ищу чертежи Сбач

Frame
ДедЮз:

А кабину “эСбаха” можно разобрать и здесь. Тема позволяет?

Там разбирать особо нечего. Ничего необычного в фонаре этого аппарата не вижу, такое всречается часто, взять хоть Экстру или MX2. Просто при создании поверхности по готовым сечениям я пытаюсь сделать единое целое сразу по всем контурам. Вот и крутит поверхность куда попало. Очевидно нужно рисовать сначала одну поверхность, а потом на неё накладывать другую, содержащую фонарь совместно с гаргротом. Тогда получится тело более сложной формы, имеющее резкий переход от передней части в фонарь кабины. Не исключаю, что это уже прописные истины для тех, кто работает с 3D. Думаю с этими вопросами нужно идти в тему про Рино, но я не успеваю вникать в нюансы построений в этой проге, т.к. занимаюсь этим урывками между основной работой. К тому же тема о Рино существует давно и требует серьёзного изучения с самого начала. А вот принципы построений, изложенные в теме rcopen.com/forum/f82/topic225532/81 (пост 120) для меня интересны, поскольку позволяют получить сечения только по проекциям прототипа и нескольким фото. Хотя уже есть программа, отличная от Рино, но позволяющая делать 3D модель имея сравнительно небольшое количество исходных сечений. В упомятутой теме о Як-3 меня интересует прежде всего понятие “матрица радиусов поверхности” (на чертеже из поста 120 это левый верхний угол). Может ещё кто либо заитересуется подобным вопросом, предварительно скачав файл с чертежом.

Wit
Frame:

Хотя уже есть программа, отличная от Рино, но позволяющая делать 3D модель имея сравнительно небольшое количество исходных сечений

ага, все имеющиеся, солид воркс, солид эдж, инвертор, аутокад, катия, про инж, и все другие, роно в том числе 😁

Frame

Я имел ввиду итальянскую DevFus, от них (производителей) произошла программа Profili2. Там сразу закладываешь тип сечения, например Эллипс, и она сама делает эллипсы вдоль всего фюза, используя только габариты на виде сбоку и сверху. При необходимости их корректируешь под свои контуры и радиусы. Я пробовал рисовать, мне показалось несколько проще, чем в Рино или Солиде, хотя у последних гораздо больше возможностей. А так я с Вами полностью согласен, что вариантов сейчас много, не то, что во времена Поликарпова или Яковлева. Но те люди не просто рисовали, а рисовали руками применительно к массовому производству, причём без станков с ЧПУ и прочими современными достижениями.😁

ДедЮз
Frame:

понятие “матрица радиусов поверхности”

Аналогичная матрица создается и для кабин и прочих доп элементов, собственно не для кабины, а для правильного перехода капота в гаргрот для дальнейшего построения кабины. В двух словах это актуально как для проектировщиков (от нуля), так и для копеистов создающих теории по 2-3-м видам, за частую не совсемь взаимоувязанным. Пример эСбаха: 1. Все сечения по проекционным габаритам эллипсы. 2. В виде сверху, капот плавно переходит в сечение гаргрота. А в виде сбоку получается разрыв по уровням (если продолжать капот по логическому контуру “Вида сбоку”, то в плоскости касания с гаргротом получим полную нестыковку (кроме ГАБАРИТНЫХ ТОЧЕК по гор проекции. 3. Используем матрицу, в данном случае вертикальной полуоси эллипса капота. Самый простой вариант - прямая соединяющая начало фонаря на капоте с высшей точкой гаргрота. В моих чертежах низшая точка смещена на два шпангоута к гаргроту, причина, чтобы обеспечить прямолинейность разъема кокпита в обеих проекциях (методом подбора). Матрица может иметь показатель радиуса не только в виде прямой но и кривой. Этот вопрос решается по технологическим или аэродинамическим (реже) сображениям. Теперь можно построить сколько угодно сечений капота, плавно переходящих в гаргрот. 4. Фонарь (как проектируется): оптики, исходя из материала задают минимальные радиусы искривлония плоско-параллельного стекла, с целью предотвращения искажения обзора. Аэродинамики задают свои требования, строится фонарь и внедряется в теорию фюзеляжа. Получается 2 проекции линий пересечения. Моделистам уместно пользоваться приоритетным видом, “сбоку” или “сверху”, хотя возможен вариант согласования обеих видов. Далее просто. Вершина эллипса скользит от гаргрота по боковой проекции фонаря, а дуги от вершины на уровнях линии пересечения сфюзеляжем (она на чертеже прототипа) сводятся до состояния касания в фронтальной проекции. Здесь важно не городить новые эллипсы с полуосями, равными проекциям фонаря, вы сразу потеряете форму кривизны остекления.

Frame:

итальянскую DevFus

Где можно получить подробную инф-цию на русском, строит ли пересечения поверхностей, делает оболочки с толщиной, конвертируется в Парасолид или в другую программу для ЦНЦ, какие ресурсы ПК требует, кто продает и сколько стоит, желательно русская версия???

Frame

Пока спасибо за ответ, но буду вникать постепенно. Сейчас чуток занят. А по проге DevFus наверное лучше обратиться к нашему уважаемому Роберту. Он побольше знает, хотя был материал в теме rcopen.com/forum/f7/topic236940 и я там выкладывал кое какие картинки. В принципе прога заточена как раз под конечный продукт для реза на ЧПУ. Причём там есть вариант для выпиливания плоских деталей типа нервюра-шпангоут на фрезере, но и есть приложение для ЧПУ пенорезок. У меня все эти проги есть, но с моими ключами, для других компов нужны свои ключи.

ДедЮз
Frame:

В принципе прога заточена как раз под конечный продукт для реза на ЧПУ

Меня интересуют 3Д возможности, по плоским деталям проблем нет. Дело в том, что я оторван от любимого Солида, по причине дряхлости ПК (8 лет без апгрейда), а новый покупать рука не поднимается, здесь каждые 3-4 месяца новые процессоры, уже 8-ядерные без охлаждения, а сын говорит “потерпи” у них на выходе какое-то чудо, вот и жду, рисуя сбачи-клячи.

Frame

3D возможности там почти никакие. Она не делает поверхность как таковую, она делает сечения, т.е рисует шпангоут с вырезами облегчений и под стрингеры. Просто если рисовать произвольный фюзеляж, достаточно иметь обводы сбоку и сверху. Она предлагает вариант сечений сама. Там может быть квадрат, круг, эллипс, трапеция и разные комбинации этих фигур с разными радиусами. Если у вас имеется сечение на чертеже какое-либо особенное, то с помощью маркеров можно стандартную форму подогнать под нужную. Так можно нарисовать сечения типа как у Су-27. Просто, рисуя, а точнее-корректируя сечения, предложенные ею, можно сразу видеть результат в 3D, где чётко видно, согласованы эти сечения между собой, или нет. Но на этом возможности практически и заканчиваются. Там нельзя нарисовать, например детали моторамы, т.к. они не являются шпангоутами.
P.S. А про компьютеры где-то читал такое: Если вы купили совершенно новый компьютер, то быстрее идите домой и включайте. А то, если медленно будете идти, то пока дойдёте, уже выпустят новую модель, которая будет круче вашей.😁

AlexVr

Ну вобщем нарисовал я его в солиде . Буду делать композитный . Размах 2200 Фюзеляж 1950. Ориентирован на 3д. Профиля Е169 14%-крыло. Стаб - naca16. Так как рисовать начал задолго до появления замечательных чертежей от ДедЮза то сечения сквадраченые. Если кто готов довести 3д модель до ума. Выложу солидовский вариант. Но что то мне подсказывает что проще с 0 все нарисовать чем исправить то что есть . Да и зализы неплохо добавить 😃 Но блин в автомате солид категорически их не хочет делать . Много чтю по нему инфы… толку пока нет

Frame

А я сегодня показал другу из Белгорода эту тему. Он зарегистрирован здесь, но сейчас очень занят. Последним вариантом чертежей очень заинтересовался, очень хочет построить кордовую пилотагу по этому материалу. Опыт есть работы с матрицами и композитами, он КМС по пилотажу. Буду ему помогать своей ЧПУ пенорезкой сделать болваны, аж у меня самого появился кураж. Так что модель заживёт и в радиоварианте, и в кордовом, я надеюсь.

ДедЮз

Прятно слышать, что труды кому-то принесут пользу. Игорь, мне кажется, для кордовой пилотажки - киль великоват, большая путевая устойчивость у кордовых, чревата горизонтальным рысканием , даже при небольшом ветре, ну и отражается на фигурах. Наш пилотажник, увидев картинки, сказал, что у Яценко была хорошая пилотажка с очертаниями “эСбаха”, посмотрите, может найдете рациональную идейку. В остальном, думаю, разберетесь. С уваженим, Иосиф.

Frame

Спасибо большое! Вообще от меня требуется только фюзеляж. Товарищ руками работает, но в прогах слабоват. У него полный контакт с братьями Яценко. По крылу и оперению вопросы будут решаться отдельно. Скорее всего всё будет изменено и по площадям, и профилям применительно под корды. А у Яценко есть и конфигурация Экстры, и Як-55. Всё похоже на копию, но несколько изменено. Просто когда появился такой чертёж СБаха, отпало желание повторять то, что есть у других. А под кордовый мотор и верёвки силуэт СБаха будет очень круто смотреться, тем блее я точно знаю, что самолёт будет сделан, это не пустые слова. Единственно, что моделизм для моих друзей не является бизнесом, поэтому эти вещи делаются не быстро, не то, что у братьев Яценко.

bimota

меня интересует кто как делает капот, двигатель то относительно оси симметрии фюзеляжа на N кол-во градусов вправо/вниз/всё по нулям.(кто как!?)
так вот зазор между коком и капотом,если проектировать капот по центрам,то после выставления двигателя ,будет не красиво,(смешенный кок,относительно капота),или проектируете со смещением?

Wit

обычно скос на торце делают, тогда не так заметно

John63
bimota:

проектируете со смещением?

Проектируем сразу со всеми причиндалами, потом это вспотеешь исправлять.😃

kim51

[QUOTE=XASAN;2843984]Мне больше Sbach 342 нравится, чем-то напоминает Суховские самолеты, типа Су-30-го, при виде сбоку.

Вообще-то Су-30 это многофункциональный реактивный истребитель-перехватчик.

ДедЮз
bimota:

меня интересует кто как делает капот, двигатель то относительно оси симметрии фюзеляжа на N кол-во градусов вправо/вниз/всё по нулям.(кто как!?) так вот зазор между коком и капотом,если проектировать капот по центрам,то после выставления двигателя ,будет не красиво,(смешенный кок,относительно капота),или проектируете со смещением?

Логика подсказывает, мы так и делаем, двигатель “крутится” вокруг фланца кока. Подрамник или другая замарочка позволяют многократную настройку, без переделок. С крылом в оси тяги, мотор сбиваем только вправо, о тестировании угла (углов) уже писал - по самолетной методике.

12 days later
iugom
ДедЮз:

Могу без всяких предусловий прислать вам Як-55 в КАД или Корелл формате. Модели изготовлялись в разных технологических вариантах и под разные кубатуры, поэтому на чертеже некоторые мелкие элементы не отражены.

Здравствуйте Иосиф (ДедЮз). Есть желание построить р/у модель самолёта Як-55М ( м 1:4 ) заточенный под 3D пилотаж, движок бензиновый 55 см3. Основные планируемые материалы для постройки - это фанера, бальза, сосна. После некоторого поиска чертежей по просторам Интернета наткнулся на Ваше предложение. Если оно до сих пор в силе, то как с Вами связаться?

ДедЮз
iugom:

как с Вами связаться?

Уже ответил вам, в личку.

Pinchuk
ДедЮз:

Уже ответил вам, в личку.

А мне можно?😉

ДедЮз
Pinchuk:

А мне можно

Наверно выложу здесь, пользуйтесь ради бога.

Мои извинения “Сбачистам”, к вам просят присоседить Як-55.
P.S. При печати на барабанных плотерах, приходится калибровать файлы в машине печатника. На планшетных плотерах, должно быть все в норме.

PDF.rar

Pinchuk

Уважаемый Юзеф,а в векторе Як есть?