Крыло для боя 2.5
Профиль прост: собственно лоб и далее без всяких извратов просто прямые к задней кромке.
Лонжерон усиливать не надо. Задняя кромка тоже без всяких извратов - обычная рейка из сосны-мелкослойки.
Трубу капотировать не надо.
Кили лучше: бальза армированная бальзой. Крепче выходит. Киль из пены может просто срезать веревкой ленты.
Размах лучше уменьшить до 1100. Хорда у корня - 250-280мм, на законцовках - 200-220.
Угол стреловидности по передней кромке - 7-10 градусов.
Сзади можно либо просто прямую, либо 3-4 градуса, не больше.
Элероны клеятся на армированном скотче (там стеклонити, сетка)
Контейнер под соску делается ровно как на кордовых бойцовках. Наддувный бак не катит. Если модель полетит быстрее 100 км/ч, то на резких эволюциях мотор будет давиться.
Если есть возможность нарыть www.mvvs.cz/pic2/3048.jpg вот это, то очень рекомендую. Только срезать лишнее с башки в целях экономии веса. И радиокарб заменить на обычную футорку.
Пускать не очень сложно, ежели с помощником. Хват примерно как у современной кордовой бойцовки. Только не отпускаем, а именно забрасываем примерно под углом 30 градусов к горизонту.
Расходы - максимум 10мм по высоте. Элероны - по вкусу.
Цетровка: лучше начинать с передней. Процентов 20 примерно. При слишком задней - одного щелчка триммера может хватить для увода самолета в петлю достаточно малого радиуса.
Первый взлет лучше сразу с лентой. С ней постабильнее взлет.
Закладывал тоже хотел попроще, пересложнил немного. Думаю после первых облетов еще ньюансы выплывут.
-------
Какие элевоны по размерам делаете ? Момент тоже ответсвенный.
у корня 25-30мм. На законцовке 10 мм. Просто бальза 4мм. Скос по передней кромке только один.
rccombat.ru/teams2005/pilotag2005/img_5582.jpg
Вот тут можно кое что подглядеть.
Да какие уж чертежи - фотать некогда.
У кого бы еще они кроме как на милимитровке были бы?
И почему бы самому не поэкспериментировать - ну все на готовое!
Кстати лехина фотка - типичный “Вжик” с 0.15 FORA
А это команда “Пилотаж”
Ну мне более менее ясно. Конечно технологии отрабатываются несколькими моделями. И конечно хочется чтобы моделя была максимально проще , чтоб можно было точить навыки не переживая за поломанную технику.
Добавлено
Лично для меня нестолько важно готовые чертежи (все равно делаю по своему) , просто иногда возникают вопросы непонятные и из ничего- а потом оказывается жизнь то проще , так и в моделях.
-----
А вообще форум то посвящен Радио Бою ну и для полноценности , пара чертежиков "схемотичных " для разнообразия не помешало бы иметь на сайте.
…чертежиков "схемотичных " для разнообразия не помешало бы иметь на сайте.
Согласен, согласен. Медленно, но исправлюсь.
Завтра выкину свои наброски по поводу схемы… буду пробовать и бить шишки… 😃
Некогда было… 😦
Вот сегодня набросал на скорую руку…
Гляньте спецы, может сразу камни найдете?
Выкинул два архива (DWG-2000 и PDF).
Вдруг у кого,чего нет… 😃
Вдруг у кого,чего нет… 😃
На работе ACADA нет, спасибо за PDF!
Мои замечания таковы:
заднюю кромку сделать прямой, стреловидность обеспечена элеронами.
стреловидность передней чуть уменьшить
фюз обжать по высоте значительно
его же обрезать ссзади, протянуть элероны к оси и избавиться от торсионных осек, установив кабанчики на элероны
бак не закрывать
щечки фюза протянуть до конца моторамы
элероны на армированный стекловолоконный скотч
газовую машинку поперек
профиль поджать к задней кромке (подобие S по вехней и нижней поверхности)
А так ЗЕР ГУД!
профиль поджать к задней кромке (подобие S по вехней и нижней поверхности)
Чет непонял… Поясните что значит подобие S?
Чет непонял… Поясните что значит подобие S?
На летающих крыльях хвостовая часто нервюры загнута в верх для стабилизации и придания угла атаки крылу……с профилем S элевоны работают в полной мере, а вод с обыкновенным профилем приходится поднимать элевоны в верх и они сильно теряют работоспособность……
Читай статью ….
…с обыкновенным профилем приходится поднимать элевоны в верх и они сильно теряют работоспособность……
Я бы не стал говорить про неработоспособность и необходимость их поднимать (последнее практикой категорически не подтверждается).
Имел ввиду убрать выпуклость в задней части профиля или даже просадить ее в обратную сторону.
Добавлено
Первый взлет лучше сразу с лентой. С ней постабильнее взлет.
И искать легче… 😂 😃
Спасибо за советы !!!
Вопрос по ленте…
Чем ее можно заменить из распространненых материалов? Какова ширина? Какова длинна ленты, длинна нитки?
Спасибо за советы !!!
Вопрос по ленте…
Чем ее можно заменить из распространненых материалов? Какова ширина? Какова длинна ленты, длинна нитки?
Креповая бумага (цветы заворачивать) 5см шириной,
лента 10м, нить (шпагат) 5м
Сейчас летаем на пластиковых лентах. чем заменить не знаю.
Некогда было… 😦
Вот сегодня набросал на скорую руку…
Гляньте спецы, может сразу камни найдете?
Выкинул два архива (DWG-2000 и PDF).
Вдруг у кого,чего нет… 😃
Угу. Значит це так:
Лонжерон не надо делать с изломом. Снижение общей прочности конструкции. Проще вырезать пенопластовый лоб необходимой конфигурации.
Машинки лучше ставить после сборки планера, иначе можно попасть на очень заднюю центровку.
Центральную коробку я бы ужал до толщины профиля. Снизу повторил бы его, а сверху параллельно осевой. Задняя часть коробки лучше по задней кромке и кабанчики не торсионного типа, а обычные пластиковые.
Чуть прибрал бы стреловидность по передней кромке.
Здравствуйте уважаемые !!!
Так как? построилось что или нет?
Можно и мне спросить?
По словам ljoha набросал примерный чертёж…
Скачал pdf чертёж… Там что ли нет передней кромки??
Почему она не отмечена на нервюрах в чертеже?
Поясните пожалуйста.
Добавлено
Получилось чтото вроде этого :
Серво : стандартные, акки расположены перед сервой газа, приёмник между панелькой для сервы газа и панелькой для серв элевонов.
Размах 1100, ширина в корне 280 на конце 220.
Стреловидность по задней кромке 4 град, по передней 8.
А теперь вопросы :
- На rccombat.ru видел фотки, где контейнеры для бака с 2х строн от центроплана… Зачем?
- Один киль крепящийся к боковине отсека аппаратуры. Оставить или к крышке по осевой поставить? Просто думается, что крышку вырвет .
Сейчас надо всё разжевать…
Тут скоро разберусь с самолётом, будет время свободное - сделаю.
Таким образом бойцовка будет в качестве эксперимента …
Извиняюсь за качество… Просто эскиз : цифрового фотоаппарата нету, сканера нету, зато есть веб камера.
Передняя кромка есть. Передняя часть профиля образуется пенопластовым лбом. сечение кромки примерно 5х6. В центре необходима косынка. Бобышка под мотораму из липы. В ее передней части делается выборка под переднюю кромку с учетом косынки. В самом широком месте это получается примерно миллиметров 15-20. Косынку можно сделать и из подходящей фанеры.
Два контейнера наверное были увидены на моделях команды “Юпитер” из Самары. На некоторых из них стояли очень мощные гоночные моторы, которым одной соски не хватало на пять минут боя.
Киль крепим двумя шурупами к боковине. Не мудрствуя лукаво.
Элеронов в корне можно добавить миллиметров до 30. У самолетов такого типа по тангажу очень чувствительное управление, однако по элеронам, да еще с лентой, возможен недостаток маневренности.
Я вот подумываю вообще от карба и газа отказаться и сделать простой пержим как на скоростных , передавливать кембрик.
Тут пару недель насколько позволяло время плотно летал на " стриже " и " шреке" . Пришел к выводу что он просто ненужен. На “шреке” стоял цсткам бойцовый , я на него поставил карб от мдс-3,5 . Вопервых (мой косяк - детские болезни) раскрутилось крепление карба , а так как растояние до винта минимальное он попал в винт. Крутящимся моментом от удара лопнул фюзеляж повдоль - я был в шоке от такого. А так как воевать нескем гонял ястребов и стрижей.
Ястребы задиры и легко принимают вызов на бой. Так вот во время боя при эволюциях с радиусом 1,5 метра тяги нехватает и применение карба как такового необоснованно .
-------
Может я ошибаюсь но буду пробовать мини машинку и автомат остановки мотора . Маленький вес , экономия в весе и размерах.
Может я ошибаюсь но буду пробовать мини машинку и автомат остановки мотора . Маленький вес , экономия в весе и размерах.
Да нет - не ошибаешься. Многие летают на футорках. Глушилка пережимом питалова. Самое изящное техническое решение считаю у Самарских ребят
Футорка - пережим - соска - это практически явь класса.
Таки строим? Есть вопросы - задавайте.