ищу чертежи Сбач

Wit

Точно! Давно грамотно сделаных чертежей не видел, приятно посмотреть! Аж построить хочется 😁

Stracher
ДедЮз:

За критику буду благодарен.

по этим чертежам хорошую копию сделать - это можно. но хороший 3Д аппарат не получится

MihaP204:

но хвост бы ему удлинить. Быстрая и вёрткая самолётка получилась.

ДедЮз
Stracher:

но хороший 3Д аппарат не получится

о чем, в самом начале темы, я и говорил. Компановка не совсемь удовлетворяет требования 3Д. На 342-м плечо поболее, но низкое крыло настараживает.

John63
Stracher:

по этим чертежам хорошую копию сделать - это можно.

Сделать вряд ли, но вот спроектировать по ним - это запросто!
Отличные чертежи, если бы сейчас стояла задача спроектировать Сбаха, то я бы использовал эти чертежи.

ДедЮз:

На 342-м плечо поболее, но низкое крыло настараживает.

А крыло можно и поднять.

Konstantin1971

Однозначно, отличные чертежи. К тому же, все равно при проектировании будущей модели (вычерчивании шпангоутов, нервюрок и проч, строители будут напрягаться, так почему не напрячься и не поднять крыло, как предложил Евгений.
Я так и буду поступать.

ДедЮз
John63:

А крыло можно и поднять.

Тогда, лучше свой дизайн со всеми желаемыми параметрами. Знаете конечные требования и наличные готовые компоненты, исходя из возможностей технологии и материалов (корки, набор или “пазлы”), всегда можно нарисовать модель, которая будет превосходить эрзац-копии.
Ниже остатки эСбахов. Оба варианта в Кореле, Пидиф и Дизайн12, выбирайте.

Konstantin1971:

почему не напрячься и не поднять крыло, как предложил Евгений.

Во первых, это будет другой самолет. Во вторых появятся “избытки тела” фюзеляжа, рационально будет перекомпоновать фюзеляж и откорректировать сечения (проекционная ширина фюзеляжа должна подняться до плоскости хорд ЦП-на, в принципе нарисовать это просто, что получится “НесБах” - уверен.

Sbach 300_342.rar

avtandil

Осталось нарисовать двух быков и сделать надпись RED BULL 😃

John63
ДедЮз:

Во первых, это будет другой самолет.

Безусловно, это будет пилотажная полукопия. Ведь не для соревнований по копиям его строить, а для соревнований по 3Д.😉

ДедЮз
John63:

Безусловно, это будет пилотажная полукопия. Ведь не для соревнований по копиям его строить, а для соревнований по 3Д.

Тогда нужно делать формованный монокок, а крылья и ГО наборные. Минимум риска, максимум эффективности. Фюзеляж такой формы получится очень прочный, он весь выпуклый без “хлопунов”, а наборные плоскости дадут возможность вариировать площадь, профиль, конструкцию.

AlexVr

День добрый . Сам усиленно рисую сбаха в 3д. Вот критика не критика но неуверенность, в сечении нижней части фюзеляжа (дно) на всех фотографиях оно более плоское со скруглением к боковинам а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное … У оригинала действительно так иль я фотки плохо рассматривал !? Но работа красивая безусловно .

ДедЮз
AlexVr:

на всех фотографиях оно более плоское со скруглением к боковинам а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное …

Просмотрел огромное кол-во (более 300) фото. Самолет выпускается серийно с значительными изменениями (теория, подкосы на оперении, компенсаторы элеронов и т.д.) Наконец увидел живую спарку 2010 года. Вроде все сходится. Небольшая приплюснутость только в зоне ЦП - причина, на самолете 16% профиль в комле и зализы сглаживают низ. При утоньшении профиля, округлость проявляется четче.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Вот какой получается “NoSbach”.

Надеюсь, что на стабилизаторе изображён зализ, иначе толщина стаба, равная крылу, кажется мне несколько непривычной.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Надеюсь, что на стабилизаторе изображён зализ, иначе толщина стаба, равная крылу, кажется мне несколько непривычной.

Данная “неприличность” разительно улучшает управляемость ЛА, а на 3Д моделях, просто панацея. На оригинале самолета профиль комля крыла 16%-типа Су-26, на стаб-ре 16% NACA 0016, к оконечностям уменьшаются. Кстати, для оперения отличный контейнер под сервы (12-35 кг/см) прячутся во весь рост.

nazinss
ДедЮз:

Данная “неприличность” разительно улучшает управляемость ЛА, а на 3Д моделях, просто панацея.

впервые такое читаю… это действительно чем то помогает? я в замешательстве…

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Данная “неприличность”

Извините пожалуйста, но там другое слово. 😃

ДедЮз:

профиль комля крыла 16%-типа Су-26, на стаб-ре 16% NACA 0016

Хорды всё - таки разные. Для одинаковой абсолютной на стабе должен быть 18 - 20%, не меньше.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Хорды всё - таки разные. Для одинаковой абсолютной на стабе должен быть 18 - 20%, не меньше.

Совершенно верно. ЧМ этого года Идо Сегев, из нашего клуба, на Ческий пластиковый Як-55 с 175DA, поставил новый стаб именно 18% и не прогодал. Смотрится необычно, зато модель слушается в любой ситуации.
Завтра выложу чертежи, там и Як для сравнения есть.
Ниже Идо Сегев с моделью до модернизации, снимок 2010 года.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

там и Як для сравнения есть.

Не люблю “круглые” самолёты. Нетехнологичные они.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Не люблю “круглые” самолёты. Нетехнологичные они.

А в чем нетехнологичность? Минимальная поверхность, коническая поверхность позволяет дублировать легкий набор обшивкой из 1,5 бальзы. Компануется с любым мотором без капризов … Для качественного сочленения с плоскостями достаточно небольшой глубины плоских площадок.

korotckoff
John63:

А расскажите пожалуйста по-подробнее про лазер.

Что о нем рассказывать? 1 ватт, 3 вольта - 2 круглых батареи R14, диаметр диода 5 мм. Да и ветка не та.

сейчас он стоит на радиаторе от проца + кулер. Правда кулер ни разу не включал - не было надобности.

ДедЮз:

А что, роговая компенсация на элеронах здорово помагает?

Я бы сказал чересчур… пришлось элероны прижимать расходами. Но самолет стал быстрее на них реагировать. Зажал потому что при полном отклонении самолет просто вставал в воздухе.