Проектирование самолета в SolidWorks
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста каким образом кто сохраняет раскрой деталей из сборки!?
Способ первый!
Тупо по одной открывать каждую деталь и сохранять в нужной плоскости в DXF.
Всем понятно почему это не удобно.
Способ второй! Использовать дополнение Geometric NESTINGWorks.
Способ отличный но есть там проблемка со скруглёнными углами.
Там на них большое количество точек появляется и само скругление уже немного не той формы.
А так дополнение просто супер!
А кто как справляется с этой задачей!?
Долго думал про нестинг раскрои и прочее. Так то нестинг актуален для 2D плоскостных объектов.
А если сборка/объект 3D то его на кроить по всем сторонам. Возможно я не так понимаю ситуацию.
А ещё вариант самый простой создаете виртуальный лист , делаете сборку, в ней размещаете лист и потом объекты , далее ручками раскладываете объекты. И потом можно это сохранять в разных расширениях, читабельных для различных CAD программ.
В sw 2018 и более ранних версиях есть один косячок (я не знаю по крайней мере как его обойти): при сохранении плоской детали в dxf все дуги сохраняются как составные из отрезков. Получается грубо говоря не окружность а многоугольник. При этом если взять эту же деталь, выбрать плоскую грань и уже ее сохранить в dxf то получается все идеально.
Поэтому мой способ такой: создаю сборку из деталей которые надо вырезать, раскладываю их в этой сборке в одной плоскости в пределах заготовки (это можно руками делать, можно с помощью дополнения camwork nesting (кажется так называется), потом эту сборку сохраняю как деталь, далее открываю эту деталь, выбираю плоские грани тел-деталей и сохраняю их в dxf. Получаем идеально точные вектора для раскроя без всяких искажений.
Хотя я может просто не разобрался с настройками экспорта детали в dxf и момент преобразования solid’ом дуг в отрезки можно как то убрать настройками экспорта, не знаю - лень разбираться 😃
Вот ещё вариант.
Сделали сборку как я описал выше и разложили модели на поверхность.
Далее открываете все в Мастеркам и создаёте грани по каркасу, далее забираете те поверхности которые вам необходимы, скажем нижним и отдельно верхним и сохраняете.Но тут намного колдовство но вполне рабочая схема.
открываете все в Мастеркам
ну я стараюсь не гонять файлы между софтом - лишний софт, лишние операции, вероятность всяких допкосяков и глюков 😦
В sw 2018 и более ранних версиях есть один косячок (я не знаю по крайней мере как его обойти): при сохранении плоской детали в dxf все дуги сохраняются как составные из отрезков. Получается грубо говоря не окружность а многоугольник. При этом если взять эту же деталь, выбрать плоскую грань и уже ее сохранить в dxf то получается все идеально.
Поэтому мой способ такой: создаю сборку из деталей которые надо вырезать, раскладываю их в этой сборке в одной плоскости в пределах заготовки (это можно руками делать, можно с помощью дополнения camwork nesting (кажется так называется), потом эту сборку сохраняю как деталь, далее открываю эту деталь, выбираю плоские грани тел-деталей и сохраняю их в dxf. Получаем идеально точные вектора для раскроя без всяких искажений.
Хотя я может просто не разобрался с настройками экспорта детали в dxf и момент преобразования solid’ом дуг в отрезки можно как то убрать настройками экспорта, не знаю - лень разбираться 😃
Согласен, тоже так делаю. И как этот косячок победить, тоже не нашёл.
Коллеги!
Всех с Праздниками!!!
Подскажите ка правильно профиль сделать в Солиде? Как по координатам его выложить это понятно, вот как правильно его в размер подогнать и заднюю кромку сделать(ведь она не получается в ноль как по координатам, значит надо обрезать или пририсовывать свой сплайн)
Я в программе Profili 2 сразу модернизирую профиль с затуплённой задней кромкой. Потом легче масштабировать. В Солиде обвожу кривую по точкам сплайном т.к. частенько координаты дают какие-то корявые в районе передней кромки. Нужный размер получается масштабированием эскиза, т.е. после преобразования кривой или после обводки сплайном. Сама кривая по точкам не масштабируется.
В программе Profili загоняю все в срлид, потом начинаю масштабировать , край Задней кромки всегда делаю на 2.5+2.5 мм, получается 5 мм.
вот способ который может пригодится
Поверхность по сечениям, конченое сечение - точка.
Начальные, конечные ограничения “кривизна к грани”, “касательность к грани”
направляющие контуры не выбирать.
Поверхность по сечениям, конченое сечение - точка.
Начальные, конечные ограничения “кривизна к грани”, “касательность к грани”
направляющие контуры не выбирать.
А не могли бы Вы показать наглядно как это сделать?
вот как правильно его в размер подогнать и заднюю кромку сделать
смотреть с 0:8
А не могли бы Вы показать наглядно как это сделать?
У меня не получается… Можете выложить в форме видео? в какой последовательности выбирать. Если не трудно конечно.
Не совсем понял вопрос что нужно сделать, вроде матрицу вы сделали судя по второму фото.
Если модель нарисована твердотельной, то удалив одну из граней можно твердое тело перевести в поверхность и далее работать с деталью как с поверхностью.
“то удалив одну из граней можно твердое тело перевести в поверхность” вот с этим и получилась проблема. Хотел сделать тонкостенную матрицу просто придав толщину поверхности. На простых деталях можно применить эквидистанту к поверхности на сложных не получается.
На простых деталях можно применить эквидистанту к поверхности на сложных не получается.
с этим проблема бывает, согласен. Можно попробовать вариант “придать толщину поверхности”, а не смещение. Если и то и другое не работает, то надо вылавливать ошибки проектирования (несоответствия задаваемой величины эквидистанты/толщины минимальным радиусам и так далее) или применять другие способы (типа смещение наружу всегда работает лучше, чем внутрь, построить внешнюю поверхность по параллельным эскизам (деталь то по сути простая) ну и т.д.).
Я бы советовал Autodesk Fusion 360, а не SW для моделирования RC моделей. Почему, спросите вы? Это огромная тема, чтобы написать на форуме почему. Сейчас всем топовые моделисты уже перешли/переходят на Fusion 360. Просто очень удобно, быстро и т.д.
Около 20 минут с разговором по телефону Причем здесь профили крыла не из головы, а с airfoiltools
Autodesk Fusion 360 дорого, а SW условно-бесплатный. 😃