ищу чертежи Сбач

korotckoff
ДедЮз:

С таким же успехом, но меньшими трудозатратами можно сделать контурный “эСбах”.

не ради хвастовства доложу - чпу-шка режет из черного ЕПП 1-ваттным лазером “нарезку” за 3 минуты- дольше менять заготовки. Полетный вес 175 грамм у депрона 6 мм (уличный вариант почти без карбона, но с 3-х-слойным низом фюзеляжа), и 165 грамм 3-мм ЕПП для зальника ужесточенного карбоном.

Изумительный 3D акробат.

ДедЮз:

чертежи из поста 12 достоны внимания любителей готовых решений

именно, но что то еще и задаром пока отсутствует

John63
korotckoff:

чпу-шка режет из черного ЕПП 1-ваттным лазером

А расскажите пожалуйста по-подробнее про лазер.

ДедЮз
korotckoff:

Изумительный 3D акробат.

Вы значительно повысили 3D характеристики сместив крыло в плоскость вектора тяги и ГО, ЗДОРОВО. А что, роговая компенсация на элеронах здорово помагает? Спасибо за красивую информацию.

Konstantin1971

Насколько я вижу, у этого великолепного 3Д акробата просто увеличена площадь крыла (в оригинале пропорции крыла и хвостового оперения совсем другие), за счет чего уменьшилось расстояние между крылом и оперением, что влечет за собой уменьшение продольной устойчивости и, как следствие повышение 3Д характеристик. Для маленькой зальной модели подойдет, для чего-то большего нет. К тому же таких чертежей в сети куча. А вот того, что делает Иосиф нет. А многие ищут именно чертеж большой пилотажки, причем не плоской.

Иосиф, мы в Вас верим, что Вы нам дадите еще много новой и нужной информации по СБаху. Я, например, уже начал проектировать крыло (нервюрки, силовые элементы, проч.). После крыла займусь фюзом.

ДедЮз

Здравствуйте все! Просмотрите законченный 300-ый. В “упаковке” 4 формата: “Дизайнер 12”, 2-автокадовских и ПиДиэФ. За критику буду благодарен.
С уважением, Иосиф.
P.S. К сожалению КАД-ы не проходят, каждый из файлов в упакованном виде более 1,5 мБ. Получил предупреждение, что можно не более 900 кБ. Жаль.

Sbach 300 fin.rar

avtandil
ДедЮз:

Увы с самолетом хуже, чем с лечением. Я просил покритиковать чертежи

Здравствуй Иосиф. С выздоровлением.
Покритиковать говриш, таких чертежей… в инете… в свободном доступе… с такими пояснениями…, у людей дух перехватило, какая к черту критика 😃
Тут как в шикарном супермаркете и впервые, глаза разбегаются и все нравится, тут не до критики 😃

Wit

Точно! Давно грамотно сделаных чертежей не видел, приятно посмотреть! Аж построить хочется 😁

Stracher
ДедЮз:

За критику буду благодарен.

по этим чертежам хорошую копию сделать - это можно. но хороший 3Д аппарат не получится

MihaP204:

но хвост бы ему удлинить. Быстрая и вёрткая самолётка получилась.

ДедЮз
Stracher:

но хороший 3Д аппарат не получится

о чем, в самом начале темы, я и говорил. Компановка не совсемь удовлетворяет требования 3Д. На 342-м плечо поболее, но низкое крыло настараживает.

John63
Stracher:

по этим чертежам хорошую копию сделать - это можно.

Сделать вряд ли, но вот спроектировать по ним - это запросто!
Отличные чертежи, если бы сейчас стояла задача спроектировать Сбаха, то я бы использовал эти чертежи.

ДедЮз:

На 342-м плечо поболее, но низкое крыло настараживает.

А крыло можно и поднять.

Konstantin1971

Однозначно, отличные чертежи. К тому же, все равно при проектировании будущей модели (вычерчивании шпангоутов, нервюрок и проч, строители будут напрягаться, так почему не напрячься и не поднять крыло, как предложил Евгений.
Я так и буду поступать.

ДедЮз
John63:

А крыло можно и поднять.

Тогда, лучше свой дизайн со всеми желаемыми параметрами. Знаете конечные требования и наличные готовые компоненты, исходя из возможностей технологии и материалов (корки, набор или “пазлы”), всегда можно нарисовать модель, которая будет превосходить эрзац-копии.
Ниже остатки эСбахов. Оба варианта в Кореле, Пидиф и Дизайн12, выбирайте.

Konstantin1971:

почему не напрячься и не поднять крыло, как предложил Евгений.

Во первых, это будет другой самолет. Во вторых появятся “избытки тела” фюзеляжа, рационально будет перекомпоновать фюзеляж и откорректировать сечения (проекционная ширина фюзеляжа должна подняться до плоскости хорд ЦП-на, в принципе нарисовать это просто, что получится “НесБах” - уверен.

Sbach 300_342.rar

avtandil

Осталось нарисовать двух быков и сделать надпись RED BULL 😃

John63
ДедЮз:

Во первых, это будет другой самолет.

Безусловно, это будет пилотажная полукопия. Ведь не для соревнований по копиям его строить, а для соревнований по 3Д.😉

ДедЮз
John63:

Безусловно, это будет пилотажная полукопия. Ведь не для соревнований по копиям его строить, а для соревнований по 3Д.

Тогда нужно делать формованный монокок, а крылья и ГО наборные. Минимум риска, максимум эффективности. Фюзеляж такой формы получится очень прочный, он весь выпуклый без “хлопунов”, а наборные плоскости дадут возможность вариировать площадь, профиль, конструкцию.

AlexVr

День добрый . Сам усиленно рисую сбаха в 3д. Вот критика не критика но неуверенность, в сечении нижней части фюзеляжа (дно) на всех фотографиях оно более плоское со скруглением к боковинам а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное … У оригинала действительно так иль я фотки плохо рассматривал !? Но работа красивая безусловно .

ДедЮз
AlexVr:

на всех фотографиях оно более плоское со скруглением к боковинам а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное …

Просмотрел огромное кол-во (более 300) фото. Самолет выпускается серийно с значительными изменениями (теория, подкосы на оперении, компенсаторы элеронов и т.д.) Наконец увидел живую спарку 2010 года. Вроде все сходится. Небольшая приплюснутость только в зоне ЦП - причина, на самолете 16% профиль в комле и зализы сглаживают низ. При утоньшении профиля, округлость проявляется четче.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Вот какой получается “NoSbach”.

Надеюсь, что на стабилизаторе изображён зализ, иначе толщина стаба, равная крылу, кажется мне несколько непривычной.