ищу чертежи Сбач

avtandil

Осталось нарисовать двух быков и сделать надпись RED BULL 😃

John63
ДедЮз:

Во первых, это будет другой самолет.

Безусловно, это будет пилотажная полукопия. Ведь не для соревнований по копиям его строить, а для соревнований по 3Д.😉

ДедЮз
John63:

Безусловно, это будет пилотажная полукопия. Ведь не для соревнований по копиям его строить, а для соревнований по 3Д.

Тогда нужно делать формованный монокок, а крылья и ГО наборные. Минимум риска, максимум эффективности. Фюзеляж такой формы получится очень прочный, он весь выпуклый без “хлопунов”, а наборные плоскости дадут возможность вариировать площадь, профиль, конструкцию.

AlexVr

День добрый . Сам усиленно рисую сбаха в 3д. Вот критика не критика но неуверенность, в сечении нижней части фюзеляжа (дно) на всех фотографиях оно более плоское со скруглением к боковинам а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное … У оригинала действительно так иль я фотки плохо рассматривал !? Но работа красивая безусловно .

ДедЮз
AlexVr:

на всех фотографиях оно более плоское со скруглением к боковинам а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное …

Просмотрел огромное кол-во (более 300) фото. Самолет выпускается серийно с значительными изменениями (теория, подкосы на оперении, компенсаторы элеронов и т.д.) Наконец увидел живую спарку 2010 года. Вроде все сходится. Небольшая приплюснутость только в зоне ЦП - причина, на самолете 16% профиль в комле и зализы сглаживают низ. При утоньшении профиля, округлость проявляется четче.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Вот какой получается “NoSbach”.

Надеюсь, что на стабилизаторе изображён зализ, иначе толщина стаба, равная крылу, кажется мне несколько непривычной.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Надеюсь, что на стабилизаторе изображён зализ, иначе толщина стаба, равная крылу, кажется мне несколько непривычной.

Данная “неприличность” разительно улучшает управляемость ЛА, а на 3Д моделях, просто панацея. На оригинале самолета профиль комля крыла 16%-типа Су-26, на стаб-ре 16% NACA 0016, к оконечностям уменьшаются. Кстати, для оперения отличный контейнер под сервы (12-35 кг/см) прячутся во весь рост.

nazinss
ДедЮз:

Данная “неприличность” разительно улучшает управляемость ЛА, а на 3Д моделях, просто панацея.

впервые такое читаю… это действительно чем то помогает? я в замешательстве…

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Данная “неприличность”

Извините пожалуйста, но там другое слово. 😃

ДедЮз:

профиль комля крыла 16%-типа Су-26, на стаб-ре 16% NACA 0016

Хорды всё - таки разные. Для одинаковой абсолютной на стабе должен быть 18 - 20%, не меньше.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Хорды всё - таки разные. Для одинаковой абсолютной на стабе должен быть 18 - 20%, не меньше.

Совершенно верно. ЧМ этого года Идо Сегев, из нашего клуба, на Ческий пластиковый Як-55 с 175DA, поставил новый стаб именно 18% и не прогодал. Смотрится необычно, зато модель слушается в любой ситуации.
Завтра выложу чертежи, там и Як для сравнения есть.
Ниже Идо Сегев с моделью до модернизации, снимок 2010 года.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

там и Як для сравнения есть.

Не люблю “круглые” самолёты. Нетехнологичные они.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Не люблю “круглые” самолёты. Нетехнологичные они.

А в чем нетехнологичность? Минимальная поверхность, коническая поверхность позволяет дублировать легкий набор обшивкой из 1,5 бальзы. Компануется с любым мотором без капризов … Для качественного сочленения с плоскостями достаточно небольшой глубины плоских площадок.

korotckoff
John63:

А расскажите пожалуйста по-подробнее про лазер.

Что о нем рассказывать? 1 ватт, 3 вольта - 2 круглых батареи R14, диаметр диода 5 мм. Да и ветка не та.

сейчас он стоит на радиаторе от проца + кулер. Правда кулер ни разу не включал - не было надобности.

ДедЮз:

А что, роговая компенсация на элеронах здорово помагает?

Я бы сказал чересчур… пришлось элероны прижимать расходами. Но самолет стал быстрее на них реагировать. Зажал потому что при полном отклонении самолет просто вставал в воздухе.

ДедЮз
AlexVr:

а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное

Уважаемый Александр, фотографии на которых можно разглядеть и “яйцеобразное” и причину сплюснутости в р-не ЦП. (То, о чем я писал в посте 68).

Stracher
ДедЮз:

Уважаемый Александр, фотографии на которых можно разглядеть и “яйцеобразное” и причину сплюснутости в р-не ЦП. (То, о чем я писал в посте 68).

ну где же фюз яйцеобразный после крыла?

посмотрите повнимательней:

красными линиями показаны примерные начала скруглений. между линиями фюз плоский. а у вас сплошь “яйцо” в сечении (даже у яка55 нет такого)

Wit
Stracher:

красными линиями показаны примерные начала скруглений

ну эт ты загнул Барин…
смотрим внимательно, где начинается элипс перед рулём направления
airliners.net/…/&sid=d0084b194c7dd77ec8b06dae2af11…
airliners.net/…/&sid=2b58d79d5820d91ff578011953897…
airliners.net/…/&sid=2b58d79d5820d91ff578011953897…
airliners.net/…/&sid=2b58d79d5820d91ff578011953897…
что бы было понятно

Frame

Ракурсы фотографий не очень…Вот может такие получше?
А чертежи просто супер! Спасибо и от меня тоже!

ДедЮз
Stracher:

ну где же фюз яйцеобразный после крыла?

На белом самолете это отчетливо видно, а “сплюснутость” фюзеляжа в районе макс толщины крыла я уже объяснял. В авиации имеется несколько принципов построения теории (обводов) элементов. Всегда стараются к минимизации поверхностей (не несущих) и моментов инерции. Все ЛА имеющие отличающиеся от этих принципов обводы, руководствуются наличием оборудования, начинки, пассажирского или грузового помещения и т.п. Спортивная машина, можно сказать, идеальный случай для “вылизывания” теории. Можно, конечно менять все это по своему разумению, никто не запретит. Китайцы так и делают.

Stracher:

(даже у яка55 нет такого)

А что, Як-55. Металлический фюз может себе позволить плоские зоны. Двойная кривизна в металле - непозволительная роскошь для “дешевого” самолета. Очень оптимальные обводы. Поймите, я не хочу Вас переубеждать, просто нужно, чтобы вы эту информацию получили.