ищу чертежи Сбач

John63
ДедЮз:

Во первых, это будет другой самолет.

Безусловно, это будет пилотажная полукопия. Ведь не для соревнований по копиям его строить, а для соревнований по 3Д.😉

ДедЮз
John63:

Безусловно, это будет пилотажная полукопия. Ведь не для соревнований по копиям его строить, а для соревнований по 3Д.

Тогда нужно делать формованный монокок, а крылья и ГО наборные. Минимум риска, максимум эффективности. Фюзеляж такой формы получится очень прочный, он весь выпуклый без “хлопунов”, а наборные плоскости дадут возможность вариировать площадь, профиль, конструкцию.

AlexVr

День добрый . Сам усиленно рисую сбаха в 3д. Вот критика не критика но неуверенность, в сечении нижней части фюзеляжа (дно) на всех фотографиях оно более плоское со скруглением к боковинам а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное … У оригинала действительно так иль я фотки плохо рассматривал !? Но работа красивая безусловно .

ДедЮз
AlexVr:

на всех фотографиях оно более плоское со скруглением к боковинам а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное …

Просмотрел огромное кол-во (более 300) фото. Самолет выпускается серийно с значительными изменениями (теория, подкосы на оперении, компенсаторы элеронов и т.д.) Наконец увидел живую спарку 2010 года. Вроде все сходится. Небольшая приплюснутость только в зоне ЦП - причина, на самолете 16% профиль в комле и зализы сглаживают низ. При утоньшении профиля, округлость проявляется четче.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Вот какой получается “NoSbach”.

Надеюсь, что на стабилизаторе изображён зализ, иначе толщина стаба, равная крылу, кажется мне несколько непривычной.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Надеюсь, что на стабилизаторе изображён зализ, иначе толщина стаба, равная крылу, кажется мне несколько непривычной.

Данная “неприличность” разительно улучшает управляемость ЛА, а на 3Д моделях, просто панацея. На оригинале самолета профиль комля крыла 16%-типа Су-26, на стаб-ре 16% NACA 0016, к оконечностям уменьшаются. Кстати, для оперения отличный контейнер под сервы (12-35 кг/см) прячутся во весь рост.

nazinss
ДедЮз:

Данная “неприличность” разительно улучшает управляемость ЛА, а на 3Д моделях, просто панацея.

впервые такое читаю… это действительно чем то помогает? я в замешательстве…

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Данная “неприличность”

Извините пожалуйста, но там другое слово. 😃

ДедЮз:

профиль комля крыла 16%-типа Су-26, на стаб-ре 16% NACA 0016

Хорды всё - таки разные. Для одинаковой абсолютной на стабе должен быть 18 - 20%, не меньше.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Хорды всё - таки разные. Для одинаковой абсолютной на стабе должен быть 18 - 20%, не меньше.

Совершенно верно. ЧМ этого года Идо Сегев, из нашего клуба, на Ческий пластиковый Як-55 с 175DA, поставил новый стаб именно 18% и не прогодал. Смотрится необычно, зато модель слушается в любой ситуации.
Завтра выложу чертежи, там и Як для сравнения есть.
Ниже Идо Сегев с моделью до модернизации, снимок 2010 года.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

там и Як для сравнения есть.

Не люблю “круглые” самолёты. Нетехнологичные они.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Не люблю “круглые” самолёты. Нетехнологичные они.

А в чем нетехнологичность? Минимальная поверхность, коническая поверхность позволяет дублировать легкий набор обшивкой из 1,5 бальзы. Компануется с любым мотором без капризов … Для качественного сочленения с плоскостями достаточно небольшой глубины плоских площадок.

korotckoff
John63:

А расскажите пожалуйста по-подробнее про лазер.

Что о нем рассказывать? 1 ватт, 3 вольта - 2 круглых батареи R14, диаметр диода 5 мм. Да и ветка не та.

сейчас он стоит на радиаторе от проца + кулер. Правда кулер ни разу не включал - не было надобности.

ДедЮз:

А что, роговая компенсация на элеронах здорово помагает?

Я бы сказал чересчур… пришлось элероны прижимать расходами. Но самолет стал быстрее на них реагировать. Зажал потому что при полном отклонении самолет просто вставал в воздухе.

ДедЮз
AlexVr:

а на чертежах полукруглое а ближе к килю совсем уж яйцеобразное

Уважаемый Александр, фотографии на которых можно разглядеть и “яйцеобразное” и причину сплюснутости в р-не ЦП. (То, о чем я писал в посте 68).

Stracher
ДедЮз:

Уважаемый Александр, фотографии на которых можно разглядеть и “яйцеобразное” и причину сплюснутости в р-не ЦП. (То, о чем я писал в посте 68).

ну где же фюз яйцеобразный после крыла?

посмотрите повнимательней:

красными линиями показаны примерные начала скруглений. между линиями фюз плоский. а у вас сплошь “яйцо” в сечении (даже у яка55 нет такого)

Wit
Stracher:

красными линиями показаны примерные начала скруглений

ну эт ты загнул Барин…
смотрим внимательно, где начинается элипс перед рулём направления
airliners.net/…/&sid=d0084b194c7dd77ec8b06dae2af11…
airliners.net/…/&sid=2b58d79d5820d91ff578011953897…
airliners.net/…/&sid=2b58d79d5820d91ff578011953897…
airliners.net/…/&sid=2b58d79d5820d91ff578011953897…
что бы было понятно

Frame

Ракурсы фотографий не очень…Вот может такие получше?
А чертежи просто супер! Спасибо и от меня тоже!

ДедЮз
Stracher:

ну где же фюз яйцеобразный после крыла?

На белом самолете это отчетливо видно, а “сплюснутость” фюзеляжа в районе макс толщины крыла я уже объяснял. В авиации имеется несколько принципов построения теории (обводов) элементов. Всегда стараются к минимизации поверхностей (не несущих) и моментов инерции. Все ЛА имеющие отличающиеся от этих принципов обводы, руководствуются наличием оборудования, начинки, пассажирского или грузового помещения и т.п. Спортивная машина, можно сказать, идеальный случай для “вылизывания” теории. Можно, конечно менять все это по своему разумению, никто не запретит. Китайцы так и делают.

Stracher:

(даже у яка55 нет такого)

А что, Як-55. Металлический фюз может себе позволить плоские зоны. Двойная кривизна в металле - непозволительная роскошь для “дешевого” самолета. Очень оптимальные обводы. Поймите, я не хочу Вас переубеждать, просто нужно, чтобы вы эту информацию получили.

Frame

Интересно тема развивается. Такое впечатление, что все, кто заинтересовался чертежами этого самолёта, так или иначе собираются строить модель как минимум для участия в ЧЕ или ЧМ. Насколько я знаю, подавляющее большинство летающих людей являются хоббистами, но никак не спортсменами. Какой смысл так глубоко копать и досконально повторять форму фюзеляжа мне лично не понятно. Посмотрите на одну и ту же модель, но от разных производителей. Наверняка найдётся куча отличий, но по этому поводу никто особо не заморачивается. Главное для самолёта подобного типа-чтобы классно смотрелся и при этом хорошо выполнял фигуры. А какие там на фюзе “яйца”-это уже второстепенно. Я попробовал совместить сечения фюзеляжа, предложенные ранее, в проге Рино, получается очень классно: ни одно сечение не выпадает и всё очень даже смотрится круто. К сожалению я пока не большой спец по созданию корок в 3D, поэтому не выкладываю здесь картинок, просто не хочу позориться. У меня проблемы с переходами в районе фонаря и гаргрота, это не от сечений, а от способов самих построений поверхностей. Но достаточно посмотреть на сечения, выстроенные в ряд в программе 3D моделирования, и сразу видно, что сделано всё очень красиво и правильно. Я разыскал ту тему про Як-9, где Вы, Иосиф, показываете, как правильно рисовать совмещённые сечения. Честно сказать, я хоть и сам инженер-конструктор, но подобные вещи мне не известны. Чувствую, что “без бутылки” здесь не разберусь. Вот если бы Вы показали в отдельной теме более подробно как это делается, но с разъяснениями, пошаговыми инструкциями, например как в теме Константина Скачинского про принципы работы в программе Рино. Думаю, что Вам бы не одна сотня людей сказала бы спасибо. Но я думаю, что на это потребуется масса времени и сил, чтобы обучить народ этому делу в рамках этого форума. Поэтому остаётся надеяться на свои мозги и Ваш материал по Як-9. С уважением, Игорь.

John63
korotckoff:

Что о нем рассказывать? 1 ватт, 3 вольта - 2 круглых батареи R14, диаметр диода 5 мм. Да и ветка не та.

Блин, мы тут оффтопим маленько.
А как питаете диод?
Я выломал диод из разака, но ещё не пробовал подключать. Как потом фокусировать?
Я хочу резать плёнку на станке.