворачивало его сильно.
Так что центровка как по инструкции получается…

Можете сфоткать ЛА с камерами на фюзе? есть еще одно подозрение на такой странный завал то в право то в лево…
Хорду измеряют по центру крыла с учетом не стаба, а ширины элеронов, прошу сделайте еще один замер и сообщите

Shuricus
Стрела_RoSa:

хорда 170-210мм без учета ширины элеронов

Хочу на новом крыле сделать хорду 210 с элеронами.

Вот более точный чертеж старого:

Стрела_RoSa
Shuricus:

Хочу на новом крыле сделать хорду 210 с элеронами.

Вот более точный чертеж старого:

170мм у вас хорда, 65мм ЦТ - Игорь прав 100 пудово, у вас задняя центровка, из за этого эффективность РВ уменьшена. Необходимо хотябы получить 30% ЦТ - 56мм
сделать хорду 210 не помешает, увеличит площадь крыла , уменьшит нагрузку на крыло, повысит управляемость на малых скоростях, но хорда 210 отнимет больше энергии от двига так как сопротивление крыла увеличится, у вас упадет скорость.При изготовлении нового крыла постарайтесь уложиться в максимум 130гр на 1м
Высоту профиля при метре рекомендую делать не более 18мм у хорды.Если будете делать топологию моего крыла то толщина Кларк Y профиля на законцовке крыла должна быть в пределах 11мм, моя рекомендованная ширина элеронов не более 30мм при моем крыле.
Жду фотку ЛА с камерами, есть подозрение что у вас центр масс ушел на верх и колбасит ЛА…
Так же не получил ответ по люфту тяг машинок, как там обстоят дела? люфта не должно быть!

Shuricus

Спасибо 😃 попробую сместить ЦТ еще вперед. И сделаю с хордой 210. Посмотрим, что получится! 😃
Машинки новые - люфтов нет.

Стрела_RoSa
Shuricus:

Спасибо 😃 попробую сместить ЦТ еще вперед. И сделаю с хордой 210. Посмотрим, что получится! 😃
Машинки новые - люфтов нет.

Александр, машинки то новые а тяги то как сидят? шатаются или нет?
У меня есть уже серьезное подозрение на смещение центра масс ЛА, и из за этого ЛА желает все время переворачиваться на спину:(

Делаем так:
взвесьте
A.Крыло+ двиг+2 камеры+проп/2+провода/2 =?
Б.серваки (у вас весят 11грамм каждый)+ вес пустого фюза/2+хвостовое оперение+батарея/2+ контроллер+приемник/2+провода/2+шасси с колесами=?
Если А>Б у вас смещен центр масс на верх!
Вы пробовали летать без камер? так же кренит все время ЛА или полет более стабилен?

к сожалению компромиссным решением погасить влияние смещения ЦМ - увеличить до 10-15град V крыла или удалить из схемы ЛА квадратную камеру и оставить 1 плоскую на носе:( Кстати, лобовое сопротивление квадратной камеры тоже может влиять на завал…надо делать обтекатель для такой камеры.

Shuricus

А. 200
В. Поскольку общий вес 500, следовательно - 300.

Тяги сидят мертво!

Стрела_RoSa
Shuricus:

А. 200
В. Поскольку общий вес 500, следовательно - 300.

Тяги сидят мертво!

Остается - лобовое сопротивление квадратной камеры тоже может влиять на завал…надо делать обтекатель для такой камеры.
Пробовали летать без камер? как поведение?

Стрела_RoSa
Shuricus:

Без камер пробовал, вроде было все нормально. Точно теперь не помню.

Александр, чудес как понимаете не бывает, если ЛА себя вел стабильно без камер и его TX блока то я бы все таки все бы взвесил более точно и провел бы анализ ЦМ. Как понимаю вы округлил значения весов верхней и нижней части а надо сделать все точно.
Только от очень плохого обтекания камеры такого явления “нервного” поведения ЛА не может быть поверьте.
Попробуйте хотя бы метод исключения - снимите только квадратную камеру, оставив его ТХ модуль и полетайте, если наблюдается резкая перемена в управлении то камеру туда ставить нельзя, очень для этой модели она большая по сопоставительному анализу к размерам фюза, размаху, точнее к удлинению крыла и к V крыла.
Удачи.

Shuricus

Округление цифр не больше 10г. Задача же летать с камерой.
Ручки я дергаю резковато, и ветер был заметный, но плавности как у изистара у него явно нету. Хотя и так можно летать. На одном акке около 17 минут!
Снимать часть аппаратуры невозможно - уйдет ЦТ. Собственно задача и стоит подобрать подходящее крыло, а не настроить старое.
Меня больше интересует сделать его помедленнее.
Спасибо за рекомендации!

Стрела_RoSa
Shuricus:

Округление цифр не больше 10г. Задача же летать с камерой.
Ручки я дергаю резковато, и ветер был заметный, но плавности как у изистара у него явно нету. Хотя и так можно летать. На одном акке около 17 минут!
Снимать часть аппаратуры невозможно - уйдет ЦТ. Собственно задача и стоит подобрать подходящее крыло, а не настроить старое.
Меня больше интересует сделать его помедленнее.
Спасибо за рекомендации!

Тогда подумайте о рекомендации Юры, он прав об ушах.
Снять камеру и догрузить вместо него же можно, правда? надо же разобраться все таки в первопричине до изменений крыльев Александр, вы же птратите больше времени, средств и сил не разобравшийся в проблеме пилотирования.Как бы вы не дергали бы резко ручку элеронов у вас приличный V как я вижу последнюю фотку и ЛА должен был стабилизироваться по любому а не стабилизировался… На то есть причина , а найти вы можете уже сами после данного обсуждения до начала постройки крыла - совет:)Можете не прислушаться, Хозяин барин:)

Ниже мой полет на тех самых крыльях которые рекомендовал

а здесь полет на ЛК с ушами размах 2м

Shuricus

Если держать модель в руке и дать газку, хвост начинает трепыхаться как флаг на ветру!
Может в этом причина?

Рассчитывать, что лобовое сопротивление камеры так влияет на полет, мне кажется нельзя… Вот еще запись с совершенно другой модели весом 350г. Поведение такое-же. Так что моя начинка тут не причем.

Ну а видео двухметрового аппарата… У меня Изик так же летает, если ветра нет. А тут речь про размах 84 см. Нельзя сравнивать.

Я попробую полетать бросив ручки. Выложу запись.

Frame
Shuricus:

Если держать модель в руке и дать газку, хвост начинает трепыхаться как флаг на ветру!

Удивлён я этому. А что тогда время терять? Есть ли смысл дорабатывать что либо? В авиации это явление называется “бафтингом” если не хватает жёсткости конструкции. Здесь требуются серьёзные доработки по жёсткости и прочности. Коллебательные процессы-это уже не из области динамики полёта. Хочу ещё заметить. Ребята, да удельная нагрузка существенно влияет на минимальную, потребную скороость, но за вопросы устойчивости отвечает стабильник, а точнее-его площадь и плечо. Увеличиваете площадь крыла, извините, надо что-то делать и со стабилизатором. Ну а если вмешиваются коллебания от струи винта, то тут вообще одним крылом не отделаешься. Похоже избыток тяги и веса здесь совсем не пошёл на пользу. Поставьте на велосипед мотор от мотоцикла-увидете, что будет.😃 Этот самолёт предназначен для полётов в режиме простого планирования, но с мотором. Не надо из него что-то выжимать сверхестественное. Это не тот случай. Ну а если стабильник трепыхается от струи винта, то тогда нет слов… Летайте, как на планере, не надо пытаться крутить пилотаж или выжимать скорость. Минимум тяги, минимум скорости и всё. Регулируйте центровку, она отвечает за устойчивость на планировании.

Shuricus

Полностью согласен! Для этого и нужно большое крыло. С родным, при такой загрузке, планировать он может только вертикально вниз.

Стрела_RoSa

Александр не подскажете что означает в описании вашего места жительства сокращение ЦАО?

Вадим_Ру

Выскажу своё мнение прошу сразу не пинать сильно 😁 Как я это вижу. Есть модель которая не имеет ни аэродинамики ни достаточной жёсткости конструкции для скоростного полёта в режиме планирования без включения двигателя. А с включеным двигателем ещё и прут вибрации и коробления хвостовой части. Крыло новое здесь не поможет!!! Может пойти другим путём? К имеещемуся крылу сделать новый прочный продуманый фюзеляж и таким образом получить прилично летающую модельку? Пластичное и гибкое крыло по моему мнению для модели не выполняющей пилотаж а работающей в режиме самолёта-планера это очень даже правильно. Видали что твориться с крыльями в полёте у копийных планеров?.

Shuricus

Вадим, в этой модели фюз это единственное достоинство - очень удобный, и очень прочный.
Смысл борьбы за нее в том, что бы найти универсальную мини ФПВ платформу, легкую в ремонте и использовании. Пока мне в нем все очень нравится, кроме дерганности.
Что творится с крыльями планеров с удовольствием бы посмотрел.

Сегодня улетел за пределы связи, упал неуправляемо, метров с тридцати - повреждений нет! Ее разбить вообще невозможно.

Вадим_Ру
Shuricus:

Вадим, в этой модели фюз это единственное достоинство - очень удобный, и очень прочный.
Смысл борьбы за нее в том, что бы найти универсальную мини ФПВ платформу, легкую в ремонте и использовании. Пока мне в нем все очень нравится, кроме дерганности.
Что творится с крыльями планеров с удовольствием бы посмотрел.

Сегодня улетел за пределы связи, упал неуправляемо, метров с тридцати - повреждений нет! Ее разбить вообще невозможно.

Всё правильно - прочность от крашей именно в гибкости конструкции - вот только по опыту скажу что если хвостовое оперение в потоке воздуха играет то ну никак самолёт не будет стабильно лететь - это аналогично постоянному дёрганию ручками управления. Включая движок на земле мы моделируем скажем упрощённо аэродинамическую трубу - результат поведения плоскостей в набегающем полёте виден реально глазами 😃
С увеличением оборотов поток увеличиваеться как будто модель ускоряеться в воздухе. Представили мысленно что происходит при полёте???
Так как модель у вас перетяжелена то поведение характеризуеться двумя режимами - ускореный по сравнению с расчётным полёт-планирование без мотора . И полёт на тяге двигателя - у вас ось тяги и руля высоты не совпадают - как вы думаете эта управляющая поверхность себя ведёт при этом? и какое усилие-вибрацию передаёт на киль и на руль поворота? Вот причина болтанки хвоста под потоком. Всё таки думаю надо немного доработать фюз и эту часть самолёта и будет вам счастье 😃 А тонкий профиль крыла подразумевает скоростное планирование в потоках воздуха - в вашем случае перетяжелённой модели самое оно как говориться. Сделаете толстый профиль получите — фанеру-парашют 😃

Shuricus

Спасибо за совет.
Тогда попробую стабилизировать болтанку хвоста!